Найти тему
Чёрный Скорпион

Княжий ратник (13 часть)

https://www.goodfon.ru/wallpaper/faiustov-maksim-fayustov-maxim-provody-voiska-rossiiskii-khu.html
https://www.goodfon.ru/wallpaper/faiustov-maksim-fayustov-maxim-provody-voiska-rossiiskii-khu.html

Бывший полоняник татарин Хазрат, ставший Харитоном во православии, был дотошен с измальства. И ныне, находясь на княжьей службе, своим привычкам не изменил. Велено было обучить сарацина говорить по-русски, он и обучил. Тот уж всё понимал и бойко лопотал по-нашему, а Харитон всё равно по привычке каждый вечер наведывался в кузню. Дорабатывал произношение!

Вот и этим вечером, закончив дела, Харитон поспешил в Кузнечную слободу, и застал своего друга Абу-Хусейна не в лучшем расположении духа. В его кузне топтались с ноги на ногу четверо здоровенных мужиков-кузнецов, низко опустив головы, а Абу бегал туда-сюда вдоль этого маленького строя и вопил, как раненый верблюд! Едва завидев Харитона, вместо приветствия рявкнул ему:

- Зри, чего наковали эти олухи! Перекал сплошь! Хрупкий, как стекло! - и швырнул татарину под ноги обломок нового меча.

Абу сразу отвернулся, и продолжил воспитывать провинившихся кузнецов: - Аллах свидетель, вы вместо кузни пойдёте у меня убирать свежий коровий кизяк! Голыма рукама! А перед этим эмир Андрей велит вам всыпать берёзовой каши досыта, чтобы шкура треснула!! Чему я учил вас, тупые ишаки?!.

И так, и перетак, и переэтак! Харитон постоял, послушал, и, видя, что поток красноречия Абу и не думает иссякать, бесцеремонно оборвал горячую, как пламя кузнечного горна, речь своего друга:

- Абу! Возьми меня подмастерьем!

Сарацин так и застыл с открытым ртом, слово бранное на губах замерло. Но нашёлся быстро:

-Заходи завтра, Хазрат! Обговорим! Сейчас этих баранов буду снова учить!

Харитон понимающе кивнул, цокнул языком, и вышел из жаркой кузни на приправленный легким дымком свежий морозный воздух. Ему давно захотелось попробовать себя в кузнечном ремесле, да подходящего случая не было...

Вздохнул полной грудью, постоял, любуясь короткой зимней зарёй, и улыбнулся своим мыслям. Знать бы, что здесь так хорошо, то давно бы на Русь из Орды перебрался! Житьё как у знатного мурзы: справил службу князеву - и молодец! И серебро звенит в кармане! А теперь вот и зазноба у него появилась, бездетная вдовушка Ефросиния. Ох, лепа красою баба! Глянулись они друг дружке, и ныне дело к венчанию, да к свадьбе идёт!.. Харитон снова улыбнулся, покачал головой, веря и не веря своему счастью, и быстро зашагал в ткацкую слободку, к избушке своей возлюбленной Фроси...

...Подготовка к походу в княжьей дружине вылилась в ежедневные утомительные занятия и тренировки с утра до вечера. Клим взялся за дело, засучив рукава! Воевода Бор, глядючи на всё это, только ухмылялся:

- Загонишь ратников, Малой! Понеже оне у тя, как кони, скоро пену ронять начнут! На Всеволода некому идти будет! В живых токмо мужики и останутся, которых тысяцкие наберут!

- Не боись, воевода! Дружина крепнет. К весне ишо десяток-другой кметей поспеет подмогой нам! Вельми добры ратники подрастают! А ты сам почто в сторонке стоишь? Давай к нам! Вспомнишь хоть, как меч держать надобно, да с копьём управляться! А не то, пробежать три версты? Или оно уж не по твоему чину боярскому?! - усмехнулся Клим шутке воеводы.

- Чего ж не по чину?! Да зри, Малой, как я сейчас всех вас обгоню! - Бор скинул на перила крыльца свой полушубок, и в два прыжка присоединился к дружинникам...

...Князь Андрей вершил дела торговые с купцами, да вплотную теребил тиунов с казначеями, чтобы в аккурат копейка с копейкой сошлись! Чтобы не оскудела казна княжеская грядущей войной, чтобы княжество по миру не пустить с рукой протянутою - заранее всё посчитать надобно! И считали с утра до ночи, стараясь ничего не упустить. Писарь Антип уж не один десяток пергаментных свитков извёл. Запарился!

Людмила в новом тереме скучала-тосковала по своему Климушке, который со службой княжьей, спасибо, хоть ночевать домой приходил! Она не могла сдержать слёз каждый раз, когда он, уставший за долгий день, перешагивал порог родного дома и ласково обнимал её, прижимая к своему сердцу. И её сердечко сладко замирало, как будто проваливаясь куда-то вниз. Точь-в-точь, как в день их самой первой встречи на невольничьем рынке в Кафе. Токмо Людмила теперь не прыгала, не бросалась ему на шею, а лишь легонько поглаживала заметно округлившийся животик. Под своим сердечком носила она сейчас новую жизнь...

12 часть, 13 часть, 14 часть

Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!