Верно всё-таки говорят: - "Всё, что ни делается, - всё к лучшему". Ведь даже, казалось бы, самая "потеря потерь", которая никак не может коррелироваться с данной поговоркой, - и то через некоторое время оборачивается чем-то хорошим. Пусть не сразу, но через какое-то время это обязательно случится.
Я уже давно перестал переживать и расстраиваться по поводу разных невзгод и злоключений в жизни (которые неизбежно встречаются и у любого другого человека). Просто знаю точно, что по прошествию энного срока это самое плохое происшествие аукнется прямо противоположным событием. Даже если на это потребуется не один десяток лет.
Помог мне в это "уверовать" один случай, который произошёл со мной на дежурстве (где ж ещё).
Работали мы как-то в одной бригаде с Анной Михайловной - фельдшером со стажем чуть больше моего (на каких-то 20 годков).
Кто старше - тот, соответственно, и в бригаде - старший. Остальной - в помощниках. Такие правила. А это значит - вся ответственность, в том числе и материальная - полностью ложится на плечи "бригадира".
Материально ответственным быть есть за что. Одного только дефибриллятора цена до полумиллиона рублёв может доходить. Потеряешь - будешь платить из своего кармана. Если только это не ограбление какое-нибудь произошло. Тогда да, - повезёт. Будешь лежать в больнице с перебинтованными головой и конечностями, и радоваться, что ни копейки с тебя не стребуют.
Но те "разбойничьи" времена, слава богу, почти миновали (за редким исключением). А тогда, в лихие 90-е, по рассказам старожилов, прямо на ходу, в пробке, всякие маргинальные личности наркоманской наружности могли запросто залезть в машину через боковую дверь, и вынести оттуда первое, что под руки попадёт.
Докторские чемоданчики это были, как правило. Поэтому с тех пор (и по сей день) заведено носить сильнодействующие лекарства (за утерю коих могли расстрелять) не в нём, а в отдельной коробочке, и в нагрудном кармане. Ну и дверь, соответственно, на внутреннюю защёлку закрывать (стараться не забывать, по крайней мере).
Гораздо чаще теперь потерять что-то можно не в результате ограбления или воровства, а в результате собственной рассеянности, оставив какой-нибудь инструмент на вызове у пациента.
Я, лично, чемоданов на вызовах не оставлял. А вот градусники, жгуты для внутривенных инъекций, и прочую мелочь, - да, бывало.
Ездил потом на адрес забирать их обратно, после смены. Если дома никого не было и отсутствовала обратная связь по телефону, или ещё какое-то "непреодолимое обстоятельство" имело место, - покупал утерянный инструмент за свой счёт в "медтехнике" или в аптеке.
Так вот. Ездили мы в тот день с Анной Михайловной по вызовам, ездили, и, к утру, наездившись, обнаружили, что в чемодане отсутствуют два важных рабочих предмета.
Если б то были копеечные термометр со жгутом, то особо б и не стали переживать.
Так нет же, - ГЛЮКОМЕТР и (не побоюсь этого слова) ПУЛЬСОКСИМЕТР.
(Пульсоксиметр, кто не знает, это такая электронная шишечка с дисплеем, которая надевается на палец, и измеряет уровень кислорода в крови, и ещё пульс).
Стоимость его - в пределах тысяч пяти (плюс минус) рублей. Довольно-таки прилично, но и не смертельно.
Просто у нас в укладке была не совсем общеизвестная китайская "шишечка", а довольно-таки массивный аппарат с проводами и сенсорными кнопками. И цена оного была уж совсем не приличной, - около тридцати тысяч рублей.
Глюкометр же (конкретно наш, с дополнительной функцией измерения холестерина) стоил сущие пустяки, по сравнению с пульсоксиметром, - каких-то 6 тысяч.
- В машине, может, где-то завалялись-закатились? - с надеждой вопросила Анна Михайловна, после того как мы перерыли карманы своих спецодежд.
Спустился в машину. "Обшманал" салон, заглянув во все шкафчики, и даже в раковину. Нет, - сих "агрегатов" найдено не было. Да и не могло быть, - я ж их из чемодана нашего оранжевого точно никуда не перекладывал.
- Нету, да? - поняла Анна Михайловна, увидев моё не блещущее оптимизмом лицо, когда я вернулся обратно.
- Наверное, на адресе на каком-то оставили. - выдвинул я единственную, похоже, правильную версию.
- Так это понятно. - вздохнула старшая. - Вот только на каком именно?
Совместным мозговым штурмом определили, что следы данных аппаратов теряются после одного из ночных вызовов, так как днём и вечером мы ими пользовались на вызовах у пациентов, измеряя сахар и кислород. После чего применяли их последний раз ночью. И более нужды в них не было, до самого утра.
Номера телефонов вызывающих у нас были, поэтому, помолясь и мысленно попросив прощения за столь ранние звонки (7 утра, и один час до пересменки), принялись клацать по кнопкам.
Трубку брали везде. Но это было единственное что-то хорошее в данной ситуации. Ничего положительного насчёт нашей пропажи услышано не было.
- Ну, может вы ещё раз посмотрите, - вдруг где-то всё-таки оставили у вас случайно, когда чемодан открывали. Может выпало просто. А потом перезвоните, если что. - чуть ли не взмаливалась Анна Михайловна, когда обзванивала пациентов "по второму кругу".
Но никто, в итоге, так и не перезвонил.
- Врут, наверное. - начала злиться доктор. - Мне та бабуля сразу не понравилась. Смотрела всё как-то... не по-доброму.
Даже если и так, - где ж сейчас концы найдёшь. И полиция не поможет, раз мы даже сами точно ничего не знаем.
Мы это оба прекрасно понимали.
