Продукцию будут производить на заводе в Петербурге из зерновых и солодовых ирландских дистиллятов, выдержанных в дубовых бочках больше 3 лет. Компания рассчитывает на успех нового продукта из–за роста популярности ирландского виски в России и ухода с рынка нескольких зарубежных брендов, сообщил президент компании Ladoga Вениамин Грабар.
"Если розлив шотландского виски в России — уже привычное дело, то Carrygreen — один из первых виски из ирландских дистиллятов, бутилированных в России. Сейчас это активно развивающийся продукт в своей категории", — сказал он.
По оценке Вениамина Грабара, объём импорта на рынке составляет примерно 70%. При этом на нём растёт доля ирландского виски — с 16% в 2017 году до 25% в 2021–м. С 2017 года количество торговых марок ирландского виски на российском рынке удвоилось и достигло 50.
Как рассказали "ДП" в компании, первая партия продукции под собственной маркой составит 63 тыс. бутылок. Планируемый годовой объём — 400 тыс. бутылок объёмом 0,5 и 0,7 л. На данный момент проект направлен на внутренний рынок: предприятие планирует занять долю 30% в сегменте ирландского виски в России, а вся группа Ladoga (включая собственную дистрибуцию импорта) — 7–8% отечественного рынка виски. Если позволят ресурсы и сырьевая база, группа не исключает начала экспорта в страны СНГ.
По словам руководителя Клуба профессионалов алкогольного рынка Максима Черниговского, сегодня виски в России производят около 20 заводов.
"Значительную часть рынка виски в прошлые годы занимал импорт из Великобритании и США. После ухода ряда иностранных марок на нём образовался дефицит. Российские производители его ликвидировали, увеличив производство этого алкогольного напитка в 2022 году по сравнению с 2021–м на 37%", — отмечает он.
Таким образом, дефицит виски в стране сейчас уже преодолён отечественными производителями: конкуренция в этом сегменте однозначно будет высокой, говорит Максим Черниговский. "Сегмент интересный: премиальный и высокомаржинальный. Конкуренция по сути есть только между своими, российскими заводами. Виски иностранного производства, поставленный в рамках параллельного импорта, появляется на полках по цене выше как минимум на 20%, — рассуждает эксперт. — Ирландский виски на территории Санкт–Петербурга начнут разливать впервые, и перспективы “Ладоги” можно назвать позитивными".
По оценкам НП "Клуб профессионалов алкогольного рынка", объём производства виски в России в 2021 году составил 2838 тыс. дал, в 2022–м он вырос на 37%, до 3891 тыс. дал. В числе крупнейших игроков этого рынка — ставропольская группа компаний "Алвиса", группа Stellar, георгиевский завод холдинга "Белуга", а также Тульский винокуренный завод 1911. Кроме того, на одном из российских заводов группа Bacardi разливает виски под маркой William Lawson’s.
Группа "Ладога" состоит из нескольких компаний, включающих производственную площадку мощностью 4,5 млн дал в год и оптовых дистрибьюторов. Выручка АО "Ладога дистрибьюшен" в 2021 году выросла на 18%, до 12,9 млрд рублей, чистая прибыль составила 121,9 млн по сравнению с 345,2 млн годом ранее.
https://www.dp.ru/a/2023/02/06/Otvojovivaja_nishu?from=dzen-news