Да, кризис — это всегда сложное время. С другой стороны, он очень хорошо показывает, кто лучше может с ним справиться. У кого больше желания, сил и сообразительности.
Когда на Россию навалились санкции, калининградскому заводу «Автотор» пришлось очень туго. У него сразу отвалились все партнёры. Производство BMW, Hyundai и Kia встало. Дошло до того, что заводчан отправляли строить дома и собирать урожай в садах.
Да, оказывается, у предприятия есть свои фермы.
Но к дню сегодняшнему «Автотор» очень достойно вылез из ситуации. Более того, у него есть все шансы стать самым мощным и главным автозаводом страны. Пусть и в отрезанной от «материковой» России области.
Чем же «Автотор» лучше АвтоВАЗа?
1) Предложением
По сути, прямо сейчас в Тольятти могут выпускать только упрощённые гранты и две вариации «Нивы». Ещё скоро должны перезапустить Весту (в марте), но получится ли? Вопрос.
Кроме того, совсем непонятно, насколько она будет упрощённой. Есть даже новости, что её будут собирать из деталей для Гранты. Иными словами, возвращение состоится, скорее всего, но пока перспективы очень туманные.
А вот в Калининграде уже наладили сборку современных китайских седанов Kaiyi E5. Скоро должны появится и другие модели этого бренда из Поднебесной. Кроме того, завод, скорее всего, уже подписал соглашение с BAIC и Dongfeng.
При адекватной ценовой политике «Автотор» может просто завалить всю страну китайскими автомобилями.
2) Цена
Пока ещё нет точных расценок на тот же Kaiyi E5, но по словам старшего вице-президента «Автотор-холдинга» Евгения Петухова она будет начинаться с одного миллиона рублей.
Напомню, что самая пустая Веста сейчас стоит больше 1,1 миллиона рублей. А здесь седан C-класса размером с Hyundai Elantra даже дешевле. Ещё Петухов добавил, что будут отдельные модификации для такси и каршеринга.
То есть, этими машинами ещё собираются завалить коммерческий сегмент.
3) Оснащение
У АвтоВАЗа сейчас всё очень плохо с импортозамещением. Уже больше полугода завод не может приделать китайскую систему ABS на ту же Гранту. Не приживается. Ещё недавно Гранта лишилась центрального замка.
На её фоне китайские автомобили выглядят космическими кораблями. И пусть снова упомянутый Kaiyi E5 будет на 300-500 тысяч дороже. Если за эти деньги получаешь красивый, напичканный опциями и безопасный автомобиль, то уж 1,2-1,5 миллиона потянуть можно.
А как вам кажется, товарищи? Наступили для АвтоВАЗа тяжелые времена?
Советую посмотреть:
Фольксваген замаскировали под Китай и вернули в РФ с кроссовером дешевле «Москвича»
В Россию вернулась Renault Arkana по старой цене, но почти никто этого не заметил
Hustler — почти новый японец с 4х4, расходом в 4,5 литра и всё это за 700 000 рублей
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.