Найти тему
Я с бреветом

400 километров. По снегу. На велосипеде

Оглавление

Беспрецедентный зимний бревет "Зимние лоси" клуба веломарафонцев "Легион"

Долгих предисловий не будет. Вам и так предстоит долгое и очень захватывающее чтение. От себя добавлю лишь, что отчет единственного финишера брегета "Зимние лоси", руководителя КВМ "Легион" Михаила Истомина приводится целиком, с чисто символическим редакторским вмешательством.

Зимние Супер-Лоси 2023

Немного чистой статистики

Дистанция – 400,8 км

Время в движении – 20:09

Общее время – 26:31 (лимит 27 часов)

Средняя скорость – 19,9 км/ч

Максимальная скорость – 39,3 км/ч

Набор высоты – 2 611 м

Средняя температура - минус 8 гр. цельсия

Минимальная температура – минус 12 гр. цельсия

Где-то вначале
Где-то вначале

Итак, свершилось, бревет Зимние Суперлоси состоялся: 400км адских нагрузок, коварного ветра и обледенелых дорог, но обо всем по порядку.

Введение. Начало (подготовка)

Идея провести зимнюю 400-ку у меня появилась уже очень давно. После удачного прохождения первых "Зимних Лосей" я задал себе вопрос, а не замахнуться ли нам на 400км, но многие годы здравый смысл побеждал, и пройденные под лимит зимние 300-ки не добавляли оптимизма. В 2022 году мы очень хорошо прошли "Зимнего Лосенка" (200км), попутный ветер и хорошая дорога позволила проехать бревет со средней 23,1 км/ч, поэтому несмотря на то, что мы достаточно много отдыхали, финишировали с запасом времени 2 часа. Прикинув, что в таких условиях мы сможем преодолеть и 400км, на собрании клуба решено было добавить в календарь на 2023 год и "Зимних СуперЛосей".

Основная подготовка к бревету у меня по плану должна была начаться в октябре, сразу после двухнедельного перерыва, но не тут-то было, судьба решила, что так будет уж все слишком просто. Напервой же сверхдистанции (СД) я упал и травмировал руку. Итог - месяц в бандаже и еще месяц до полного восстановления. Тренироваться в бандаже получалось плохо, после обычной ОФП на кросстрейнере рука дико болела, поэтому начал с нуля - по 20, 30, 40 и т.д. минут нагрузок. Когда снял бандаж, сразу увеличил нагрузку на кросстрейнере и спустя 6 недель после падения наконец сел на роллерный велостанок, а уже на следующей неделе выехал на первую после падения СД. Времени до старта оставалось совсем немного, поэтому решил сесть на строгую диету и увеличить тренировки до 6-7 раз в неделю с обязательной сверхдистанцией каждую неделю. Результаты не заставили себя ждать: все показатели начали расти (фтп, потребление кислорода и т.д.) и если после 6-8 часовой сверхдистании в начале декабря я себя чувствовал себя уставшим и мне требовалось около суток на восстановление, то уже к концу декабря после СД я восстанавливался практически сразу. Морозы в начале января отодвинули время старта "Зимних Лосей" и дали время еще немного подготовиться, поэтому на старте я чувствовал себя более ли менее уверено.

в Якше. До старта
в Якше. До старта

Теперь немного о подготовке фэта и экипировке

Подготовка как таковая была минимальной. Я и так катаю всю зиму при практически в любой температуре (минимальная температура на тренировке достигала -47), поэтому просто провел ТО велосипеда и оделся соответственно предполагаемому прогнозу погоды (температура до -10, ветер 4-5 м/с, временами снег и метель). На этот раз даже не стал менять покрышки на более накатистые БФЛы, оставил Джамбаджимы и после долгих колебаний оставил на руле грипсовицы (к аэродинамике и вариантам хвата это громадный минус, но комфорт и возможность держать руки в тепле пересилили). По одежде: первый слой - термобелье (куда ж без него), второй слой - утепленная мембрана с вшитой балаклавой, на голову - горнолыжный шлем с очками, на ноги зимние мтб-боты, утепленные зимними бахилами и химическими стельками. Единственное, что подверглось модернизации — это штаны: спереди с внутренней стороны был нашит флис в несколько слоев, чтоб утеплить критически важные места (при обычной езде по лесу это не требуется, так как скорости там меньше и не так сильно обдувает, а вот на открытых пространствах и на дороге - совсем другое дело, на прошлых "Зимних Лосях" пришлось даже утепляться запасными рукавицами, а то звон стоял такой…).

