Найти тему

Кейс: на 41% больше заявок с поиска для многопрофильной клиники

Оглавление

К нам обратилась частная клиника «Доктор КИТ». Не смотря на то, что сайт был оформленным, адаптивным и выглядел явно лучше, чем сайты-конкуренты в регионе, трафик на сайт стабильно падал с каждым месяцем в течение полугода — технические ошибки, битые ссылки, переспамленные тексты и прочие факторы в совокупности вели к снижению трафика.

Частная медицина — одно из самых конкурентных и сложных направлений в продвижении:

  • большое количество конкурентов в любом регионе;
  • в выдаче много государственных/муниципальных больниц и поликлиник, к которым больше доверия со стороны поисковых систем и посетителей;
  • смешанная выдача, состоящая из клиник, агрегаторов, рейтингов врачей и информационных порталов;
  • длительное согласование правок и текстов, так как они должны быть одобрены узкоспециализированными врачами;
  • важно разбираться в сложной профессиональной терминологии (например, по заболеваниям), что усложняет поиск и подбор копирайтеров и проверку текстов.

Продвижение в тематике осложняется также действием алгоритма YMYL от Google, который распространяется на сайты с медицинской и финансовой информацией. Его основная цель — показывать в выдаче медицинские сайты, которые не угрожают здоровью посетителей и несут только качественные экспертные медицинские рекомендации.

Поэтому главная цель — сделать максимально полезный, открытый и убедительный для посетителей сайт. А это значит, что нужно рассказывать о врачах, делиться сертификатами и лицензиями, показывать цены и демонстрировать свои преимущества.

Задача

К нам обратилась частная клиника «Доктор КИТ». Не смотря на то, что сайт был оформленным, адаптивным и выглядел явно лучше, чем сайты-конкуренты в регионе, трафик на сайт стабильно падал с каждым месяцем в течение полугода — технические ошибки, битые ссылки, переспамленные тексты и прочие факторы в совокупности вели к снижению трафика.

Динамика трафика из поисковых систем с лета 2018
Динамика трафика из поисковых систем с лета 2018

Нашей первоначальной задачей стал сбор максимально широкого и целевого семантического ядра для анализа позиций по всем направлениям и восстановление трафика.

Учитывая наш опыт в продвижении сайтов медицинской тематики и ряд кейсов, мы поставили себе следующие цели на три месяца:

  • Увеличить количество фраз в топ-10 с 5 до 20% за счёт внутренней оптимизации и создания новых посадочных страниц.
  • Остановить падение трафика (1669 посетителей в декабре) и вернуть его к максимальному значению 2018 года (2960 посетителей в августе) к концу марта за счёт исправления технических ошибок, плюс ожидалось небольшое повышение спроса на ряд услуг.

1. Сбор семантического ядра, кластеризация запросов и определение посадочных страниц

Продвижение начинается со сбора семантического ядра, которое включает в себя все запросы пользователей, которые они вводят в поисковую строку.

В первый месяц работы мы собрали широкое семантическое ядро по всем направлениям деятельности клиники, представленным на сайте и в прайсе (927 фраз), и определили для них посадочные страницы (страницы, на которые должен попадать пользователь из поисковой выдачи по этому запросу). Это позволило определиться с дальнейшими планами по развитию сайта — какие страницы необходимо полностью переделывать, и какие разделы создавать.

Пример ядра
Пример ядра

На старте продвижения в топ-10 было 5% фраз из подобранного семантического ядра.

2. Техническая настройка сайта

В рамках данного этапа, мы:

  • Провели полный технический аудит сайта.
  • Настроили robots и sitemap, которые показывают поисковым системам, что нужно или наоборот не нужно индексировать на сайте.
  • Склеили два зеркала сайта – через http и https.
  • Удалили битые ссылки.
  • Скрыли технические страницы и разделы.

Наличие сайтов-дублей, страниц с 404 ошибкой, открытых технических страниц — признаки некачественного сайта, который может быть понижен в выдаче поисковой системой или исключен из неё совсем, так как несет потенциальный вред пользователям.

После определения посадочных страниц для продвигаемого семантического ядра, мы:

  • Настроили и оптимизировали мета-теги title и description для продвигаемых целевых страниц.
  • Настроили шаблонные мета-теги для нецелевых страниц.
  • Настроили и оптимизировали заголовки h1, h2 и h3.
  • Удалили мета-теги keywords.

Мета-теги и заголовки — это первое, что учитывают поисковые роботы для определения сути информации, размещенной на странице. Чем больше эта информация соответствует поисковым запросам, тем больше вероятность, что ваш сайт попадёт в топ-10 выдачи.

Пример ТЗ на исправление заголовков h1 …h3
Пример ТЗ на исправление заголовков h1 …h3

3. Составление контент-плана и написание текстов

На старте продвижения, на сайте отсутствовали многие важные страницы по определенным врачам, услугам и заболеваниям. Например, не было страницы «Прием врача-андролога», хотя это ключевое направление клиники. А также, тексты на продвигаемых страницах были переспамлены, на нихчасто повторялись одни и те же ключевые слова, в нашем случае, «эндокринолог», «прием»:

Пример переспамленного текста на странице «Прием эндокринолога»
Пример переспамленного текста на странице «Прием эндокринолога»

Для исправления этих ошибок мы составили контент-план (на данный момент, в плане — создание 100 новых страниц), а также начали переписывать уже имеющиеся тексты на сайте.