У Анны Михайловны уже был горький опыт по "восстановлению" докторского чемодана, который у неё как-то увели неизвестные из машины. Причём сделали это на территории подстанции, ночью. Дверь, как назло, по забывчивости, оказалась незапертой. Тогда хоть и вызывали полицию и составляли протокол, - ценовой вопрос всё же повесили на неё.
В этот раз решили разделить "бремя" расходов на двоих. Хоть доктор и была единственным материально ответственным лицом. Но по справедливости, - кто был конкретно виновен в данном происшествии - никто из нас точно не знал. Пользовались инструментами одинаково. Открывали-закрывали чемодан на адресах тоже равное количество раз. Поэтому и платить за всё решили пополам.
Дождавшись прихода заведующего всё ему объяснили. Он нам тоже объяснил, - что мы за люди, и что мы за работники такие.
Идею с нашей самоличной компенсацией поддержал полностью, дав понять, что другого варианта и быть не может. Посоветовал сделать это в наикратчайшие сроки, несмотря на то, что сменившей нас бригаде выдали резервную аппаратуру.
На том и порешили.
Зарплата должна была прийти как раз через два дня, поэтому надолго эта история не должна была затянуться.
Я, на следующий день, убедившись, что добрых новостей о нашей пропаже нет, и уже, похоже, не будет, заехал в знакомую "медтехнику". Как раз такой же глюкометр, что мы потеряли, красовался за стеклянной витриной.
На карте у меня была необходимая сумма, поэтому я и решил приобрести его сразу. (Чего тянуть кота в долгий ящик). О чём с радостью (если говорить в данном контексте) сообщил по телефону Анне Михайловне.
- Хорошо, хорошо. - тоже "обрадовалась" она. - А пульсоксиметр там у них есть?
- Нету, говорят, пока. На следующей неделе у них будет завоз.
- Ну, ничего, нормально. Всё равно денег пока нет. Скажи уж там, - пусть приберегут специально для нас один экземплярчик.
- Ладно, скажу.
Через два дня у нас снова была совместная смена с Анной Михайловной.
Хоть зарплата ещё не успела прийти, половина которой всё равно должна была уйти "налево", но лицо её, отчего-то, светилось счастьем.
- Нашла! - громко прошептала она, схватив меня за руку, едва завидев на пороге подстанции.
- Чего нашли? - не понял я. - Место, где можно такой же пульсоксиметр подешевле купить?
- Да нет! Пропажу нашу нашла! И глюкометр, и оксиметр этот драный.
- Где нашли?? Как??
Оказалось, что данные гаджеты (гады же такие) всё это время тихо и мирно, посмеиваясь про нас, лежали под передним пассажирским сиденьем в кабине нашей скоровской газельки, в которой мы работали в ту злосчастную смену.
Обнаружил водитель. Случайно. Когда тряпку искал. И тут же (дай бог ему здоровья) отнёс в диспетчерскую.
- А как же они там оказались? - не переставал удивляться я.
- Так я их сама туда и засунула ночью, когда мы на подстанцию заезжали, на ужин. И забыла, естественно. - пояснила доктор.
- А зачем их надо было туда класть?
- Так в карманах неудобно же носить.
- А в карманы их зачем? Лежали бы себе спокойно, в чемодане.
- Ага, - "в чемодане". Была у меня уже история с этим чемоданом... Подумала просто, если уж стащат, - так хоть что-то сохраню. Не знаю... Вспомнился мне чё-то тот случай... Уж не знаю, почему...
В общем, - в результате сложившихся обстоятельств - крупных затрат на благо родной подстанции нам удалось-таки избежать.
И очень вовремя. Ещё бы один лишний день, и были бы у нас никому не нужные финансовые расходы, и никому не нужная лишняя аппаратура. А так, - обошлись, что называется, малой кровью в виде одного глюкометра.
Решено было, что он останется у меня, поскольку у Анны Михайловны уже был дома свой глюкометр. И, соответственно, ей разделять покупку со мной будет не нужно.
А что? Вещь хорошая. Ведь никогда не будет лишним узнать - какой сахар в крови у тебя, или у твоих домочадцев.
И, между прочим, у мамы в деревне (когда мы с семьёй в гости туда приезжали) - глюкоза повышенная оказалась, при измерении. Случайно, можно сказать, выявили мы ей сахарный диабет второго типа.
Сейчас у своего терапевта наблюдается. Таблетки постоянно пьёт. Диету соблюдает. А если б не проверили, - какие последствия были бы?
Аппарат оставил у мамы, раз такое дело.
Права всё таки поговорка. Всё, что ни делается, - и в правду, к лучшему.
(Напишите, кстати, в комментариях, происходили ли с вами какие-нибудь плохие происшествия, которые в итоге вылились во что-то хорошее).
И да, друзья, - советую вам тоже приобрести глюкометр для домашнего пользования. Диабет - вещь такая. Может подкрасться незаметно и бессимптомно. Цены на глюкометры сейчас вроде ничего, божеские.
Всем здоровья 👋💗!
P. S. Дорогие читатели. Если вы впервые здесь, и вам интересно читать подобные медицинские истории, то обязательно подпишитесь на канал, так как некоторые посты блокируются Дзеном за "откровенный и/или шокирующий контент", и их могут видеть ТОЛЬКО подписчики. А также не забудьте про лайки и ваши комментарии😊👍. (Истории выходят каждые понедельник, среду, и пятницу).
Также хочу сказать огромное человеческое СПАСИБО всем тем, кто помогает в реабилитации моего сына Роберта (аутизм).
(Если вы тоже хотите помочь, - можете сделать любой перевод:
сбер. 5469 1600 2160 4017 Эдуард Х. Спасибо 🙏🙏🙏.