Найти в Дзене
Хлебные крошки

Burberry вернулся к своим истокам

Привет, космонавты!

Сегодня в нашей повестке дня логотип Burberry. С чего вдруг - спросите вы? Ну, мы же не только про диджитал, но и про брендинг, про тренды и т.д.

Новый логотип Burberry
Новый логотип Burberry

Короче, маркетологи Burberry вернули в покупательское лоно истоки старого варианта логотипа.

Сначала немного экскурса, а потом, почему новый лого - это круто.

История логотипа Burberry
История логотипа Burberry

В 1901 году у компании появился логотип с изображением рыцаря-всадника с копьем в руках и латинского слова prorsum, что означает «вперед»: девиз отражал стремление к прогрессивным нововведениям, а копье символизировало защиту традиций. В 1909 году он был зарегистрирован как официальный товарный знак.

Потом было несколько экспериментов с логотипом.

Логотип Burberry
Логотип Burberry

Размер всадника уменьшился в результате того, что в 1968 году текстовая часть стала более заметной; логотип Burberry весь строчный, а первая буква заглавная.

Во время пересмотра 1999 года всем компонентам логотипа был придан сбалансированный вид. В связи с решением компании сменить брендинг буква «s» была убрана. Графические и текстовые компоненты теперь имеют примерно одинаковый размер. Художники вернулись к деталям доспехов, лошади и оружия, используя белое на черном.

Упаковка, выкройки, аксессуары и бирки компании были единственными вещами, на которых появился агрессивный всадник. Однако он исчез с логотипа.

И вот, наконец, всадник вернулся. И почему это круто?

Луциан Бернхард
Луциан Бернхард

Да потому что дизайн сейчас идет к упрощению и запоминать проще только яркие логотипы без лишних деталей. Всадник - очень тонкая и четкая визуальная история, которая под собой имеет не только подтекст, но и визуально запоминающийся ряд. Кто не запомнит всадника? Кто не запомнит такого яркого всадника, которого можно увидеть на витрине? Именно - запомнят все.

Стилистику дизайна "ЛУЧШЕ ПРОЩЕ, ДА ЛУЧШЕ" идет еще с Луциана Бернхарда, который сделал в свое время рекламный постер с рекламой спичек компании Priester. Изначально он нарисовал дымящую сигару в пепельнице и спички. Его друг, увидев рисунок, подумал, что это реклама сигар. Тогда Бернхард убрал все ненужные детали, и в конце концов на рисунке остались только пара красных спичек.