Пример некачественного текста можно увидеть выше, а вот так должен выглядеть текст, полезный для посетителя:

Текст структурирован для удобства пользователя и содержит ответы на все потенциальные вопросы по работе врача
Текст структурирован для удобства пользователя и содержит ответы на все потенциальные вопросы по работе врача

Для работы мы привлекаем только копирайтеров с медицинским образованием. Это позволяет заметно сокращать время на согласование, так как в текстах нет смысловых ошибок, на исправление которых обычно тратится больше всего времени.

4. Аудит юзабилити десктопной и мобильной версии сайта

По итогам аудита выявили и исправили три ключевые ошибки на сайте:

  • Раздел «Цены» был неудобным и представлял собой «портянку» текста.
-6

Найти стоимость приема специалиста или необходимой процедуры было практически невозможно. Это большая ошибка, так как посетители чаще всего ищут на сайте именно цены, сравнивают по ним клиники между собой и принимают решение.

Оформление раздела с ценами: теперь цену можно быстро найти в соответствующем разделе
Оформление раздела с ценами: теперь цену можно быстро найти в соответствующем разделе

Страницы услуг представляли собой неструктурированный текст, в котором сложно разобраться и найти нужную информацию.

Пример неструктурированной страницы
Пример неструктурированной страницы

Мы составили новую удобную для пользователей структуру, на основании которой переписываем тексты на сайте, а также оформили и добавили блок с ценами и лечащими врачами.

Пример оформления блока с врачами и ценами на сайте
Пример оформления блока с врачами и ценами на сайте

В мобильной версии на первом экране содержалось мало полезной информации для посетителя — не было названия клиники, выпадающего меню.

Первый экран сайта до доработок
Первый экран сайта до доработок

Мы доработали первый экран и сделали его более полезным и информативным.

Первый экран сайта после доработок
Первый экран сайта после доработок

5. Внешняя оптимизация

Мы провели минимальные работы в этом направлении:

  • Заполнили карточки организации в Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес.
  • Зарегистрировали компанию в местных справочниках и каталогах.

В первые месяцы продвижения мы решили сфокусироваться на внутренней оптимизации и наполнении сайта, но в дальнейшем планируем наращивать ссылочную массу.

Текущая ситуация

  • Динамика трафика на текущий момент:
-12

С момента старта продвижения, трафик из поисковых систем вырос с 1669 посетителей в декабре до 3383 человек в марте.

  • Динамика позиций в топ-10 поисковых систем:
Сравнение с конкурентами по количеству фраз в топ-10 Яндекс
Сравнение с конкурентами по количеству фраз в топ-10 Яндекс

Сравнение с конкурентами по количеству фраз в топ-10 Google
Сравнение с конкурентами по количеству фраз в топ-10 Google

К концу марта (через 3 месяца после старта продвижения) количество фраз в топ-10 увеличилось в 5 раз и стало больше, чем у всех конкурентов в регионе.

  • Позиции по высокочастотным запросам:
Позиции по наиболее частотным фразам в Яндекс в сравнении с конкурентами
Позиции по наиболее частотным фразам в Яндекс в сравнении с конкурентами
  • Помимо трафика растет и число конверсий с поиска.

    Динамика обращений из органической выдачи — звонки, зафиксированные в системе колл-трекинга, запись на прием через формы на сайте, заказ обратного звонка:
-16

Количество обращений увеличилось на 41% в марте по сравнению с декабрём.

Нам удалось достичь поставленные на старте цели — восстановить и увеличить трафик на сайт на 103%, увеличить количество заявок с поиска на 41% и количество фраз в топ-10 поисковых систем в 5 раз по сравнению со стартовым месяцем.

У клиники были внутренние задачи по привлечению первичных пациентов в клинику — в течение года  ожидали 2-х кратный прирост числа пациентов на приемах у врачей-специалистов. К марту был достигнут полуторакратный рост числа пациентов. Параллельно, отдел маркетинга сформировал комплексные программы для пациентов, за счет чего увеличили средний чек на 20%.

Динамика количества пациентов в клинике с декабря 2018 г. по март 2019 г.:

Декабрь — 540
Январь —
349
Февраль —
601
Март —
819

Также, немаловажный фактор успеха в этом кейсе — слаженная работа маркетолога клиники и нашего агентства. Это тот случай, когда клиент не только не тормозит развитие проекта, затягивая правки, а, наоборот, максимально вовлечен в процесс и ставит четкие задачи. Вот что пишет маркетолог о нашей работе:

-17

Мы продолжаем активно работать над сайтом, ключевая задача сейчас — увеличить количество целевых страниц на сайте, чтобы увеличить число точек входа для посетителей и закрыть их основные потребности.