Найти в Дзене
Mishootka Gamer

Незабытое старое: нужны ли ремейки игр, и какими они должны быть

Чтобы в проигрыше не остались ни старые, ни новые игроки За последние пять лет в игровой индустрии было анонсировано очень много ремейков – разных игр в разных жанрах. Пока трудно сказать, сохраняется ли еще среди разработчиков «мода» на оживление старых проектов, но пока перезапуски продолжают выходить. Недавно на этом канале появился обзор ремейка первой части Dead Space, который нам в целом понравился. А через пару дней в Сети появились геймплейные видео перезапуска Resident Evil 4. Показанные по RE 4 материалы, конечно, вызвали немало вопросов. Что это за дождь из «иголок» в 2023 году – неужели нельзя было сделать получше? Боевка, конечно, обновленная – наконец-то нормально смотрятся добивания врагов ножом. Но в целом… все это выглядит какой-то полумерой. Ремейк не похож ни на оригинальную игру 2005 года, ни на Village, в сторону которого явно двигались при его создании. Перезапуск стал более мрачным и медленным, при этом сохранив вид от третьего лица. В общем при просмотре всего э
Оглавление

Чтобы в проигрыше не остались ни старые, ни новые игроки

Иногда ремейк - это "зеркало", в котором старость любимой игры лишь видна еще отчетливее
Иногда ремейк - это "зеркало", в котором старость любимой игры лишь видна еще отчетливее

За последние пять лет в игровой индустрии было анонсировано очень много ремейков – разных игр в разных жанрах. Пока трудно сказать, сохраняется ли еще среди разработчиков «мода» на оживление старых проектов, но пока перезапуски продолжают выходить. Недавно на этом канале появился обзор ремейка первой части Dead Space, который нам в целом понравился. А через пару дней в Сети появились геймплейные видео перезапуска Resident Evil 4.

Показанные по RE 4 материалы, конечно, вызвали немало вопросов. Что это за дождь из «иголок» в 2023 году – неужели нельзя было сделать получше? Боевка, конечно, обновленная – наконец-то нормально смотрятся добивания врагов ножом. Но в целом… все это выглядит какой-то полумерой. Ремейк не похож ни на оригинальную игру 2005 года, ни на Village, в сторону которого явно двигались при его создании. Перезапуск стал более мрачным и медленным, при этом сохранив вид от третьего лица.

В общем при просмотре всего этого не покидала мысль – а кому и зачем это нужно? Ведь ремейк все равно не заменит нам оригинала, а как самостоятельная игра он пока воспринимается довольно слабо. И подобные вопросы возникают практически к любому ремейку.

Так что давайте порассуждаем – каким должен быть «правильный» ремейк, который действительно имеет право на существование? И возможно ли это в принципе?

Дух оригинала

Условие первое – игра должна передавать атмосферу и настроение оригинального проекта. В этом плане ремейки являются заложниками ситуации. То есть, если новая номерная часть серии может позволить себе шагнуть куда-нибудь не туда, меняя подачу, персонажей и сеттинг, то ремейк должен отличаться трепетным отношением к первоисточнику, а желательно – снова дарить нам давно пережитые эмоции.

Хороший пример в этом плане – серия Mafia. Не секрет, что в третьей части решили кардинально изменить мир игры, отказавшись от «итальянщины» и сделав главного героя чернокожим. Получилось… как минимум спорно. Многие сочли это «заказным убийством» серии. Другое дело – Mafia: Definitive Edition. Конечно, отступления от оригинала там есть, но в целом разработчики многое сделали для того, чтобы сохранить атмосферу гангстерского Лост-Хэвена и воссоздать вехи становления Томаса Анджело в преступном мире. При том, что и третью часть, и ремейк первой, делала одна и та же студия – Hangar 13. Как говорится – если берешься за классику, делай это с уважением.

Увидеть любимые локации в обновленном визуале - уже многого стоит. Но этого не всегда достаточно
Увидеть любимые локации в обновленном визуале - уже многого стоит. Но этого не всегда достаточно

То же можно сказать и про серию Diablo. Если третью часть увели куда-то в другую сторону, сделали более мультяшной и кардинально переделали боевую систему, то с Diablo II: Resurrected от экспериментов практически отказались. Настолько, что это что-то на грани ремейка и ремастера… если бы не тот факт, что сегодня в игру периодически добавляют новый контент, в том числе рунные слова. Да и в целом, стоит просто посмотреть, как выглядит и играется «ресурректед», чтобы понять, что игру пересобрали заново – какой уж тут ремастер. При этом удалось главное – передать дух второй части серии, которая и сделала ее безумно популярной.

И здесь напрашивается еще одно условие оправданности ремейка. У оригинальной игры даже сегодня не должно быть много конкурентов. Она должна оставаться уникальной в своем роде - только тогда "игра стоит свеч".

Переосмысление геймплея

Но Diablo в этом смысле повезло – вторая часть была сделана так, что она и до сих пор во многом остается эталонной для жанра. Иначе говоря, ей не требовалось существенного геймплейного переосмысления. Хотя и тут не все так однозначно – к примеру, инвентарь можно было бы в Resurrected сделать и побольше.

