Здоровье автомобиля, как и здоровье человека, напрямую зависит от того, что мы едим.
Автомобиль при должном уходе и заботе прослужит вам дольше. Заправка же некачественной «едой», т.е. топливом, несомненно отразится на динамике автомобиля, состоянии двигателя, свечей зажигания, топливного фильтра, а там и до капитального ремонта недалеко…
Какой бензин считается качественным?
В России качество бензина регулируется ГОСТом, где четко прописаны все ограничения по октановому числу, плотности, количеству присадок и даже цвету бензина.
Однако от производителя до АЗС бензин проходит достаточно много посредников. Что происходит в этот момент с бензином, остается только гадать.
Небольшие АЗС, не имеющие развитой дилерской сети и системы логистики, не всегда следят за состоянием цистерн бензовозов. Бензовозы могут засоряться, а значит, засоряется и само топливо. Представьте, что сегодня в этой цистерне перевозили АИ-92, а завтра в ней же перевозят солярку.
Кстати, совет: если вы видите приехавший на заправку бензовоз, не рекомендуем заправляться сразу после слива топлива. В большинстве случаев грязь в бензовозе лежит на стенках и дне. Когда происходит слив топлива, струя поднимает всю грязь, и есть вероятность заправиться «грязным» топливом.
У крупных сетей вопрос транспортировки один из самых важных: постоянный контроль качества топлива и процессы хранения проводится не только своими собственными лабораториями, а за нарушение норм перевозки и хранения грозит достаточно большой штраф.
Более мелкие АЗС в таких вопросах могут немного хитрить, нередки случаи, когда низкосортное топливо продают под видом дорогостоящего, что точно отразится на вашем автомобиле в скором времени.
Вот несколько советов, как не нарваться на плохую АЗС с некачественным бензином. Избегайте заправок, если:
· Нет заправляющихся машин. Согласитесь, если заправка популярна, скорее всего, люди доверяют качеству топлива и уровню обслуживания на этой АЗС. Кроме того, там, где есть большой поток машин, топливо обновляется гораздо чаще, а значит, у вас меньше вероятность попасть на грязный топливный осадок.
· Территория вокруг АЗС не убрана, валяется мусор. Вряд ли такая АЗС следит за качеством топлива, как говорится, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету.
· Оборудование и заправки старые. Скорее всего, такая организация не следит ни за качеством топлива, ни за новыми технологиями.
· Нет никакой информации о самой заправке, о проверке качества топлива в лаборатории, сертификатах на топливо, телефонах горячей линии. Скорее всего, в случае проблем с топливом вы вообще не сможете кому-то что-то доказать.
· Отсутствует самый элементарный сервис и клиентоориентированность, а сотрудники заправки обслуживают вас не в спецодежде. Вряд ли у такой организации есть хоть какие-то правила, корпоративный стиль, репутация и чуткое отношения к клиентам.
· Цены на топливо завышены или наоборот занижены. Возможно, таким образом, заправка пытается «выжить», особенно такими методами пользуются заправки на трассах в отдалении от городов и известных заправок.
Как понять, что вы заправились плохим топливом:
· двигатель работает нестабильно: не заводится или глохнет сразу после начала поездки;
· мотор не тянет, шумит, пропала динамика автомобиля, рывки во время разгона или дерганье при движении;
· изменился цвет выхлопа из выхлопной трубы, черный выхлоп;
· повышенный расход топлива.
Конечно, выбрав качественную заправку, вы с большей вероятностью проездите на автомобиле дольше без проблем, нежели выбрав заправку с сомнительным видом топлива по суперпривлекательной цене.
На какой АЗС заправляетесь вы? Пишите в комментариях.