237 подписчиков

СОБАКИ В МОДЕ – тенденция или маркетинговый ход?

«Так я одеваюсь, чтобы прогуляться вокруг дома» — Мопс Дуг/@itsdougthepug
«Так я одеваюсь, чтобы прогуляться вокруг дома» — Мопс Дуг/@itsdougthepug

В то время как модная индустрия по всему миру сталкивается с падением продаж и критикой за неэкологичное производство, дизайнеры нашли выход из непростой ситуации, переключившись с людей на животных.

Только за последний год линейки одежды для братьев наших меньших появились у Thom Browne, Heron Preston, Versace. В декабре компания UGG выпустила первую коллекцию обуви для собак. Сапожки из искусственной замши с отделкой доступны в классическом коричневом, черном и зеленом цветах и шести размерах.

Бренд Tod’s к Новому году представил проект A Pawfect Holiday («Распескрасный праздник») – фотосессию с собаками в роли главных моделей. Moncler уже несколько лет создает коллекции Poldo Dog Couture. Дом Tiffany тоже не обошел стороной пушистых любимцев и выпускает подвески на ошейники, миски из костяного фарфора с надписями «dog» и «cat», поводки и даже специальную банку для лакомств.

Один из «ветеранов» собачьей моды, английский бренд Barbour, шьет попонки и поводки для животных уже девять лет. «Друг человека имеет право выглядеть так же стильно, как и его хозяин. Для людей, которые ведут «образ жизни Barbour», собаки становятся настоящими членами семьи. Представьте себе прихожую в доме, заполненную куртками и ботинками нашего бренда. Само собой разумеется, что у вашей собаки тоже будет своя куртка или ошейник Barbour», – cчитает директор мужского направления компании Иэн Бергин.

Миска из костяного фарфора и ремешок с подвеской, Tiffany & Co./Tiffany & Co.
Миска из костяного фарфора и ремешок с подвеской, Tiffany & Co./Tiffany & Co.

При этом бренды не скрывают, что экспансия товаров для собак продиктована не только любовью к животным, но и стремлением укрепить бренд и повысить к нему лояльность. Например, фирма Joules запустила коллекцию одежды для животных, обнаружив, что 60% клиентов ритейлера – собаководы.

Эффективность использования братьев наших меньших в рекламных кампаниях была неоднократно доказана научно. Так, исследователи из Северо-западного университета штата Оклахома говорят об особых реакциях психики человека при виде животных или рекламы с животными и росте узнаваемости бренда, ассоциирующегося с четвероногими.

Не последнюю роль в гламуризации животных сыграли и социальные сети. Помимо фотографий питомцев у себя на страницах пользователи нередко заводят отдельные аккаунты для собак и кошек, аудитории которых может позавидовать любой инфлюенсер. К примеру, у мопса Дага @itsdougthepug и кошки Налы @nala_cat по 4 млн подписчиков. Отдельные странички завели своим питомцам и дизайнеры. Пес Донателлы Версаче Одри @audrey_versace носит футболки с принтом модного Дома, Гектор Браун @hectorbrown рекламирует линейку одежды хозяина на своей странице, бультерьер Невилл Джейкобс @nevillejacobs снимается в промокампаниях с популярными моделями Кендалл Дженнер и Хейли Бибер.

В целом, согласно прогнозу компании Fior Markets, мировой рынок ухода за домашними животными вырастет с $225 млрд в 2019 году до $358,62 млрд к 2027 году. Товары и услуги для собак занимают сегодня в нем самую большую долю рынка – 40,9%.

Высокотехнологичная жилетка от итальянского модного Дома Prada /Prada
Высокотехнологичная жилетка от итальянского модного Дома Prada /Prada

Главным образом позитивный тренд задает развитие технологий и медицины: трекеры распознавания эмоций питомцев, ошейники, отслеживающие сердцебиение собаки, умные лотки – туалеты для кошек, системы дистанционного содержания четвероногих и другие инновации не только облегчают жизнь владельцам животных, но и укрепляют интерес инвесторов к данному рынку. Например, за прошлый год стоимость акций компании Chewy, которая управляет сайтом товаров и услуг для питомцев, увеличилась почти в три раза – на 297%.

