Найти тему
Число.

Не получается.

Фокин Сергей Вячеславович

Неизменность.

Организационные принципы системы вытекают из понимания человеком системы. Человек «видит», что система это что-то, что есть. Человек «видит», что что-то в системе не может появиться из ничего и что-то, что есть в системе, не может пропасть в никуда. Значит, элементы системы, система — это что-то постоянное, неизменное. Из этого понимания возникает принцип неизменности, как принцип организации системы.

Конечно, этот принцип не может быть локальным. Например, работать для каких-то свойств системы, а для других свойств системы не работать. Фактически такой принцип может быть только всеобщим. Значит, он должен реализоваться для всего, всего в системе. Такая тотальная реализация этого принципа должна приводить к тому, что это должен быть единственно возможный и единственно правильный принцип организации в системе. Других принципов в системе не должно быть.

Такому организационному принципу будет соответствовать единственно возможное понимание и единственно возможное, а, значит, единственно правильное описание. Это принцип неизменности, которому будет соответствовать закон неизменности.

Принципу неизменности соответствует набор таких понятий, как конечность, прерывистость, граница, корпускула и прочее.

Невероятное.

Если принцип неизменности — это принцип организации системы, то этот принцип должен быть единственным принципом устройства для всего, всего в системе. Других организационных принципов в системе не должно быть. Человек просто не должен какие-то другие принципы организации в системе идентифицировать.

Но происходит совершено невероятное. Человек, кроме единственно возможного принципа организации системы, идентифицирует ещё один организационный принцип системы. Это динамика. Это не должно быть возможным, но это есть. И этот принцип ничем не хуже и не чем не лучше принципа неизменности. Он есть в системе, это организационный принцип системы, и как принцип он равнозначен по организационным потенциям принципу неизменности.

А вот динамика в системе это про другое. Динамика совсем не похожа на неизменность. Динамика это про изменение.

В пику неизменности динамика порождает кластер принципов не содержащих ограничений. Понятийный набор динамики противоположен понятийному набору неизменности. В противовес конечности появляется бесконечность, прерывистости - непрерывность, частице – волна…

Наличие ещё одного, дополнительного организационного принципа в системе уже довольно странно, но ещё более странно то, что организационные принципы противоречат друг другу и при этом совместно присутствуют в одной системе. Это антагонизмы, противоположности их нельзя между собой держать вместе, они просто перебьют друг друга. Если система — это совмещение антагонизмов, то системы просто не должно быть. Но система есть.

Эти несовместимости должны не только не позволять системе быть, но, и как следствие, эти несовместимости нельзя совместно использовать для создания какого-то описания.

И если с первым (почему система существует, если она из антагонизмов) возникает вопрос, то со вторым (с описанием) полный порядок. Так оно и есть, так и происходит. Совместить при описании понятия из кластеров неизменности и динамики невозможно.

Например, если объединить в одно целое описательные принципы конечность и бесконечность, то, как это можно понять, как это можно представить. Что такое конечная бесконечность или что такое бесконечная конечность?

По отдельности и совместно. Разобрать можно, а вот соединить нельзя.

Посмотрим на происходящее с несколько с другой стороны

Система есть, какие-то организационные принципы в системе есть. Но человек эти принципы просто так, как данность системы не воспринимает. Они ему должны быть транслируемы. Принципы низменности и динамики по отдельности не транслируется человеку, нет прямого описания, понимания отдельных свойств системы. Человек наблюдает в системе только процессы. Процесс — это объединение принципов неизменности и динамики. В любой неизменности есть хоть чуть-чуть динамики, как и в любой динамике, есть хоть чуть-чуть неизменности.

Появление этих принципов — это результат выделения этих принципов (неизменности и динамики) из процессов, где эти принципы смешаны, объединены в один коктейль - процесс

В силу того, что, как мы считаем, идет прямая абсолютная трансляция человеку, того, что есть система, и если мы в результате получаем некий абсолютизм выделенных свойств, то в смешанном состоянии свойства также должны быть абсолютными (не быть каким-то третьим состоянием, состоянием-результатом композиционной трансформации).

Тогда если такая разборка – выделение происходит, и мы получаем два отельных свойства системы, то обратная описательность, т. е. описание процесса должна быть прямая сборка (компиляция) выделенных свойств. Чего проще. Просто нужно соединить неизменность с динамикой и получиться описание процесса. Но этого почему-то не происходит. При соединении получается описательный оксюморон, возникает не описательность. И что такое бесконечная конечность или конечная бесконечность непонятно. Не получается так описывать. Мы не можем так описать процессы

Тупик.

Из всего этого должен следовать вывод о том, что процессы, да, они есть в системе, а вот описать их почему-то невозможно из-за не сочетания выделанных описательных абсолютных описательных элементов системы, которые в самом процессе прекрасно сочетаются. На этом можно было бы и остановиться. Дальше должен быть описательный тупик. Описательности процессов нет, описательность создать невозможно.

Но не тут-то было. Невозможное становиться возможным. Описание процессов возникает. И те же самые принципы, принципы, которые совместно не позволяли создавать описательность вдруг, начали описательность создавать.

Что же произошло?