На самом деле не столько страшен ротавирус, как его последствие в виде обезвоживания.
Обезвоживание - паталогическое состояние, которое у ребенка нарастает с огромной скоростью.
Когда я ждала дочь, моему сыну было 4 года. Жили мы у родителей. Мама по специфике своей профессии много общается с людьми. И вот в какой-то момент притащила в дом ротовирус. Слегли все. Мама, папа, сестра, муж и я. Температура под 40, неукротимая рвота. Я даже голову поднять не могла, как и все.
Кстати, я тогда даже не подумала о том, что у меня 20 недель беременности и это может отразиться на втором ребенке.
Держался только сын. Мне стало легчать, а вот его маленький организм резко дал сбой. Рвота и понос были целый день. Пить он отказывался, есть тоже. Очень побледнел. Я вызвала врача из поликлиники.
Она сказала: "Обезвоживание, надо выпаивать сладким чаем и регидроном".
Регидрон сын пить отказывался, сладкий чай по чайной ложке еще как-то мог, но рвоту и диарею это не останавливало. Я ходила, охала, крехала, но к вечеру поняла, что ребенок в предобморочном состоянии. Вызвала скорую.
Для меня это был крайний шаг, я очень боюсь скорых, больниц. Как вы понимаете, нас с ребенком госпитализировали. Сына откачивали, он чуть не погиб. За один день!
Инфекционная больница - это ад!
Представьте. Ночь. Длинный коридор. Пожилая полная медсестра. Я на своем беременном животе несу на руках ребенка, который даже глаза открыть не может. Его у меня забирают, меня оставили за дверью, пока брали кровь из вены. Потом я его несу в палату. Ему ставят капельницу с физраствором. Вздувается огромный воздушный пузырь в районе катетра. Я бегу за помощью. Медленная медсестра, ворча, переставляет капельницу, ставит ее на запястье.
Надо следить, чтобы малыш не выдернул иглу. Он и плачет и не шевелится одновременно.
Мне дали шприц от нурофена, чтобы я вливала через силу ему регидрон и чай. Он стискивает зубы. В общем, как мы пережили ночь страшно вспоминать.
А потом к нам в палату подложили еще таких же трех малышей с мамами. А потом девочку 8ми лет, уже без мамы. Большая. Мы со своими носимся, выхаживаем. Она лежит тихо в стену смотрит. К ней даже никто не подходит. Я подошла, смотрю горячая вся, почти не реагирует ни на что. Я за врачами, температура за 40. Укол сделали и опять даже не подошли через время, не посмотрели, что с ней.
Детей было очень много.
Все блевали, сидели на горшках, мамы пытались запихать жидкий кал в баночки для анализов (представьте баночку из под марганцовки и палочку от мороженого, вот такие «инструменты» нам выдали всем).
Через два дня сыну стало легче, рвота была уже раз другой за день. Но… она началась у 8ми летней девочки. И не было никого, кто ей бы мог. Навестили ее пару раз, в часы приема, на полчаса. Каждый раз, когда ее родственники уходили, она тихо плакала. А мы все заняты своими крохами. Иногда подходили, спрашивали, как она, но девочка молчала, стеснялась наверное. Да и мы боялись подхватить от нее что-то еще. Палата маленькая, душно. Ручки с окон сняты, чтобы окна не открывали.
А дальше опять ад. Все по кругу. Опять поплахело нашим малышам в палате, которые только-только начали приходить в себя.
Короче, я написала отказ от госпитализации и поехала на такси домой.
Сына рвало, таксист орал, но я уже знала, что делать. Знала, как с этим справиться.
Около недели я его выпаивала, соблюдала жесткую диету.
Отсюда мораль – не ждите, бейте во все колокола, если маленького ребенка вырвало.
Лучше перебдеть. Нести на руках болтающееся тельце ребенка – опыт, который останется со мной навсегда. Как и знание, что делать в таких ситуациях… Хотя, если дотянуть, как я, то выход один – больница.
Мамочки, мой сын чуть высох за ОДИН ДЕНЬ. Очень быстро это происходит с малышами.
Все мира и добра и пусть ваши детки будут здоровыми!
История нашей читательницы очень поучительная и берущая за живое.
Обезвоживание – это состояние, когда организм теряет большое количество жидкости, а вместе с ней соли и минералы.
Происходит нарушение электролитного баланса. Это угрожающее жизни состояние.
Чем меньше ребенок, тем стремительнее процесс. При обезвоживании ребенок не испытывает жажды и отказывается пить, что приводит к скачку температуры тела, а у малышей, как следствие к фебрильным судорогам. Это зрелище тоже не для слабонервных.
Красные флаги обезвоживания:
1. Бледность кожных покровов
2. Запавшие глаза
3. Отказ от воды и повышение температуры
4. Плач без слез
5. Нарастающая слабость
⚠️Но лучше не ждать проявления этих симптомов и, если вы чувствуете, что с ребенком что-то не то оставить желание понаблюдать в стороне. Вызвать врача из поликлиники.
❌ А если ваша тревога очень высокая, не стоит звонить подружкам, бабушкам и дедушкам.
⚠️Можно позвонить в неотложную помощь, описать симптомы и получить первые рекомендации уже по телефону.
⚠️Ну и, конечно, лучше в период благополучия, когда ребенок здоров, повысить уровень своей информированности и узнать, как правильно действовать в различных ситуациях.
Что делать, если ребенок задыхается, если у него неукротимая рвота, если он упал с высоты, его ударило током и при прочих бедах.
Лучше знать, чтобы не пригодилось, чем столкнуться и паниковать от страха и неизвестности.
Пройти 10 уроков курса «Детская неотложка» от врача детской скорой.