Найти тему
Михаил Степуренко

К Дню геолога

Зимний сезон 1981-82гг. начался не совсем обычно. Вылетел на Ми-8 с поселка Богучаны на Ангаре в Ошарово на Подкаменной Тунгуске на нашу временную базу. Со мной груз три сейсмостанции и 6 радиостанций «Полоса» для работы. Все было нормально на базе во время вылета, а по прилету увидел на месте балка кучку дымящихся остатков. Не понятно по какой причине и как загорелся мой балок. Морозы стояли как в Якутии под -50°С и дежурный затопил печку чтобы прогреть балок к моему прилету, а сам ушел заниматься другими делами. Что было дальше, никто не знает, а результат впечатляет. Еще повезло мне, что был запасной балок. Туда я и перебрался, в одной половине станция, в другой - спальный отсек.

Только начал располагаться, как нагрянула милиция с обыском. Кто то в прошедшую ночь стрелял в продавщицу и теперь они искали нарезное оружие. продавщица осталась жива, промахнулись, нарезного оружия у нас не нашли, отняли только две гладкоствольных берданки без документов. Ну, а мы приступили к подготовке к выезду на работу. До Нового Года отработали 15 км. и начались морозы. Месяц держались от -53° до - 58°С. Трактора разуваются, лопаются звенья на гусянках и мы не могли перебазироваться. После месяца вынужденного безделья решили коллективом догнать отставание и закончить сезон к дню геолога. Ох и пришлось нам поднапрячься, чтобы не посрамить честь нашей партии. Сводки в контору специально занижали, чтобы руководство не расслаблялось и вовремя поставляли горючку и различные материалы, необходимые для работы. В общем работа у нас шла очень даже успешно, на мелкие поломки особо не обращали внимания, чинили и дальше вперед. И вот уже нам осталось только 15 км профиля и 10 км базировки на летнюю стоянку. До дня геолога осталось 6 дней. Вечером поставили на зарядку аккумуляторы и занимались своими делами. Блок питания нашей ССЦ-4 находился внизу и, чтобы не грелся, немного выдвигали для вентиляции. Блоки станции соединены между собой медной косичкой и заземлены. Вот эту косичку мы чем то задели, оборвали и она упала в блок питания, перемкнула две шины 5в и 24в. Что то протрещало в блоках, легкий туманчик и все – станция сгорела. Помощником у меня был Павел Чувашов, веселый и спокойный парень. Сели мы с ним за стол, включили паяльник и осциллограф, взяли схемы, тестер и приступили к ремонту. Сначала перепаяли явные микросхемы, у которых корпус лопнул, или вздулся, потом начали искать осциллографом и все паял, паял и паял. Аккуратно выламывал на плате, потом паяльником и заостренной спичкой чистил отверстия, ставил новую и впаивал. Более сотни одних только микросхем перепаяли, не считая транзисторов, диодов и конденсаторов. Микросхем было с избытком, на три станции весной и осенью пополняли комплекты исправно. Возились мы трое суток, почти не спали, урывками вздремнем и за дело. Болельщики не давали долго спать, переживали, что не успеем вовремя. Но мы управились за трое суток, все проверили, включили и УРРААА-заработала. Достучали мы последние километры, сбазировались на летнюю стоянку за день до праздника. Доложил руководству о завершении полевого сезона, заказал шампанского на праздник. Они мне, естественно, не поверили, но на следующий день садится на базе вертушка, выходят главный инженер, начальник ПТО и начальник партии. Сразу затребовали материал, просмотрели, и только потом поощрения и шампанское. Вот это был праздник!!! Радости предела не было. Потом ребята всем говорили: чтобы в нашу партию устроиться рабочим надо дать начальнику 300 рублей, трактористом – 500руб., а взрывником или оператором – 700руб. шутили, конечно, но гордость за свою партию чувствовалась.