Даже если ремейк сделан для небольшого, но верного игре коммьюнити - так ли это плохо? Главное, чтобы самому коммьюнити это было нужно
Даже если ремейк сделан для небольшого, но верного игре коммьюнити - так ли это плохо? Главное, чтобы самому коммьюнити это было нужно

И это очень важный аспект. Ремейк должен восприниматься как новая и актуальная игра – а не просто «доделка» старой. А, учитывая, что "ремейку" обычно подвергаются игры от 10 лет и старше, геймплейные улучшения им зачастую необходимы. Потому что ушли в прошлое многие ограничения железа, да и геймдизайн не стоял на месте. К примеру, как бы ни обновляли Diablo II: Resurrected, ей никогда не догнать другой популярный дьяблоид – Path of Exile, который активно развивали с 2013 года.

То есть – оригинальная игра должна моральна устареть. О необходимости ремейка той или иной игры обычно начинают говорить, когда от графики уже начинает течь кровь из глаз, а элементы геймплея и управления – вызывают зубной скрежет.

Один из самых ярких примеров – это Resident Evil 2. Все-таки игра 1998 года, и играть в нее сегодня будут только самые упертые олды и фанаты. Но культовость серии не позволила просто забыть про эту игру, и в 2019 году свет увидел ремейк. Красивый, модный, современный. Технически – вообще другая игра. Безусловно, нашлись и те, кто заявил, что «разрабы все испортили», но они оказались в меньшинстве, и в целом ремейк оказался очень востребован и популярен.

Другой пример – культовая Half-Life. Если вторая часть и сегодня выглядит вполне играбельно, то графика в первой уже несколько «шакалила» глаза. И в теории мог бы появиться обычный графический ремастер – не от самой Valve, конечно, а от энтузиастов. Но эти энтузиасты пошли дальше – они местами доработали и геймплей, подредактировали локации, и даже полностью переделали финальный уровень, мир Зен, который в оригинале считался несколько… спорным. В итоге получился крайне годный шутер, который в целом повторяет первую часть, но местами ее улучшает.

Очевидно, что ремейков удостаиваются лишь игры, в которых есть интересный геймплей. Иначе не очень понятно, что там воссоздавать
Очевидно, что ремейков удостаиваются лишь игры, в которых есть интересный геймплей. Иначе не очень понятно, что там воссоздавать

Есть, конечно, и обратные примеры, когда ремейк не дорабатывает, а, напротив, все ломает. Конечно, речь про Warcraft III: Reforged, которая на старте получилась такой забагованной, что вызвала бурю негодования в игровом сообществе. Сейчас ее «допилили», и игру даже запускают на различных турнирах. Но, как говорится, осадок остался.

Бывают и однобокие ремейки, которые как будто «выдыхаются» на половине пути. Например, Demon’s Souls 2020 года. Которая на PlayStation 5 выглядит просто великолепно, обладает новыми плавными и быстрыми анимациями… но сохранила все геймплейные костыли, которые авторы понаделали в далеком 2009-ом. Начиная механикой перегруза, которая портит жизнь на протяжении всего прохождения, и заканчивая кривыми мувсетами боссов, которые способны забаговаться на собственной арене. И мне в общем-то все равно, что любые геймплейные изменения в «шедевре от Миядзаки» вызвали бы хейт со стороны фанатов. Мне кажется, что надо было идти до конца и делать игру так, чтобы она адекватно игралась и сегодня. А не была геймплейным анахронизмом в красивой обертке.

Да, Миядзаки умеет делать игры так, что в них и через 10 лет интересно играть. Но это не означает, что в них нечего "ремонтировать"
Да, Миядзаки умеет делать игры так, что в них и через 10 лет интересно играть. Но это не означает, что в них нечего "ремонтировать"

И еще одна мысль - каким бы хорошим ремейком ни был вышедший в январе этого года новый Dead Space, игра 2008-го до сих пор выглядит и играется приемлемо. В результате чего возникает странная ситуация. Ремейк-то вроде отличный. Но так ли он был нужен прямо сейчас?

И все равно не то?

Помимо всего этого, есть с ремейками и ряд других проблем. Во-первых, всегда найдутся олды, которые нововведения не примут. Снова парадокс – люди вроде бы должны радоваться, что их любимую игру обновляют (что до нее вообще есть кому-то дело). Но вместо этого они поливают ремейк грязью и продолжают играть в оригинал.

Но ведь на самом деле все просто. Они любят именно ТУ САМУЮ игру. Да, во многом это «синдром утенка». Воспоминания об игре для них связаны с массой других воспоминаний из жизни того периода. Они знают в любимом проекте каждый поворот и каждую «нычку». И им нравится время от времени переживать заново те же самые эмоции.

А ремейк – это все-таки уже другая игра. Олдфаг постоянно будет натыкаться на какие-то несоответствия с любимым оригиналом и… это будет его не радовать, а раздражать. Потому что, если он захочет чего-то нового – то поиграет в какую-то новую игру, а не в переосмысление.

Что касается ньюфагов, то и для них ремейк – вещь иногда спорная. Да, если он выглядит и играется современно, и он в жанре, где у него фактически нет конкурентов – как тот же Dead Space – то успех среди новых игроков обеспечен. Но, если речь идет про какой-нибудь Resident Evil 4, который выглядит… уже не очень современно, то здесь могут быть вопросы.

Так или иначе – каким бы хорошим ни был ремейк, новая игра, как мне кажется, почти всегда нужнее и лучше. Другой вопрос, что сделать что-то новое явно сложнее, чем «переосмыслить» что-то уже существующее.

А как вы считаете – когда ремейки нужны, а когда в них нет никакой необходимости? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!