Психогеография это когда исследуете психологическое воздействие городской среды.
Недавно вышла интересная статья учёных из Японии и Европы в журнале PLOS One.
Выборка: 1 миллион 960 тысяч твитов от 245 тысяч пользователей Твиттера. Авторы работы соотнесли эмоции, выраженные в твитах, и географическое местоположение авторов постов в Сан-Франциско и Лондоне.
Показано: радость - отели и рестораны, а недовольство и отвращение - железнодорожные вокзалы, мосты и транспортные объекты. Принципиально не только нахождение в конкретной локации, но и близость к ней.
Есть забавные различия, в Сан-Франциско много удовольствия в локации стрип-клуб, а в Лондоне этот же тип локации уже отвращение. Таблица соотнесения эмоций и локаций ниже.
Моё мнение: в первой книге Кастанеды забавный момент, когда духовный наставник оставляет ученика на веранде на ночь и заставляет искать "место силы", тот ползает по полу и пытается рационально вычислить подходящее место, но потом засыпает и это "место силы".
Лайк если твоё "место силы" - банкомат.