Цель данной статьи – не унизить санатории, а дать вам, мои дорогие читатели, инструмент правильного выбора санатория. Я намеренно не упоминаю здесь названия конкретных санаториев.
Я профессионально занимаюсь обучением отделов бронирования в санаториях России. Поэтому часто прослушиваю разговоры операторов этих отделов и сам под видом клиента звоню в санатории. То, что я слышу, часто меня шокирует.
Сотрудники отдела бронирования чаще всего вообще не владеют информацией о возможностях лечебной базы. Они либо теряют клиента, не предоставив ему нужной информации, либо (что еще хуже) предоставляют ему неправдивую информацию о возможностях лечения. Почему так происходит и чем это грозит гостям санатория?
Цель любого санатория – привлечь больше платежеспособных клиентов и сделать максимальную загрузку в любое время года. При этом, что греха таить, гости, приезжающие по социальным путевкам, санаториям не особо нравятся. Ведь на этих клиентах санаторий почти ничего не зарабатывает.
Я знаю два действенных способа заманить побольше клиентов. Первый – максимально снизить цену, то невыгодно санаторию. Второй – говорить клиентам, что санаторий многопрофильный и лечит всё.
Да, в России много санаториев с многофункциональной лечебной базой. Каждый санаторий способен лечить опорно-двигательный аппарат, нервную систему, органы дыхания. Но нюанс в том, что многопрофильность – это как терапевт. Он хорошо лечит только насморк, а в случае наличия серьезной проблемы отправляет к узкоспециализированному специалисту.
А что говорят операторы отдела бронирования, если им поставлена задача привлекать всех без разбора клиентов? Они убеждают, что ваша проблема непременно будет решена, потому что санаторий лечит всё.
История из жизни.
Звонит мне женщина с просьбой подобрать санаторий на Кавказских Минеральных Водах для лечения бесплодия. Я спрашиваю, а вы уже ездили раньше в санаторий? Она отвечает, что была в Крыму и ей не помогло. Я в ступоре. А как же сильнейший грязевой курорт Саки, где испокон веков хорошо лечили бесплодие. Уточняю, в какой конкретно крымский санаторий она ездила. Оказывается, она позвонила в одну из здравниц Южного берега Крыма и ей там сказали, что бесплодие лечат так хорошо, что она уже из санатория уедет беременной. Надо ли говорить, что из санатория она приехала отнюдь не беременной.
Классический пример того, как менеджеры заманивают людей, обещая то, чего в природе быть не может, потому что тот санаторий, о котором шла речь, никогда не специализировался на лечении гинекологических проблем. Итог: деньги и время потеряны. Осталось разочарование и неверие в санаторно-курортное лечение.
Как не быть обманутым. Есть только 3 способа:
1) Самый простой. Позвонить мне по телефону +7 (978) 970-03-36 (консультации бесплатные) и узнать, в какой санаторий поехать лучше всего.
2) Среднего уровня сложности. Спросить у лечащего врача, какие процедуры лучше пройти при конкретном заболевании, потом изучить информацию о лечебной базе санатория на официальном сайте.
Кстати, не пытайтесь узнать у лечащего врача, в какой санаторий поехать лучше всего. Городские врачи в большинстве своем не владеют актуальной информацией о специализации различных здравниц. В лучшем случае дадут стандартный ответ: Кавказские Минеральные Воды. Ну это то, что на слуху.
3) Высокого уровня сложности (если не доверяете мне и хотите сами принять решение). Изучите природные лечебные факторы разных курортов, что они лечат хорошо, а что не очень. Сравните, и выберете оптимальный вариант. Только не читайте отзывов других гостей. Они субъективны. Кто-то не может вылечить бесплодие, потому что неправильно выбрал санаторий. Кто-то потому что проблема в принципе не решаемая. А кто-то потому что сексом не занимается и говорит, что его плохо лечат.