По мнению аналитиков, рынок ухода за домашними любимцами находится в фазе активного роста уже не первый год, а основным его двигателем являются люди в возрасте от 25 до 40 лет. Так, исследование, проведенное агентством Mintel в конце 2018 года, показало, что 54% покупателей-миллениалов скорее предпочли бы сократить расходы на себя, чем на своих домашних животных, а 40% готовы потратить столько же денег на специальное мероприятие или подарок для питомца, сколько и на друга-человека. «Многие наши гости могут отказаться от каких-то личных трат, но животное рядом с собой хотят видеть чистым и ухоженным», – говорит основатель и директор The Grooming Factory Алина Зайченко.

Треть респондентов призналась, что следит за модными тенденциями в сфере одежды и ухода за питомцами. «Миллениалы действительно тратят больше на своих домашних животных, особенно на собак. Существует растущий интерес к отражению их индивидуального стиля и индивидуальности их собаки через одежду», – отмечает создатель бренда Dog with Log Полина Егорова.

В коллекции Woolrich для животных представлены парки, шерстяные рубашки и даже плащи! / Woolrich
В коллекции Woolrich для животных представлены парки, шерстяные рубашки и даже плащи! / Woolrich

Внесла свою лепту в укрепление рынка и статуса животных-компаньонов и пандемия. Новая «домашняя» реальность привела к росту числа домашних любимцев. Так, исследования Bank of America показали, что у 69% из тысячи респондентов есть как минимум один питомец, а 37% обзавелись ими за последние полгода. В Великобритании списки ожидания щенков за карантин увеличились в четыре раза, а королевское общество по предотвращению жестокого обращения с животными (The Royal Society for the Prevention of Cruelty to Animals) сообщило о 600%-ном увеличении посещений страниц своего сайта, посвященных воспитанию собак, и о 30%-ном росте популярности раздела «Найди питомца».

В России за период самоизоляции с апреля по октябрь 2020 года интерес к покупке животных среди пользователей «Авито» вырос на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Благодаря локдауну многие, кто давно планировал взять щенка, наконец-то смогли это сделать, ведь, пока собака маленькая, она требует очень большого внимания. Кормить и гулять со щенком надо чаще, чем со взрослой собакой, что не является проблемой при работе в удаленном режиме», – рассказывает Алина Зайченко.

Одними аксессуарами и модной индустрией популяризация собак не ограничивается. Четвероногим открывают двери элитные частные клубы и пятизвездочные отели. Например, c прошлого года лондонский George Club начал раздавать членство не только людям, но и их четвероногим друзьям. В заведении установили сделанные на заказ cобачьи кровати, миски со вкусным угощением и Pawsecco («Пессеко»). Клуб также учредил Комитет по делам собак, среди попечителей которого числится брат герцогини Кембриджской Джеймс Миддлтон.

Кадр из фильма "Отель для собак" (2008)
Кадр из фильма "Отель для собак" (2008)

«В наши дни люди очень сильно привязаны к своим собакам или кошкам, поэтому мы всегда рассматриваем питомцев как членов семьи наших постояльцев и даже не взимаем за них доплату. Собаки получают уютную кровать и одеяло, собственную миску с едой, кость, а хозяин снабжается картой с информацией о местности, например о лесных тропах вокруг отеля, подходящих лучше всего для прогулок с животным», – сообщили в швейцарской гостинице Dolder Grand.

Директор по продажам и маркетингу французского отеля Terre Blanche Hotel Spa Golf Resort Рэйчел Дэвид рассказала, что в прошлом году ее отель увеличил вес разрешенного к проживанию в гостинице животного с 7 кг до 15 кг. Мечтает о том, что когда-нибудь каждый пассажир круизного лайнера сможет взять с собой на борт питомца, и капитан мегалайнера Celebrity Edge Кейт Маккью. Неизменный спутник Кейт во всех поездках – кошка породы сфинкс по кличке Жук, у которой, кстати, тоже есть своя личная страница в инстаграме @bugnaked. «Она мой мир, благодаря ей я чувствую себя как дома», – отмечает капитан.