Часть 1. Старт

На старте
На старте

По тем или иным причинам многие из предполагаемых участников отвалились, и на старт вышли только мы с Алексеем Спичёнком. Выдвинулись в Якшу в пятницу вечером на двух машинах, всего в нашей компании собрались: два участника - это я и Алексей - и трое волонтеров: Михаил Черналев, Юля Панова и Евгений Бахтин. Настроение у всех приподнятое, ведь впереди такие приключения, первая в мире зимняя 400-ка, проводимая по правилам АСР и пролегающая частично по грунтовым дорогам и по зимникам (суммарно где-то около 200км), на которой предпочтительным байком является фэт. Весело болтая и шутя, долетаем до Троицко-Печорска и решаем сразу проверить отворотку на деревню Покчу, проезжаем пару километров в сторону Покчи. Дорога расчищена - боги на этот раз на нашей стороне. Пока едем до Якши, оцениваю дорогу, в общем и целом оцениваю качество покрытия как среднее: чистая колея без снега, но только по середине и на ней голимый лед (видимо после недавнего потепления). Конечно, ехать по такой дороге на обычном мтб или найнере без шипов - самоубийство, но фэтбайк должен справиться, снизим немного давление и будет держать.

Где-то к часу ночи наконец доезжаем до Якши и заселяемся в снятую квартиру. И попадаем сразу в пятидесятые: квартира оказалась практически винтажная, немного портило эффект только наличие электрического чайника и небольшой плитки. Так как бойлер был на дровах, то затопить его и помыться решились не сразу, но в итоге Евгений достаточно удачно нагрел воду, и мы помылись. Туалет тоже был подстать всей квартире, и смыв воды был еще тем квестом. В конечном итоге мы решили ограничиться ведрами с водой. Ужинаем и в 2:30 отбой, засыпаю сразу без сновидений и тревог, все решено и завтра предстоит сложная и большая работа, так что команду "спать" организм выполняет беспрекословно.

Утром все дружной компанией сваливают на лосеферму пообщаться с лосями, я решаю остаться и спокойно подготовиться. Готовлю фэт, развожу изотоник, готовлю одежду. После прихода всех с лосефермы, садимся обедать и обсуждаем последние нюансы будущего бревета, а их как всегда не мало (отсутствие населенных пунктов с работающими кафе, отсутствие туалетов и т.д.). По КП у нас получилось так: первое КП на 85-м километре в этой же квартире в Якше (есть возможность подсушить одежду нормально поесть и сходить в туалет), а дальше - 315 км без цивилизации, только машины сопровождения. Пообедали, оделись и выдвинулись на старт. Произношу краткую вступительную речь и в 13:00 мы стартуем, в голове проноситься мысль - во что же я опять ввязался…

Часть 2. До первого КП, или куда же нас занесло

Только вперед!
Только вперед!

Сразу после старта берем хороший темп, мы свежие и сил еще много, но дорога от Якши на Курью с нами не согласна, сразу попадаем на «расколбас»: на спуске так трясет, что я еле удерживаю вел и у меня слетают горнолыжные очки, останавливаюсь и спускаю колеса, дальше катить становится уже комфортнее. Первые 28 км проехали без приключений, местами встречалась плохая дорога, что в принципе для лесовозки вполне норм, но в общем и целом шли хорошо, со средней в 20 км в час.

