Вы думаете, что театр начинается с вешалки? Нет! Современный театр начинается с очереди!
Одно из моих сокровенных желаний - это попасть на балет "Щелкунчик" в Большой Театр. Знаю, что стоимость билетов невероятная для обывателя, покупать надо минимум за полгода, а то и год. Да и раньше было много перекупщиков билетов, перепродающих затем билеты за баснословные средства, поэтому я просто мечтала, что когда-нибудь ... Сейчас это желание имеет больше шансов на реализацию. Но пока ещё сидит в категории раздумываний.
Видимо, в связи с этим на новый год подарили билеты на подобное представление - балет "Щелкунчик" в Государственном Кремлёвском Дворце.
И вот, 5 февраля 2023 года мы принарядились и поехали на представление.
Начало спектакля положено в 18.00.
В 17.30 вышли из метро, в 17.35 подошли в ГКД со стороны Александровского сада и ... ахнули. Очередь на пропуск была невероятных размеров.
Если бы я шла на футбол, я бы предположила наличие такой очереди. Но на представление подобного рода в ГКД попала впервые, и никак не ожидала, что приезжать до начала надо минимум за час двадцать.
В этой очереди я прожила все свои самые сильные эмоции: недоумение, замерзание (нарядилась, дурочка, в театр - в капроновых колготках и платье! Хорошо, хватило ума дочь утеплить красивыми, но тёплыми колготками и посоветовать одеть пуховик, а не демисезонную куртку). Пережила страх не успеть на представление. В какой-то момент успокаивали детей, что стояли сразу за нами - потому что когда часы пробили полночь прошли отметку за 18.00, дети начали громко переживать, что всё... мы все опоздали.
Мечтали о коньяке, чтобы хоть немного согреться, потому что попали в зону, где сильно задувал ветер.
Как итог, пропускную систему прошли в 18.15. Причем, когда прикладывали штрих-код билетов к валидатору, тот не срабатывал у большинства посетителей. То есть драгоценные секунды, а у некоторых минуты уходили на то, чтобы пройти вертушку. В общем, так я и не поняла, как загорался зелёный индикатор на открытие очередного обилеченного пассажира посетителя.
Пропускная система работает практически как на железнодорожных вокзалах: сумки все кладутся на транспорант с "всевидящим оком". Из карманов вынимаешь все вещи. Поскольку мужчины (большинство) носят ключи, телефоны и прочее в карманах, то некоторые, даже достав из них вроде бы все, при проходе через рамки все равно звенели. Тогда что? Рамки проходили заново!
Ремни, правда, не снимали. По крайней мере, я таких людей не видела.
Много позже, после беседы с женщиной, которая отвечает за пропуск в зал, по её совету, на билете я разглядела условия прохода на представление, где было написано, что пускать начинают за 1 час 45 минут. Эх...если б эта надпись была хоть немного выделена жирным шрифтом ... Если бы я хоть немного включила мозги, что здесь режимный объект!
Кого-то не пустили с большим рюкзаком. Мужчина выскочил из пропускного пункта сдавать вещи в камеру хранения.
Итог нашей попытки пройти в ГКД: бегом в здание после пропускной системы. Бегом раздеваться в гардероб, бегом в туалет с ребенком, который мудро изрёк:
Пока стоишь в очереди - постареешь!
Что ж, устами младенца...
На часах примерно 18.25. То есть путь от метро к дверям, за которыми шло представление, занял почти 50 минут!
В своих расчетах прийти загодя и не опоздать мы не учли время стояния в очереди! Наши 25 минут запаса по времени ДО НАЧАЛА действа просто сгорели. И мы превратились в тех, кто своим опозданием мешает остальным зрителям наслаждаться спектаклем.
Да, на наши места в партер нас не пустили!
Представление уже началось Те, кто успел до 18.15 - в зал всё-таки прошли (я вычислила в антракте по разговорам и наблюдением за людьми, кто стоял в очереди перед нами). Вот уже нам отказали. Отправили большинство людей наверх, где балконы.
Велено было тихо зайти, резко повернуть направо и сесть на свободные места.
Никто не ругался, действовали быстро, согласно розданным инструкциям. То есть снова бегом.
После нас в левую часть балкона ещё два раза запускали "опоздунов". Им уже мест на балконе не хватало. Растерянные люди стояли на ступеньках. Женщины в нарядных платьях стеснялись присаживаться на них, старались выстроиться "по стеночке", мешая тем, кто сидел на креслах.
Шли нервные окрики уйти и не мешать сидящим, перестать закрывать сцену, прекратить, наконец-то, ходить перед глазами. Таким образом, первые 15 минут с того момента, как мы попали на представление, тоже прошли в нервном режиме. Нет, я не ругалась, нам повезло, что места нам достались достаточно удачные. Вообще старалась слиться с креслом - было стыдно и некомфортно от произошедшего.
Но вот те, кто пришел на балкон согласно купленным билетам, а не в качестве опоздавших... Они были сильно недовольны
В антракте мы пошли занимать свои места...