Привет, Друзья.
Наконец выдалась возможность написать полноценную статью про общественный транспорт. А не писать короткие посты про железную дорогу. Эту статью решил посвятить Питерскому транспорту. Именно питерским музейным троллейбусам. Конкретно речь пойдет об экспозиционно-выставочном комплексе городского электрического транспорта. Там очень много интересных музейных экспонатов – троллейбусов, трамваев и другой техники. Начнем с троллейбусов. Вашему вниманию предлагается познакомиться с рядом уникальных экспонатов.
ЯТБ-1 №44.
Единственный сохранившийся в России троллейбус ЯТБ-1. Восстановлен по кузову найденному на одном из садовых участков под Санк-Петербургом. По сути троллейбус полу-реплика. То есть, изготовлен из современных материалов по старым чертежам. Из оригинала тут только рама и колеса. Год выпуска троллейбуса 1936. В работе был приблизительно до середины 50-х. В начале 2000-х найден энтузиастами под Питером. Восстановлен до ходового состояния в течении 2000-2004 годов. С тех пор регулярных участник всевозможных парадов и ретровыставок. Даже в Москву на периодически доставлялся для участия в ретро-парадах.
ЯТБ-1 означает, Ярославский троллейбус тип первый. Выпускались на Ярославском автомобильном заводе. Сейчас Ярославский моторный завод. Выпуск продолжался с 1936 по 1937 год. Выпущено 450 экземпляров. Работали троллейбуса помимо Питера, тогда Ленинграда, также в Москве, Киеве, Риге, Тбилиси и даже Варшаве.
ЯТБ-2 №118.
Еще один представитель семейства Ярославского завода. Выпускался с 1937 по 1938 год. Помимо Советского Союза работал еще в Польской Народной Республике. Куда после окончания Второй Мировой было передано несколько троллейбусов из Москвы и Ленинграда в качестве гуманитарной помощи. Также сохранился всего лишь один экземпляр
Единственный сохранившийся ЯТБ-2 найден весной 2007 в Ленинградской области. Причем в довольно крепком виде как для деревянного кузова. В августе 2007 года обменян на списанный КТГ-1 и перевезён в Питер для восстановления. К октябрю 2021 года был полностью восстановлен до ходового состояния. В 2022 году впервые участвовал в параде ретро-троллейбусов в Санкт-Петербурге. Номер 118 условный.
ЗиУ-5Г № 143.
Еще один из немногих сохранившихся экземпляров легендарной серии ЗиУ-5. Год выпуска 1967. В работе был до 1982 года. После длительное время очевидно хранился где-то на задворках в одном из троллейбусных депо Санкт-Петербурга до 2003 года. Примерно в 2004-2005 годах прошел восстановление и в конце 2005 года выехал на испытательный проезд. Регулярный участник всевозможных парадов и праздников.
МТБ-82Д № 226.
Также как и троллейбусы ЯТБ был найден на одном из садовых участков в Ленинградской области. В начале 2006 года перевезен в Питер для восстановления. Проходил реставрацию в 2006-2008 годах. В конце 2008 смог выехать самостоятельно на рейс. Год выпуска 1947, в работе был до начала 70-х годов.
Друзья, на этом первая часть про уникальные троллейбусы закончилась. Продолжение следует. Подписывайтесь что бы не пропустить следующие части.