После развилки на Курью (28 км) дорога начала резко ухудшаться и через 10 км стала уже плохо проезжабельна даже для джипов. В одной из низин вел даже проваливается по втулки в воду - видимо в морозы выдавило воду, и она сверху немного замерзла, образовав своеобразную ловушку для нас. Потеряв около часа, наконец-то разворачиваемся и начинаем ехать назад к нормальной лесовозной дороге. Вечереет, Алексей постепенно уходит вперед, и я остаюсь один, тут как на зло, на очередном спуске не замечаю обледеневшую колею (плохо вижу в сумерках) и переднее колесо соскакивает в колею. Велосипед разворачивает, и я вылетаю на обочину. Мягко упав в сугроб, не с первой попытки вылезаю из него и осматриваю вел - вроде все цело, вылетели только очки из кармана, задний габарит, фляга, да спала цепь. Все поправляю, включаю свет и в очередной раз понижаю давление (давно надо было это сделать). Дальше еду не торопясь, внимательно глядя на дорогу, и не спеша выбираюсь на лесовозку.

Последний участок до Якши запомнился встречным ветром и какими-то бешеными скоростями, работая в 4-й зоне, шел местами под 30км в час, как итог - смог поднять немного среднюю скорость, которая из-за плохой дороги совсем упала.

Когда приехали в Якшу, было уже совсем темно, впереди у нас еще весь вечер, вся ночь и утро и все по темноте, ведь рассвет будет только через 17 часов.

Вперед - назад, в Якшу!
Вперед - назад, в Якшу!

Часть 3. От Якши до Троицко-Печорска

КП на Якше было единственным местом, где мы на протяжение всей 400-ки могли нормально отдохнуть, поесть и просушиться. Поэтому мы постарались по максимуму его использовать, просушили все вещи, плотно поужинали, заправили изотоники и даже 15 минут отдохнули. Но хорошее кончается быстро, и вот мы уже опять в седле и катим в сторону Троицка.

До Троицко-Печорска нам катить почти 120 км, правда, до асфальта всего 60, где нас будет ждать очередное КП. На этом участке ветер нам практически не мешает, он дует сбоку, но на дороге нас хорошо прикрывает лес. Скорости по началу у нас хорошие и до Комсомольска (40 км от Якши) мы долетаем достаточно шустро, из-за льда на дороге пару раз заносит, но все обходится, и темп мы не снижаем. После Комсомольска начинает чувствоваться усталость (ведь мы уже прошли более 130 км), и мы сбавляем темп, а ближе к КП Алексей уже начинает от меня отставать.

Пейзажей мы практически не видим, темень хоть глаз выколи. Все, что видно - это кусок дороги, выхваченный светом фар и красивый пушистый снег, который периодически валит с неба. Из животных тоже никто особенно не попадается - один раз видим лису, убегающую в лес, один раз зайца, пересекающего дорогу. Трафик тоже минимальный, на всем протяжении пути от Якши до Троицка нам встретилось не более пяти машин (не считая наших волонтеров), да и те объезжали нас очень аккуратно, видимо, не понимая, что происходит, и кто это вообще тут едет.

Потихоньку докатили до КП и сразу залезли в машину - надо погреться, немного дать подышать химическим стелькам, а ногам отдохнуть. Ну и естественно горячий чай, плюшки, печенье, бутерброды (куда ж без энергии). Через 15 минут готов стартовать дальше, но Алексей просит еще немного времени, чтоб восстановиться, в итоге отдыхаем 30 минут. Выползаем из теплой машины - как всегда колотит от холода, теперь и до самого финиша так будет всегда, после каждой остановки придется терпеть минут 10-15, пока разогреваемся.

