Найти тему
Будо Глобал

Тренируясь с сыновьями Ип Мана...

Гранд-мастер Ип Ман с сыновьями
Гранд-мастер Ип Ман с сыновьями

Наше путешествие по непростому жизненному пути в поисках непознанного и неизведанного может увенчаться успехом благодаря боевым искусствам. Мы можем попытаться подготовить себя к такому путешествию самостоятельно, но, как и многое в этой жизни, мы не можем совершить его в одиночку.

Образное осмысление действительности, процесс и итог выражения внутреннего и внешнего мира, отражение интересов как автора–творца, так и других людей даёт много ответов не только в боевых искусствах, живописи, поэзии, музыке и так далее. И вовсе неважно в чём – сущность всё та же.

Как и в творчестве, в боевых искусствах вы должны уважать все стили, так как они несут позитивный посыл и уроки для обучения.

Когда вы начинаете изучать боевые искусства, наиболее важным является ваш учитель (сифу, сенсей). В Вин Чун «сифу» и означает «учитель, отец».
В боевых искусствах знания передаются от поколения к поколению, мастерами и гранд-мастерами «из рук в руки», поскольку их попросту невозможно передать с помощью книги… Общим знаменателем, который сводит все боевые искусства к одному, являются принципы.

В 1995 году я был благословлен тем, что оказался принят в качестве ученика и представителя гранд-мастера Ип Чуна, старшего сына покойного великого гранд-мастера Ип Мана. А в 2011 году мне выпала большая честь стать проводником «Принципов Ип Мана в Вин Чун».

Гранд-мастер Ип Чун и Гордон Шеэлшер
Гранд-мастер Ип Чун и Гордон Шеэлшер

С честью приходят обязательства, и я пообещал своему Сифу поддерживать «Принципы Ип Ман в Вин Чун» и содействовать культурному обмену через Вин Чун. Как и любая форма, каждая ситуация имеет точку равновесия, вам просто нужно это чувствовать.

Великий Ип Ман утверждал, что существует 9 принципов Вин Чун.

Первый принцип: «Быть дисциплинированным и уважать искусство». Изначально это кажется базовым, но по мере того, как вы медитируете всё глубже, вы понимаете и чувствуете скрытое течение этого первого Принципа.

Когда я медитирую, чтобы развиваться как мастер боевых искусств, я обращаюсь к своему Сифу за вдохновением и размышляю о принципах Вин Чун. И это само по себе улучшило качество моей жизни.

Ещё один принцип – «Дисциплина». Для мастера боевых искусств речь идёт о самодисциплине. Жертвоприношение и голод являются двумя ключевыми частями дисциплинированности. Чтобы быть дисциплинированным как мастер боевых искусств, вы должны поставить искусство выше себя.

-3

Принцип – «Уважение». Важнее всего – уважать себя. Если вы не уважаете себя, вы не уважаете искусство, которое вас наполняет.

Вы должны следовать этому, чтобы быть «единым со своим искусством». Как мастер боевых искусств, «дисциплина и уважение», которые вы даёте в жизни, является отражением вашего познания учения Сифу.
Мой Сифу – это «живое сокровище» Китая и всего мира. В свои 98 лет Сифу является ярким примером того, как дисциплина и уважение могут изменить качество жизни. Для него это вечная весна.

Мне есть за что благодарить моего Сифу – за его искусство, его время, его терпение, его руководство. Также должен отметить, что я благодарю моего Сифу за то, что он позволил мне тренироваться с его младшим братом – гранд-мастером Ип Цзином, и его младшим братом по Вин Чун – гранд-мастером Лай Гаем.

Когда я впервые приехал в Гонконг в 1995 году, то сосредоточился на обучении со студентами Ип Мана. Благодаря щедрости моего Сифу, я смог тренироваться и «чувствовать искусство» обоих сыновей Ип Мана. Их стили были разными, но тем не менее, во многом они были похожи.
Это как Бетховен и Моцарт. Вы не можете их сравнивать, но можете оценить обоих. Гранд-мастер Ип Цзин был настоящим воином Вин Чун, человеком высоких принципов. В начале своих занятий я провёл много лет, тренируясь у него.

-4

И я всё ещё вдохновлен сегодня, размышляя о часах тренировок Чи Сау, в Гонконге с гранд-мастером Ип Цзином, вторым сыном Ип Мана. Вспоминая прошлое, и то время, проведённое в занятиях с обоими гранд-мастерами, удивляешься тому, что они совсем не говорили по-английски, а я не знал китайского, но мы все говорили на языке Вин Чун – языке боевых искусств.

Это лишь подтверждает то, что не имеет никакого значения, откуда вы родом, к какой культуре вы относитесь, каким языком владеете. Всё это не может быть барьером, если у вас есть нечто общее – это Дисциплина и Уважение в боевых искусствах.

Гранд-мастер Лай Гай был ещё одним источником вдохновения
на моём пути Вин Чун. Он известен тем, что был режиссёром первого фильма о Вин Чун «Блудный сын».

Мой Сифу направил меня на тренировки с гранд-мастером Лай Гаем, что я и делал около пяти лет. Этого человека тоже можно назвать воином Вин Чуна, человеком принципов. Что ещё важно – он говорил по-английски. Благодаря этому я смог убедиться в правильности своих ощущений и восприятия тренировок, проводимых Сифу и гранд-мастером Ип Цзином.

Нужно сказать, что с тринадцати до восемнадцати лет гранд-мастер Лай Гай тренировался у своего учителя – гранд-мастера Цзю Ваном (третьего ученика самого Ип Мана), непосредственно в доме Ип Мана.

Из геометрии известно такое понятие, как жёсткость треугольника. Оглядываясь на время, проведённое с каждым из гранд-мастеров, я начинаю чувствовать что «Треугольник Вин Чун мирового класса» обретает форму.

Исходя из этого мой путь заключается в том, чтобы пользуясь принципами Им Мана продвигать через боевые искусства обмен культурными ценностями по всему миру. Самодисциплина и самоуважение — первый шаг на пути к тому, чтобы стать мастером боевых искусств. Я люблю своего Сифу и хочу, чтобы он гордился моим путешествием в боевом искусстве Вин Чун.

Гордон Шеэлшер
Брисбен, Австралия