Те, кто равнодушен к котикам, пролистните. Этот рассказ для поклонников Рыжего. Так уж вышло, что именно «на него» и стали приходить ко мне на канал верные друзья-читатели. Чувствуя ответственность, я и освещаю события нашего с ним бытия. Вы с нами были у самых истоков, вы с нами и по сей день, словно «Избранная Рада» самых верных и преданных. Мы с Рыжим вас очень любим! Но и новым друзьям мы протягиваем руки и лапы! И открываем души!
Поселился на нашей улице мотоциклист. Да не, я не ровесница знаменитой злобной бабушки из русских народных сказок и не ЛИКБЕЗы кончала, слово «байкер» мне, естественно ведомо, этот именно мотоциклист. Где он раздобыл такого «динозавра», понятия не имею, никак пращур какой завещал, но машина – зверь! Помню, на заре жизни моей, суровые дальневосточные парни в деревне, где жила моя бабушка, на таких рассекали, летом и зимой. Да!!! Я не оговорилась! Зимой лыжи прилаживали к «коню» и, в минус 40, лихачили по деревенским просторам! Да чего уж скрывать, сама грешна была, по морозцу, да с ветерком. Но наш, «залётный», совсем без стыда-совести малый, и на глушителе сэкономил, и скоростной режим нарушал безбожно. А по улице детишки бегают, старушки опять же ходят. Как водится, тётушки шуметь начали, к порядку призывать нарушителя спокойствия, но парнишка невоспитанный попался, внимать не хотел.
Ну, вы уже поняли, что здесь, поблизости, тень Рыжего и замелькала. Меня тут недавно осенило, что Потапушка мой, самый, что ни на есть Лунный кот. Судите сами: сам рыжий, глазищи жёлтые, а на луну в ночи орёт, так ни один волк не перевоет. У окрестных собак блохи манатки от страха пакуют и в эмиграцию, в другие регионы сбегают. А тут ещё досрочно «фестиваль Весенины» начался, коты разом с ума посходили, никакая звукоизоляция не спасает. Наш домой заскакивает только «сухариков» своих погрызть, да часок покемарить и снова убегает с мурками фестивалить. Но вот обязанностей своих по охране общественного порядка в отдельно взятом околотке, котяра не забывает. Как долго он за тем мотоциклистом следил, да к схватке готовился, мне не ведомо, однако час Х всё таки настал. Для мотоциклиста, естественно.
- Лыжий, не ходи на улицу, там холодно, - ввечеру уговаривал Потапа наш заботливый младенчик.
Рыжий кивал, смотрел преданно в глаза, но как-то особенно рьяно рвался на улицу. Благословила, отпустила. Часов в 10, когда тьма стала совсем уж непроглядной, да ещё и фонарь на столбе у дома перегорел не к сроку, ситуация и приключилась. Всё началось с рёва мотора, как в фильмах про войну, с наступления мотоциклетной колонны. А потом у самых наших ворот и рвануло. Грохот, вопль, скрежет и не затихающий утробный вой, почему-то двухголосьем. Достав сердце из пятки и водрузив на место, я скомандовала сыну: - К бою!
Схватив куртки и одеваясь на ходу, мы за секунду оказались у ворот. Здесь я вынуждена сделать отступление, чтобы дальше не запутать вас в сути. Сын мой трудится в одной известной кампании, которую озвучить я не могу, ибо могут счесть за скрытую рекламу, объясняй потом, что не виноватая я. Руководство кампании очень заботливое и выдаёт сотрудникам на осень и зиму красивые такие курточки, с буковками. Светящимися в ночи. Чтоб своих с чужими не путать, очевидно. Буковки зримы издалека. На работу приходишь, сразу видно, что не засланец какой пришёл, а свой, компанейский, пост сдал, пост принял. Вот, второпях, в них и обрядились.
Выскочив на дорогу, мы сразу увидели бьющийся в конвульсиях на земле мотоцикл и стоящего на коленях «наездника», воющего, крестящегося и заворожённо глядящего на «нечто». «Нечто» стояло дыбом и светило жёлтыми фарами-глазами в направлении молящегося. И орало. «Василиск» - пронеслось мгновенно в моей голове. Хотя в живой природе я подобное существо никогда не встречала, но богатейшая фантазия навеяла именно это исчадие. Волосы немного приподняли капюшон на голове, сердце вновь норовило попутешествовать по телу. А потом «нечто» сказало:
- Маааамаааань, а ты чего здесь?
Да тьфу на тебя!!! Если учесть, что «речь» своего «ребёнка» я одна понимаю, а посему состою при нём толмачом, то и постаралась успокоить пострадавшего, как смогла. Ласково так с ним заговорила. Он оглянулся. И снова заорал. Я бы на его месте тоже, наверное, заорала бы, если бы меня взял в окружение говорящий светящийся алфавит. Парень шлёпнулся на попу и стал резво на ней скакать к забору.
- Фу! – гаркнула я Потапу, по-моему, ещё сильнее усугубив ситуацию.
В этот момент через забор перемахнул ещё один «фестивальный» демон, с зелёным взором и, как ни в чём не бывало, мявкнул:
- Здрасьте, тёть Кать!
- Привет, Мурза, тебя только и не хватало! – проворчала я «глазам». Паренёк стал некрасиво заваливаться на бок и закатывать очи. Конечно, буквы ходячие, да ещё и демонами управляющие, какая ж тут психика выдержит?!
Сын сработал оперативно, принёс водички страдальцу и уже откручивал пузырёк с нашатырём. Приходил в себя пострадавший под мой бубнёшь:
- Потап, Мурза, совести у вас нет, с виду приличные коты, а устроили тут реконструкцию Мамаева побоища! Пересвет с Челубеем! Брысь по домам, бандиты!
Мурза спорить не стал, ушёл огородами. Рыжий стоял рядом со мной и строго бдил за парнем. Я гаркнула. Он, матюкнувшись, перемахнул через забор. Парнишка, тяжко дыша, встал на ноги, шатаясь, поднял мотоцикл и, оставляя шлейф перегара, двинул по улице.
- Мам, да я просто мимо шёл, до Муры, - встретил меня в доме Потап, сидя на попе и невинно хлопая глазами, - Вонь от него учуял, вот и решил остановить, чтоб он в аварию не попал, дурашка.
- Остановил? – я строго смотрела котяре в глаза, - А если б он убился? Сгинь с глаз моих, ГИБДДшник доморощенный!
- Ага, я пошёл, - Потап направился прямиком к двери.
- К трассе сунешься, прибью, там конкуренция, - напутствовала я, понимая, что Рыжий стал расширять зону несения дозора.
- Да не, мам, там тучки разлетелись, луна выглянула, я попою тихонько, да к утру буду. Бывай.
Рыжий махнул хвостом и был таков, рванув прямиком навстречу лунной дорожке. А рёва мотоцикла не слышно уже две недели. Тётушки шепчутся, что помогла угроза облить мотоциклиста помоями. Святая простота.