Под выстрелы сигнальных ракет (волонтеры решили нас немного повеселить и подбодрить) стартуем дальше, впереди еще 60км заснеженных дорог до Троицка. Выезд на асфальт мы как-то особо и не ощутили - впереди была все та же покрытая льдом и мелкой шугой заснеженная дорога, единственное, она стала немного пошире и более прямая. Рельеф на этом участке дороги был минимальным, ветер наконец-то был попутно боковым, поэтому первые 30 км до очередного КП шли хорошо и даже умудрились поднять немного среднюю скорость в движении, гармин показывал 20,8 км в час.

На очередном КП отдыхаем 15 минут, Алексей просит отдохнуть больше, так как еще не восстановился, но на этот раз я отказываюсь - время неумолимо начинает нас подгонять, у нас впереди еще самый сложный участок от Троицка до Войвожа, и выехать на него без запаса времени практически равно сходу. Поэтому гоню себя и Алексея вперед. Последний участок до Троицка запомнился усилившимся снегопадом, навалившейся усталостью и постоянным снижением скорости. Алексей, не успев восстановится на последнем КП, явно выдохся, а у меня после Якшенских горочек все сильнее болит правое сухожилие (видимо где-то его потянул или перегрузил). Ползем медленно скорость ниже 20 и все время падает, но вот наконец появляется и Троицкое кладбище (ночь мы катим вдоль кладбища, но ассоциаций никаких нет, мы слишком устали и мозг просто фиксирует факт). Вот и спуск перед Троицком к Печоре, разгоняемся до 40 и боимся пошевелиться - дорога сплошной лед. Но нам везет, никто из нас не падает, и мы благополучно скатываемся вниз, хотя адреналина конечно хапнули прилично.

Приехав в Троицк, узнаем, что Евгений договорился с местным баром, чтобы нас покормили (в час ночи там больше ничего не работает). Подкатив к бару, видим толпу подвыпивших молодых людей, которые очень не прочь с нами пообщаться, приходится разворачиваться и катить дальше на заправку, как мы и планировали раньше.

Герои льда
Герои льда

Часть 4. От Троицка до Войвожа. Кризис

На заправке
На заправке

О КП на заправке (магазин, кофе-машина, столик, чтобы перекусить и отдохнуть) могу сказать только хорошее. Нас туда пустили со всем нашим барахлом (спасибо Евгению за то, что договорился и нас там приютили), вынесли для нас стулья и приготовили сосиски с хлебом, а самое главное, там был цивилизованный туалет. Обедаем (хотя какой обед в 2 часа ночи? Наверное, всё-таки поздний ужин), сушимся, меняем в очередной раз химические стельки и, поблагодарив гостеприимную заправщицу, выдвигаемся на самую сложную часть маршрута Троицк-Войвож.

С учетом отворотки на Покчу нам необходимо проехать практически 100км. Сложность маршрута от Троицка до Войвожа, прежде всего, в наборе высоты - 90% всего набора высоты данного бревета происходит практически на этом стокилометровом участке, ну и чтоб совсем было весело, дорога после Троицка поворачивает, и ветер тут обещает быть встречным.

До поворота на Покчу докатываем быстро, обледеневшая колея мешает и фэт периодически немного заносит - это не дает расслабиться - но опыт не пропьешь, мы уже адаптировались к дороге, да и велы похоже тоже. После поворота на Покчу нам остается 16 км до разворота, дорога тут была почищена несколько дней назад, выпавший снег ее немного замел, но колеи нет и под снегом, видимо, хорошая дорога безо льда. Ветер дует в спину и постоянно идет небольшой спуск (Покча стоит на Печоре, так что едем в сторону реки), скорость возрастает до 30 км в час, а дорога практически не напрягает. Пока едем в таких комфортных условиях, разглядываю лес, тут он стоит вплотную к дороге и из-за этого кажется, что летим по заснеженному лесному туннелю, а вокруг медленно кружит пушистый практически невесомый снег.

