Найти тему
Скальды чешут скальпы

Золото, бордель и асфиксия. Семейное дело сестер Али Хамман

Говорят, что и зайца можно научить курить. Ну, если задаться целью. Или захотели вы, допустим, из детей вырастить “настоящих разбойников”. Мало ли бывает. Семейная традиция такая. Тут вот, пожалуйста, совет Атаманши: “детей нужно баловать”. Простенько и со вкусом, согласитесь. К тому же проверено временем, судьбами и уголовными делами.

Но к одному и тому же результату ведут разные пути. Во всяком случае, к этому выводу нас подталкивает Будда Шакьямуни. А он человек, безусловно, авторитетный. Просто так болтать не станет. Положение обязывает.

Ему вторит семейство Али Хамман, которое в самом начале XX века проживало в селении Бени Суейф, что в дельте Нила. Там применяли несколько иной метод. Практика унижения и насилия над детьми или, в лучшем случае, пренебрежения ими тоже не прошла бесследно.

И вот результат - серия разбоев, сопряженных с лишением жизни не менее 17 человек. К тому еще и репутация самых жестоких женщин в истории Египта. А там, знаете ли, бывало разное. Есть с кем сравнить. История длинная и богатая. Наполненная событиями. В том числе и достаточно кровавыми.

Ну и бонусом - память соплеменников. Ведь именами Райя и Сакин на протяжении почти ста лет пугали детей. А такое надо заслужить. Кем попало народ своих чад стращать не станет. Потому как “Не раздобыть надежной славы, покуда кровь не пролилась…”. Так уж повелось среди людей. Обычай такой.

Райя Али Хамман и Хасабалла Сейид. Открытые источники.
Райя Али Хамман и Хасабалла Сейид. Открытые источники.

Они родились в семье бедной даже по меркам нищей глубинки, совсем не богатого Египта. Мать была очень властной и жестокой женщиной. Вероятно, отец сбежал, оставив за а ненадобностью заботы по дому. Да к тому еще и трех детей: старшего сына Абу Эль-Ала и двух дочерей. Старшая, Райя родилась в 1875 году, а через десять лет появилась Сакина.

Вероятно, брат довольно рано увлекся преступной деятельностью. Уличные грабежи приносили некий доход в семью. Мать не могла не знать и, скорее всего, поощряла выбор сына, если не сама вдохновила. Сестры занимались уличной торговлей овощами, запеченными дома. За невыполнение плана продаж их избивали.

Судя по всему, уважением среди соседей семья Али Хамман не пользовалась. Потому пришлось переехать в небольшой городок Кафр-Аз–Зийят. Где четырнадцатилетнюю Райю практически продали замуж за человека сильно старше.

Относительно молодые уехали в соседнее поселение. Примерно в 1896 или 1897 году малолетнюю Сакину брат продал в бордель ближайшего города Танта, расположенного севернее Каира.

А в 1913-м она оттуда сбежала со своим тогда любовником, а позже мужем, Мухаммадом Абдэлаалом. Что был охранником “тайного дома”. Бежали они в Александрию, где оба занялись не слишком прибыльным, но доступным для них делом мелких краж, проституции и уличных грабежей.

Через три года, овдовев, к ней присоединилась сестра Райя. А с нею дочь Бадия и новый муж Хаса бы алла Сейид. Он же двоюродный брат первого уже покойного мужа. Воссоединение семьи, хоть и частичное, увеличило творческий и коммерческий потенциал Али Хамман.

Бизнес-план был прост и эффективен, тем более что дело, в общем-то знакомое. Алкоголь, наркотики и услуги, оказываемые в борделях. Что были невероятно востребованы в большом городе, наполненном военными. Ведь на дворе стоял 1916 год.

Александрия, как часть Британской империи, принимала участие в войне, не воюя в окопах. Через ее порт шло снабжение армии. Здесь располагались госпитали, склады и пункты сбора личного состава и формирования частей, убывающих в Европу. А значит, солдаты и офицеры догуливали последние мирные дни.

Колониальные власти к ранее не запрещаемым борделям присовокупили повальное разрешение на продажу спиртного, В стране с населением на восемьдесят и более процентов суннитских мусульман.

Наркотики в те годы не представляли такой общественной опасности, как сегодня. Во всяком случае, человечество еще не испугалось смертельного дурмана до необходимой степени. Потому опиум и гашиш были вполне доступны. Бойкая продажа шла как в специализированных полулегальных заведениях, так и где придется.

Александрия и ранее была одним из важнейших транспортных, торговых и финансовых центров Британской колониальной империи. Кафе, рестораны и бордели прекрасно соседствовали с мечетями, храмами и синагогами. Через призму денежного потока запретное, трефное или харам принимали иные формы. И если не исчезали вовсе, то становились менее заметными.

Сакина Али Хамман и Мухаммед Абдэлааль. Открытые источники.
Сакина Али Хамман и Мухаммед Абдэлааль. Открытые источники.

