Найти тему
Дневники Зеленого края

Ф-22, наконец, хоть что-то сбил. Надувная цель невидимого "Хищника". А как начинали боевую карьеру другие современные истребители ВВС США?

Ф-22 мог уйти в историю как самый дорогой и самый нерезультативный истребитель в истории США. Китайский аэростат его немного выручил. Фото Vired
Ф-22 мог уйти в историю как самый дорогой и самый нерезультативный истребитель в истории США. Китайский аэростат его немного выручил. Фото Vired

Пятого февраля 2023 года произошло наконец-то, что любители продвинутой авиатехники ждали почти четверть века. Американский "стелс"-истребитель Lockheed/Boeing F-22А "Raptor", стоимостью без малого 400 миллионов долларов за единицу, впервые с начала серийного выпуска в 1997 году одержал воздушную победу. Его целью стал безответный китайский аэростат, встряхнувший всю политическую и общественную жизнь в США, и без того не бедную на события. Первую победу "Раптора" демонстрировали в прямом эфире и сделали из неё шоу чисто в американском стиле, где хорошие парни, после долгих мытарств, завалили наконец супостата. Весёлая возня с шаром, снятая на голливудский манер, сумела затмить тот факт, что национальная система ПВО Соединенных Штатов дала сбой, а Китай, по крайней мере так пишут многие независимые издания в США, прислал в виде шара ответку на визит на Тайвань Нэнси Пелоси в августе прошедшего года. Для "Раптора", которого уже вполне конкретно сватают на авиакладбище, инцидент обернулся первым в его истории "страйком". С учётом того, что не менее трети этих машин спишут в ближайшие 5-7 лет, надувной китайский шар может остаться единственным трофеем в его истории. А как начинали свою боевую карьеру другие истребители ВВС США, из тех, что до сих пор официально состоят в рядах USAF?

Читайте ещё: Увертюра для "Леопарда-2" на "Гобое". Как тульский ПТРК стал самым страшным кошмаром для знаменитого немецкого танка.

Ф-15, помимо славной карьеры прославился ещё и тем, что модель ЕХ для ВВС США начали производить через два десятилетия после окончания основного серийного производства. Произошло это и потому, что "стелсы" не оправдали надежд. Картинка "Боинг".
Ф-15, помимо славной карьеры прославился ещё и тем, что модель ЕХ для ВВС США начали производить через два десятилетия после окончания основного серийного производства. Произошло это и потому, что "стелсы" не оправдали надежд. Картинка "Боинг".

Начать, пожалуй, стоит с Ф-15, в прошлом году отметившего свой полувековой юбилей. Этот истребитель на сегодня считается самым результативным в ВВС США, и заодно и самым несбиваемым. "Боинг", владеющий сейчас этим брендом, уверенно указывает в справочниках, что ни одна единица не была сбита в воздушном бою. На это возражают лётчики из Сирии и Ирака, но кто их слушает. Свою первую победу "Игл" одержал на Ближнем Востоке, в рядах израильских ВВС, в конце июня 1979 года. Будущий генерал авиации Моше Мааром сбил МиГ-21 ВВС Сирии над территорией Ливана. Самолёты разделяли 15 лет разницы и два условных поколения, но даже престарелый "мигарь" никогда не был лёгкой мишенью. Кстати, сирийцы утверждали, что в том бою тоже сбили один из Ф-15, но в USAF яростно этот факт отрицают.

Это интересно: Дешевые одноразовые дроны становятся "кошмаром для ПВО". Стали известны скандальные подробности, как БПЛА КНДР взломали "лучшую ПВО Азии".

Дни Ф-16 тоже до сих пор не сочтены. Новая модификация Ф-16 "Вайпер", по словам разработчиков, сегодня имеет возможности многофункционального самолёта 4++. Фото Lockheed Martin
Дни Ф-16 тоже до сих пор не сочтены. Новая модификация Ф-16 "Вайпер", по словам разработчиков, сегодня имеет возможности многофункционального самолёта 4++. Фото Lockheed Martin

Ещё одна рабочая лошадка американской истребительной и не только авиации - F-16 Fighting Falcon, одержал первую победу через два года после своего более заслуженного товарища. Причем место действия, враг и даже марка "первого сбитого" остались неизменными. В июле 1981 года, над территорией Ливана, Ф-16 сбил всё тот же "двадцать первый" военно-воздушных сил Сирии. Отличился полковник ВВС Израиля Амир Нахуми. Ф-16 в девяностых считались чуть ли не "королями неба", но в отличие от "Иглов" несли куда более серьезные потери, хотя в условиях воздушного господства имели явное преимущество над старыми советскими машинами 2-3 поколения.

Читайте ещё: Если Иран сделает большой заказ на Су-35, Россия откажется от них в пользу Су-57. Разведки Запада сообщают об "авиационном буме" в России.

Последняя модификация F-18 Super Hornet по-прежнему остается основным палубным истребителем U.S.NAVY. Фото Боинг.
Последняя модификация F-18 Super Hornet по-прежнему остается основным палубным истребителем U.S.NAVY. Фото Боинг.

Читайте также: Всплыли удивительные подробности учебной атаки ВКС на авианосец Queen Elizabeth. Ветераны Су-24 навели переполох на флагмане Royal Navy.

Последним из четвёртого поколения американских истребителей встал в строй F/A-18 Hornet. "Шершень" стал единственным из действующих истребителей США, которого сбили раньше, чем он одержал свою первую победу. Во время Первой войны в Заливе, в день начала операции "Буря в пустыне" (17 января 1991 года), палубный "Hornet" был повержен иракским МиГ-25. Через неделю "Шершням" удалось отыграться и открыть свой лицевой счёт, завалив сразу пару всё тех же МиГ-21, но теперь ВВС Ирака, переделанных в ударные самолёты. В целом, американские истребители четвертого поколения показали себя боевитыми машинами и смертельно опасным противником для любого самолёта того времени. А потом настало время "стелсов".

Читайте ещё: "Тайная программа русских в космосе". Разведка США встревожена "секретными экспериментами России" над крупными военными базами США

F-35 от рождения не является истребителем завоевания неба. Но и он проявил себя в воздушных боях лучше специализированного "Хищника". Фото Локхид
F-35 от рождения не является истребителем завоевания неба. Но и он проявил себя в воздушных боях лучше специализированного "Хищника". Фото Локхид

F-35 Lightning II до сих пор числится в новейших разработках, хотя уже 16 лет производится серийно. За это время ему так и не удалось проявить себя в воздушных схватках, да и вообще, внести хоть какой-то серьёзный вклад в боевые действия. Но даже "Молния-2" умудрилась совершить результативное действие раньше своего старшего товарища "Раптора". В середине марта 2021 года израильский Ф-35 сбил иранский ударный БПЛА без боевой части, некоторое время беспрепятственно летавший над территорией Израиля. Позднее другой Ф-35 сбил над Голанскими высотами разведывательный беспилотник иранцев.

Читайте ещё: Ядерный "Буревестник". Как обстоят дела с самым загадочным изделием из известного "мультика" про российское супероружие?

И только Ф-22, один час полёта которого стоит по нынешним ценам около 75 тысяч долларов, более двух десятилетий оставался совсем без трофеев. И вот, наконец, свершилось. Теперь и "Раптор" может малевать у себя на борту значки "за сбитый". Ничего не скажешь - достойная цель для опасного "Хищника".

Читайте также: "Правая пушка осколочный, левая бронебойный". Наш"Терминатор" - главная звезда военных видео начала года. На западе вал публикаций о БМПТ.

Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!