Доезжаю до разворота, оглядываюсь назад - Алексея не видно, видимо, где-то отстал на последних затяжных подъемах, жду минут 5, уже начинаю подмерзать, а вдалеке только появляется свет фонаря Алексея. Дело плохо, сейчас пойдут основные подъемы и очень много тяжелой изнурительной работы, а Алексей явно сдает - видимо, совсем устал. Прикидываю по времени и решаю, что если буду его ждать, то пройти бревет не сможем, просто не уложимся в лимит, поэтому говорю ему, что поеду в своем темпе. До КП тут всего 16 км, должен доехать - в крайнем случае, подберет машина сопровождения. После разворота попутный ветер стал встречным, а спуски - подъёмами, оставшаяся дорога до КП запомнилась какой-то очень долгой и нудной борьбой с подъёмами и встречным ветром, да еще и сухожилие на правой ноге, которое практически не болело после отдыха в Троицке, вновь стало ныть.

Докатил до долгожданной машины сопровождения и уже с трудом слез с вела, правая нога наотрез отказалась ходить, типа - "парень, ты как хочешь, но дальше без меня". Ну, ничего, сейчас отдохну немного и дальше в бой.

Отдыхаю, кушать не получается, от еды мутит, могу пить только чай, из еды влезают только конфеты, короче перегруз по полной, но сойти мысли даже не возникает:, ведь ехать я еще могу. Обращаю внимание на волонтеров - им тоже досталось, лица осунулись, глаза красные. Прошу Мишу Черналева поменять аккумулятор и задний габарит - вылезать на холод самому и что-то там еще делать с велом, нет ни сил, ни желания. Через 15 минут заставляю себя вылезти из теплой машины и продолжить путь, отдыхать больше нельзя, я и так иду под лимит, а в Войвоже надо заставить себя поесть, придется еще менять стельки и хотя бы 5 минут поспать. Тем более что уже начинает рубить. По расчетам получается, что оставшиеся 60 км до Войвожа я должен преодолеть за 4 часа, и только в таком случае у меня будет время на отдых. Как всегда, привычно колотит первые 15 минут, пока организм потихоньку разогревается, а дальше начинается упорная и тяжелая борьба с самим собой, горками и встречным ветром.

Из этих 60 км я мало что помню, в основном отрывки. Помню, как переключался на самую легкую передачу на подъёмах, так как сухожилие дико болело, а встать с вела не было никакой возможности, потому что заднее колесо сразу проскальзывало на льду. Помню, как ветер порывами практически останавливал меня на спусках. Помню, как вся левая половина лица и шеи затекала и болела от постоянно встречно-бокового ветра. И еще помню, как кричал на подъемах во все горло, чтоб хоть как то себя растормошить (кстати помогает).

Запомнился очень интересный эффект где-то в середине этого безумного пути - спускаясь с очередной горы вижу впереди, намного выше себя габариты машины, а чуть дальше и еще выше - габариты еще одной машины, и думаю, что впереди меня ждет просто адский подъем (в тот момент даже не соображаю, что откуда тут могут взяться машины, когда я их уже не видел несколько часов, да еще и две?). А подъехав ближе, вижу, что это просто вышка, а огни - это не габариты машин, а просто заградительные огни вышки. Наверное, это был первый и единственный раз на этом 60-км участке, когда реальность была намного лучше моих предположений.

Когда доехал до КП на Войвоже, все уже было как в тумане и соображалось плохо, я даже не помню слез ли я с вела сам или меня стащили. Но в установленные 4 часа я уложился, и теперь у меня было время, чтобы отдохнуть.

Волонтерское КП. Войвож.
Волонтерское КП. Войвож.

Часть 5. От Войвожа до финиша. Последний рывок

Пока отдыхал и ел в машине, к нам подъехала вторая машина сопровождения, Евгений Бахтин и сошедший уже к тому времени Алексей Спичёнок (так жалко, что у него не получилось в этот раз добраться до финиша). Евгений, как всегда, был на позитиве и вещал, что самое страшное позади, и впереди меня ждут просто «райские кущи» - попутный ветер, отличная дорога, только спуски и т.д. Я как-то насторожено и с некоторой долей скептицизма отнесся к его словам, что-то мне слабо верилось в такую удачу.