В таких условиях сестры Райя и Сакина Али Хамман не видели иного выхода, кроме как реализовать нажитый опыт. Продажа плотских радостей, алкоголя и наркотиков была им знакома не понаслышке. Да еще и с детства. И на практике. К тому же личной.

Обе были воспитаны властной женщиной, а значит, поведенческая модель в мире, в котором они привыкли выживать, диктовала одно: подчинить себе мужчину как необходимую физическую силу и посредством продажи женщин и совершения преступлений стремиться не только выжить, но и доминировать над окружающими. А иначе торговать вновь станут ими.

Через три года, то есть к 1919, сестры Али Хамман с мужьями и помощниками владели сетью полулегальных борделей в районе Азарита Александрии. Через которые шла торговля не только женщинами, но и алкоголем, и наркотиками. Для организации охраны и взимания платы они наняли нескольких мужчин. Главой которых был Ораби Хассан.

Свои “тайные дома”, как они назывались тогда в Египте, сестры Али Хамман открывали в разных местах. Один недалеко мечети Аль-Фаххам. Другой - возле мечети Ахвас. Третий - в квартале Аль-Уюни. Четвертый - на улице Макорбис, возле пекарни Лаббан.

Но самый прибыльный существовал в Сук Аль-Аср и назывался “Лагерем”. Он был расположен возле базы английской армии и, понятное дело, пользовался большой популярностью. Солдаты и офицеры приносили стабильную и хорошую прибыль.

Однако, как нет стабильности в мире сейчас, так ее не было и тогда. Старинные китайцы, ругаясь, желали недругам довольно тяжких испытаний, что понятно, тут у нас отличий нет. Но их проклятие довольно изысканно. Оно содержало пожелание жить врагу в эпоху перемен. Кои на наших просторах нередко желанны в мечтаниях и с трудом переносимы в реальной действительности.

Именно таковые начались в 1919 году в Египте. Массовые беспорядки в Александрии носили антиколониальный характер. Английская военная администрация наводила порядок, как умела и привыкла. То есть с крайней жестокостью. Точнее, расстрелами и арестами.

Антибританские протесты в Александрии 1919 год. Открытые источники.
Антибританские протесты в Александрии 1919 год. Открытые источники.

Вряд ли дамы, работавшие в заведениях Райи и Сакины, прониклись идеями национального и религиозного освобождения и объявили стачку, отказывая в ласках поработителям. Но кризис, поразивший экономику страны, все равно коснулся прибылей сестер Али Хамман.

Они и раньше промышляли контрабандой и контрафактом на бойких рынках города. А теперь это становилось довольно значимой частью семейного бизнеса. Основные деньги вновь приносили женщины. Только теперь не нищие босячки и в виде товара, а как раз наоборот - в роли покупателей косметики, украшений и нарядов. Тоже не “Царицы Савские”, но с кое-какими деньгами.

Деревенский кулак из кинофильма “Джек Восьмеркин - “Американец”” Пал Палыч Скороходов уверенно считал наличие золотых зубов выгодным и надежным вложением. Не хуже банка. И, во всяком случае, во времена, в которых древние китайцы сами жить не хотели, а желали недругам.

Но мудростью отличался не только Пал Палыч. Сия благодать обильным дождем орошала женщин разных народов. Во всяком случае, во времена старинные. То есть тогда, когда они носили свои и нередко семейные сбережения на себе в виде украшений.

В частности, многочисленных монет из серебра и браслетов из золота. Дамы Египта в начале XX века были не глупы. А потому если и имели сбережения, то в кредитные и сберегательные учреждения их не несли, а предпочитали именно этот проверенный тысячелетиями метод.

Сестры Али Хамман выделялись среди соплеменниц не только организаторскими способностями и острой жаждой наживы, но еще и природными наблюдательностью и сообразительностью. Сии блага отягощались приобретенными в процессе нелегкой жизни жестокостью и решительностью. План созрел довольно быстро.

Райя знакомилась с потенциальными покупательницами нелегального товара на рынках Александрии, что было для нее обычным. Для того чтобы показать косметику, или примерить наряд и украшение, или что-либо еще, она приводила их в один из “тайных домов”. Что тоже не вызывало подозрения у соседей. Так как в борделях сестер Али Хамман продавали еще и мужчин. Потому визит прилично одетых дам не был редкостью и ранее.

Там к контрабанде предлагались спиртные напитки или гашиш. Когда потерпевшая пьянела, ее убивали. Когда они отказывались от предложения выпить или покурить, то это мало что меняло. Все равно четверо мужчин валили потерпевшую на пол. Двое из них держали за руки. Один за ноги, а четвертый душил. Накладывал мокрое полотенце на органы дыхания. В результате чего воздух переставал поступать в легкие, что и приводило к смерти. А если короче, то асфиксия.

Райя (слева) и Сакина (справа) в день казни. Открытые источники.
Райя (слева) и Сакина (справа) в день казни. Открытые источники.