Щенок в жилетке, созданной модельерами Дома Fendi/ Fendi
Щенок в жилетке, созданной модельерами Дома Fendi/ Fendi

Параллельно становятся востребованными и специальные гостиницы для животных (подробнее – на нашем сайте, в редакционном обзоре «Для людей и зверей: топ-5 отелей», в котором рассказывается о заведениях, готовых принять владельцев животных вместе с их четвероногими питомцами. – Прим. ред.). Так, в калифорнийском Wag Hotels созданы все условия для пребывания собак крупных пород. Гостю предоставляется номер с кроватью размера кинг-сайз с роскошным постельным бельем и широкий выбор спа-процедур, а хозяин может наблюдать за питомцем в любое время дня и ночи и организовывать неограниченное количество видеозвонков.

Российские отели тоже стараются не отставать от западных конкурентов. «Зоогостиница – это проживание в жилом отапливаемом доме, отдельный вольер без сеток, кормление, лежанка, выгул на нашей закрытой территории, круглосуточный контроль специалистов – собаки не остаются одни ни на секунду. Корм хозяин привозит свой, так как у каждого питомца свои особенности кормления и реакция на корма. Если собака питается на «натуралке», мы ей варим каши на мясном бульоне. За дополнительную плату можно получить дрессировку с кинологом или воспользоваться услугой зоотакси (доставка животного от гостиницы до дома и обратно. – Прим. КП)», – рассказывает основательница зоогостиницы «Пес в деревне» Лариса Крылатова.

Эксперты отмечают, что с ростом рынка происходит и его трансформация. В частности, времена, когда собак носили в сумках и красили их в розовый цвет под кофточку, к счастью, ушли в небытие. «Если раньше амуниция делилась на строгий ошейник и красивый ошейник, то сейчас в наличии очень много безопасных, удобных и комфортных для животных аксессуаров», – говорит Полина Егорова из Dog with Log.

На некоторых курортах для собак предусмотрены отдельные пляжи/ parkpaws.com
На некоторых курортах для собак предусмотрены отдельные пляжи/ parkpaws.com

Положительные сдвиги в индустрии участники рынка связывают с изменением сознания человека. «Процент людей, которые до сих пор считают, что для собаки достаточно подстилки и коврика и не стоит тратиться на что-то более комфортное, мизерный. Сегодня животное – это не аксессуар и не сторож квартиры, а твой друг и партнер», – уверена основатель компании Pet Bed Ольга Ильина.

«Когда вы идете в кафе нарядные, то хотите нарядить и собаку, при этом есть и соответствующая амуниция для походов, рыбалки, бега и различные корма. Меняется и позиционирование товаров для животных. Если раньше груминг аргументировали победой на выставке, то сегодня говорят о его полезности для собаки», – продолжает Полина Егорова. 

«Мы же следим за собой: моемся, ходим в салоны красоты, проверяем здоровье. С животными все то же самое. Ты хочешь видеть ухоженную собаку/кошку, вкусно пахнущую, с гладкой шерсткой/красивой стрижкой, без колтунов и шерсти по всей квартире. Конечно же, такой уход невозможно сделать самому и/или в домашних условиях», – соглашается Алина Зайченко из The Grooming Factory.

Лежанка и одежда для животных Home Pets Line, Versace/ Versace
Лежанка и одежда для животных Home Pets Line, Versace/ Versace

Мировые тенденции распространяются и на Россию. «За последние двадцать лет отношения между человеком и питомцем в стране сильно поменялись. Кошки и собаки больше не выполняют утилитарную роль, а являются полноправными членами российских семей. У россиян есть запрос на то, чтобы проводить с животными больше времени, брать их в путешествия, на работу и даже на шопинг. Безусловно, эти факторы влияют на роль кошек и собак в обществе, и эта тенденция продолжит свое развитие, – подчеркивает директор по корпоративным отношениям Mars Petcare в России Анастасия Тимошина. – Мы видим, как питомцы меняют не только отношение к себе людей, но и бизнеса: устойчивый курс на создание среды, дружелюбной к собакам и кошкам. Возможность разделить опыт посещения различных мест с питомцем создает дополнительный трафик в магазинах, точках общественного питания, отделениях банков, авиакомпаниях, секторе аренды и продажи недвижимости и так далее и, что очень важно, открывает новый пользовательский опыт, адресованный владельцам четвероногих. Этот тренд, мы уверены, будет только укрепляться. И это здорово!»

Текст: Мария Разумова

(Из архива "Как потратить")