Где-то в бескрайних снежных просторах
Где-то в бескрайних снежных просторах

Отдохнул я на Войвоже хорошо даже вздремнул минут 15, поэтому в голове у меня прояснилось, и настроение сразу улучшилось. Но время неумолимо идет вперед, и вот я уже опять в седле, карабкаюсь в первую горку, которая начинается практически в самом Войвоже - меня уже привычно колотит от холода, остывшие ноги не крутят, ломит оба колена и болит сухожилие правой ноги. Но настроение бодрое - ведь до финиша осталось всего 97 км.

До следующего КП около Кэмдина 47 км и по моим расчетам мне надо доехать туда за 3, максимум, 3,5 часа, если я хочу хоть немного отдохнуть. Несмотря на прогноз погоды и обещанный юго-западный ветер, ветер упорно дует в лицо, да еще и усилился. Дорога стала немного хуже, шедший всю ночь снег и машины превратили ее в кашу, и ехать приходилось прямо по ней. Ну а что б я уж, видимо, совсем не расслаблялся, под кашей был лед. Так как падать в мои планы не входило, на спусках катил потихоньку, не разгоняясь, и тут мне помогал встречный ветер, который меня хорошо притормаживал. В подъёмы заезжал на минимальной передаче, опасаясь, что окончательно добью сухожилие.

Где-то на очередном затяжном подъеме, когда ветер особенно старался остановить меня, мои нервы не выдержали, и я начал орать во все горло, что как бы погода не старалась, меня не остановить, я все равно доберусь до финиша и что мне все равно, куда дует ветер и какая тут дорога, легионеры не сдаются ну и т.д. Так и заехал наверх, проорался, полегчало… Так потихоньку и полз в перед, скорость на этом участке редко поднималась выше 16 км в час.

Где-то километров через 30 после Войвожа пересек в очередной раз реку Ижму и рельеф начал меняться, горки стали меньше, все чаше попадались плоские участки. А после очередного поворота дороги и ветер подул в спину. Сначала я даже не поверил своей удаче, после уже 130 км сплошного мордодуя, наконец-то попутный ветер, на радостях поблагодарил всех богов, попросил прощения за то, что матерился на погоду, и рванул в сторону КП со средней в 25 км в час.

Доезжаю до КП около Кэмдина, устал, но настроение приподнятое, остается всего 51 км до финиша, и они будут скорее всего с попутным ветром (потому что на этом участке дорога практически не петляет), да и горки все я проехал, осталась всего одна около поселка Седью. Время немного отдохнуть у меня есть - конечно, всего 20 минут, но в данных условиях это просто отлично. Пью чай и ем леденцы, больше ничего не лезет, но в принципе это при таких перегрузках ожидаемо. Поэтому на дорогу запихиваю в рот еще штук 5 леденцов (на ходу есть и пить совсем не получается, каша на дороге и лед не дают расслабится ни на секунду) и вновь карабкаюсь на свой велосипед.

Оставшийся участок дороги до Ухты представляет собой смесь грунтовки и асфальта, примерно так: сначала грунтовка 10км, потом асфальт 10км, потом опять грунт 10 км, ну и дальше после Седью до Ухты асфальт. Выезжаю на грунтовку и опять начинает сильно трясти, дорога смахивает на стиральную доску, всю изрытую ямами, а уж что б совсем жизнь малиной не казалась, еще и ледяные колеи. Проехав пару км понимаю, что так дело не пойдет: я или грохнусь, или тупо отвалятся руки с ногами. И я в очередной раз стравливаю давление в колесах. После этого катить стало комфортнее и удавалось, несмотря на усталость, держать скорость 17-18 км в час (правда и на хороших участках вел теперь тоже катил медленно), ветер явно мне помогал.