Далее ее тело закапывали в доме под полом. Плитки из покрытия которого, потом клали на место. Затем Райя и Сакина продавали похищенные в результате разбоя украшения местному ювелиру Али Мухаммаду Хассану. Частота сделок и характеристика личности сестер Али Хамман не оставляли сомнения в природе происхождения браслетов, ожерелий, серег и прочих драгоценностей. Тем не менее вопросов у покупателя не возникало.

Многое творится на улицах городов Востока. Преступностью там, несмотря на строгость Корана и Шариата, никого не удивить. Увы, но Святые книги, какие бы они не были, на криминальные наклонности человека влияют слабо. Но вот чтобы пропадали женщины в мусульманском обществе, так бывает очень нечасто.

Нет, бывает, молодые мужчины уезжают, не спросив старших в семье. Случается, что эти самые старшие продают некоторых родственниц, кому-нибудь и куда-нибудь. Такое наблюдается. Но вот так, чтобы без их ведома, да еще и из не бедных семей. Да к тому в украшениях и при деньгах. Ну, это большая редкость.

Начиная с 20 декабря 1919 года по ноябрь 1920 в полицию Александрии стали поступать заявления о пропавших девушках и женщинах. Однако трупы не находили. Зачастую правоохранители не рассматривали исчезновения как преступления. Либо не связывали их в единую схему. Потому, собственно, и не могли установить закономерность, которая могла бы привести к раскрытию серии убийств и поимке виновных.

Бездействие правоохранителей порождает безнаказанность злодея. А та, в свою очередь, не только увеличивает количество смертей, но способствует развитию жадности и беспечности преступника. Потому поимка была делом времени. Почти одновременно, но в разных районах Александрии произошли два случая, которые поставили точку в кровавой эпопее страшных сестер.

Мохаммад Абдэлааль и Хасабалла Сейид в день казни. Открытые источники.
Мохаммад Абдэлааль и Хасабалла Сейид в день казни. Открытые источники.

В отдел полиции района Лаббан пришел некий домовладелец, который завил, что сдавал двухэтажный дом на улице Макорбис, 5 Сакине Абдэлааль (Али Хамман). Она долго не платила за аренду. Недавно он решил прекратить договорные отношения. А при осмотре дома почувствовал странный запах и решил, что все дело в засоре канализации. Когда он начал работы по ремонту труб, то обнаружил несколько человеческих захоронений.

В районе Сук Аль-Аср местный участковый на протяжении нескольких дней возле дома 38 по улице Али Бея Элекбира, где проживала Райя с Хасабаллой Сейдом и дочерью Бадией, ощущал слишком сильный дух ладана. Эту довольно не дешевую пряность курили на протяжении почти недели.

Тогда он с другими сотрудниками полиции 12 ноября зашел в дом, где, несмотря на воскурения благовоний, ощущался сильный трупный запах. Стоит ли удивляться, что при осмотре дома под полом первого этажа были обнаружены многочисленные останки неустановленных женщин.

В результате осмотров всех домов, занимаемых заведениями сестер Али Хамман, были обнаружены захоронения 17 женщин. По подозрению в совершении разбоев и убийств были арестованы сестры Райя и Сакина. А также их мужья Хасабалла Сейид и Мухаммед Абделааль и охранники борделей Ораби Хассан и Абдэль-Разик Йосеф.

Несмотря на обнаруженные в домах останки, изъятые у виновных вещи и драгоценности, принадлежавшие потерпевшим, которые опознали их родственники, обвиняемые полностью отрицали свою вину. И даже показания ювелира Али Мухаммада Хассана и десятилетней дочери Райи Бадии, которая полностью изобличала мать и ее сообщников, позицию виновных не изменили.

10 мая 1921 года начался суд над обвиняемыми. Прокурор требовал смертной казни для всех. В египетском обществе пылали страсти по поводу применения такого наказания в отношении женщин. Были предложения выставить их в зоопарке как диких и страшных зверей.

Однако 16 мая 1921 года Главный судья Александрии Ахмед Бек Муса приговорил к повешению Райю и Сакину в девичестве Али Хамман. А также их мужей, и двух охранников борделей. 22 декабря 1921 года приговор был приведен в исполнение.

Казнь Сакины Али Хамман (Абделааль). Публикация в Египетской газете.
Казнь Сакины Али Хамман (Абделааль). Публикация в Египетской газете.

Ювелир Али Мухаммад Хассан должен был провести в местной тюрьме 5 лет. Малолетняя Бадия сначала была отдана в приемную семью. Однако вскоре их дом сожгли. И девочку поместили в приют, где она умерла через пять лет.

Зато других детей Египта еще около века пугали именами Райи и Сакины. А повзрослевшие, они шли на кинофильмы и спектакли, сюжет которых напоминал страшилки из детства. Видимо для того, чтобы из них ни в коем случае не выросли настоящие разбойники.

-7