Оценить эффективность кампаний может только специалист по контекстной рекламе. Хорошая новость в том, что необязательно держать профи или самому проверять рекламные кабинеты. Убедиться в качестве кампаний можно чужими руками и совершенно безнаказанно. Речь идет об аудите контекстной рекламы от других агентств и специалистов.
Для чего нужен аудит
Аудит в контекстной рекламе — редкий случай win-win в маркетинге и уместная процедура для всех сторон: заказчика, агентства-аудитора и подрядчика по настройке контекстной рекламы. Почему так.
Владелец бизнеса или маркетолог заинтересованы в том, чтобы контекстная реклама отработала на 100% и приносила прибыль. Но даже отличные результаты не повод считать, что это максимум возможного. Тогда на помощь приходит аудит. Три ситуации, после проведения аудита:
- заказчик разрывает договор с текущим подрядчиком и не хочет, чтобы преемник наступал на те же грабли;
- работа подрядчика в целом устраивает, но хочется убедиться, что он не зря ест свой хлеб;
- с подрядчиком всё отлично, но нужны новые точки роста.
Для аудитора это способ найти новых клиентов. Глупо звонить потенциальному заказчику и говорить: «Мы гораздо эффективнее, чем ваш подрядчик. Давайте сотрудничать!». Умный способ продемонстрировать опыт и профессионализм ― найти ошибки в настройке и ведении рекламной кампании во время аудита.
Проверка интересна и текущему подрядчику, потому что бодрит специалиста и подкидывает идеи для развития проекта. Если вы будете проводить аудит регулярно и обсуждать с агентством его результаты, его сотрудники волей-неволей будут работать продуктивнее.
Какие бывают аудиты
В зависимости от уровня доступа, который получает агентство или специалист, аудит бывает трех видов:
Холодный аудит ― аудитору не дают доступа к аналитике и рекламному кабинету.
Аудит по системам аналитики ― аудитор получает доступ к аналитическим отчетам Яндекс.Метрики и Google Analytics.
Полный аудит ― аудитор может пользоваться аналитическими отчетами и получает доступ к рекламному кабинету.
Рекомендации владельцу бизнеса.
1. Аудит нужно проводить независимо от того, довольны вы работой подрядчика или нет. Он покажет недочеты в настройке контекстной рекламы и обозначит зоны роста.
2. Проводите аудиты не реже одного раза в квартал. Так вы будете уверены, что контекстная реклама работает как надо, а специалист почувствует ваш интерес и будет работать качественнее.
3. Вы можете выбрать любой формат аудита в зависимости от того, насколько глубоко вы готовы пустить аудитора в данные рекламных кампаний.
4. Холодный аудит оценивает только объявления из поисковой выдачи и полноту семантики. С его помощью можно найти орфографические ошибки, нерелевантные целевые страницы, некорректные цены и акции в объявлениях и другие небольшие недочеты.
5. Аудит по системам аналитики оценивает работу рекламной кампании по показателям эффективности. Он более детальный, чем холодный аудит, но из-за отсутствия доступа к дополнительной информации о рекламных кампаниях выводы аудитора часто бывают неточными. Нужно воспринимать их скорее как гипотезы.
6. Полный аудит сочетает в себе данные систем аналитики и оценку технических настроек рекламных кампаний. Если вы делаете его бесплатно, не ждите детальной стратегии повышения эффективности. Задача аудита ― показать вам слабые места рекламной кампании и наметить возможности улучшения ситуации.
7. Результаты аудита нужно обязательно обсудить с подрядчиком и получить от специалиста по настройке контекстной рекламы комментарии по каждой ошибке. Возможно, его действия были закономерными и правильными.