Уже перед самым КП около Седью выехал на самый плохой участок дороги, всего 5 км, но это спуск и подъем реки Седью - машины его избороздили так, что ехать было даже на фэте очень сложно. Даже хотел еще приспустить колеса, но прикинув, что тут уже совсем недалеко, а потом будет ровный асфальт, делать этого не стал (и так уже накат упал).

На КП Седъю приезжаю где-то в 14:40. Лимит по времени у меня до 16:00, до финиша всего 11 км, а это каких-то 30 минут хода. Дорога дальше хорошая, так что разрешаю себе 20 минут потупить на КП, попить чаю и пожевать конфеты.

Часть 6. Финиш

Последний отрезок в 11 км до финиша пролетел быстро, силы беречь было уже не надо, да и организм, похоже, обрадовался, что все вот-вот закончится, поэтому несмотря на встречный ветер (ну куда ж без мордодуя) ехал быстро и даже немного поднял среднюю скорость.

Все когда-нибудь кончается, закончился и этот сложный и интересный бревет. Вот уже и финиш, на нем меня встречают наши доблестные волонтеры, которые провели с нами практически двое суток, во всем нам помогали и поддерживали.

На финише я еще плохо соображаю, что все закончилось и больше не надо будет ехать, а можно будет поспать и поесть не боясь, что не вложишься в лимит. Меня стаскивают с велосипеда, вокруг суетится Евгений Бахтин, рядом с ним Юра Бахтин (который специально приехал на финиш, чтобы посмотреть конец моих мучений), Михаил Черналев и Юля Панова. Все меня поздравляют, ставят на импровизированный пьедестал, вручают в руки флаг Легиона, поджигают бенгальские свечи, обливают меня шампанским и проводят фотосессию. Мозг как бы смотрит на это все со стороны и не совсем осознает суть происходящего, мне до сих пор не верится, что мне удалось преодолеть эту 400ку и стать Зимним СуперЛосем.

Ура! Эпохальный финиш!
Ура! Эпохальный финиш!

ВЫВОДЫ

Бревет получился интересный и очень тяжелый.

Собой я доволен, мне удалось заглянуть за горизонт своих возможностей бросить вызов расстоянию, холоду, темноте да и самому себе, а главное - победить. Организм, в принципе, реагировал на нагрузки адекватно, ничего из ряда вон выходящего не было. Можно ли проехать больше? Думаю, да, можно и 600км, но подготовка должна быть, как летом - готовимся к 1200, обязательно «ночнушки» и начинать подготовку нужно не менее чем за полгода. Да и с маршрутом большие проблемы, тут весь бревет проходил практически с минимальным трафиком. Первые 85 км вообще машин не видели, и ночью их то же не было.

Поеду ли я еще когда-нибудь "Зимних СуперЛосей"? Скорее всего нет, мне хватило и одного раза. Нисколько не пожалел, что оставил на фэте злую резину, она намного лучше держит плохую дорогу. Упал всего один раз, да и то сам виноват. Хорошо, что не снял грипсовицы - да, аэродинамика в минус, но комфорт решает, руки не мерзли совсем.

Несмотря на то, что я уже давно езжу зимой, кое с чем я столкнулся впервые. Довольно сильно страдают зубы: когда ты на КП, то хочется горяченького, а на улице ветер в лицо и холод, и так не один раз, а постоянно. В итоге, к концу бревета у меня болела уже вся челюсть (надеюсь пломбы не раскрошились).

После 14 часов вкручивания Гармин мне показал, что выносливость у меня на нуле и дальше ехать я не смогу, но тут он не на того нарвался))) Просто, видимо, он не знает, кто такие легионеры.

Хочу поблагодарить моих соратников-волонтеров: Михаила Черналева, Юлию Панову и Евгения Бахтина, которые вместе со мной преодолели эти тяжелые 400 км, были всегда рядом, помогали чем могли и поддерживали морально. Без вас у меня просто б ничего не получилось.

От редактора: я не знаю, что сказать, ребята. Поэтому скажу просто Ride On