Психология этнодидактики – концепция, изучающая роль этнической культуры семейного воспитания в психической жизни подрастающего поколения.
Генеральная задача психологии этнодидактики заключается в том, чтобы стратегически организовать притоки:
1) человеческого капитала;
2) новых знаний в области этнической культуры, семейной философии этнодидактики;
3) образовательных технологий.
Психолого-этнодидактические знания влияют на инновационные образовательные технологии.
общеобразовательные учреждения и разрабатывают, и по готовым социокультурный бизнес-проектам реализуют качественное школьное образование.
Что представляет собой социокультурный бизнес-проект?
Чтобы ответить на этот вопрос, следует проблему детского саморазвития раскрыть на стыке социокультурных реалий:
Психология этнодидактики + Бизнес + Инновационные образовательные технологии.
Сегодня актуален социокультурный бизнес-проект «Этнокультурный общеобразовательный комплекс» (ЭКООК).
Во-первых, ЭКООК рассчитан на стратегию детского саморазвития при коммуникативно-регулятивном взаимодействии педагогов, детей и родителей, но с опорой на житейский социокультурный опыт личности каждого ребёнка.
Во-вторых, психология этнодидактики имеет природу конструктивизма, означающего действие этнических традиций семейного воспитания подрастающего поколения, но в динамике.
В-третьих, школьное образование нерационально распыляется в своих функциях, поэтому цель психологии этнодидактики – это организация личностно-интеллектуального процесса самообучения личности каждого ребёнка, но через их социализацию.
Кому и зачем нужен этноконсалтинг?
Этноконсалтинг – это управленческое консультирование по этнопедагогике, психологии этнодидактики.
Этноконсалтинг – самостоятельный раздел экспертизы, в котором используются знания теорий, концепций и фактов, накопленных исследователями, специализирующимися в этнологии, социальной и культурной антропологии, этнографии, юридической антропологии, физической антропологии и других антропологических дисциплинах.
Из этого тезиса можно выявить причину проблемы – невостребованность знания теорий, концепций и фактов, накопленных исследователями, специализирующимися в антропологических дисциплинах.
Основными методами получения этих знаний у этнологов и социальных антропологов являются полевые исследования (включенное наблюдение, интервьюирование, беседа, массовый опрос, измерение и т.п.), статистический, эмпирический и сравнительный анализ.
Цель и задачи этноконсалтинга.
Цель – сохранение этнокультурного многообразия населения страны и мирных отношений между разными этническими группами.
Задачи:
1) адекватное понимание роли этнического и религиозного факторов в жизни общества;
2) выработка конструктивного отношения к данной стороне социальной реальности;
3) эффективное управление этнокультурным многообразием, как со стороны государства, так коммерческих и общественных организаций.
Читайте в Псковской областной универсальной научной библиотеке им. В.Я. Курбатова https://pskovlib.ru/