Согласно мифам и легендам острова Шри-Ланка, Гаутама Будда появился здесь через восемь лет после Просветления и трижды посещал этот остров.
Считается , что до прихода Будды здесь правили ракшасы (демоны, злые духи) , якши (силы природы) и наги.
Получается , что Рама с ними сражался. Но и Будде пришлось с ними сразиться, чтобы и здесь повернуть колесо Дхармы.
Будда победил ракшасов и т.д , после этого он преподнёс учение правителям и простолюдинам. Далее он сделал буддистом даже вождя якшей.
После Махапаранирваны Будды, и его кремации, через архата Сарабху на Шри-Ланка так же появилась ступа Будды.
Ступа достигает высоты 5,5 метров и находится в храмовом комплексе Махаянгана Раджа Маха Вира.
Между прочим куполообразные ступы - это достижение Шри-Ланкийской буддийской архитектуры.
В дальнейшем историю буддизма Шри-Ланка разделяют на три этапа. Связанных с упадком и подъёмом сангхи , а так же с миграцией индуистов - тамилов.
Но тем не менее в 1 веке нашей эры буддизм был надёжно установлен на Шри - Ланка. И вот здесь в источниках исторических есть интересное место:
В Махавамсе(п.29) написано о том, что в период правления греко-Бактрийского царя Мемандра 165-130 годы до нашей эры, йонский (греческий) настоятель монастыря по имени Махадхармараксита , привёл 30 тысяч монахов из ионского города Аласандра - видимо это была Александрия Кавказская , находившаяся в 150 км к северу, от современного Кабула , - привел на Шри-Ланка для получения посвящения у ступы в Анурадхкапуре.
Вообщем, дорогие читатели, всё вместе это достойно, второй части исследования " Роль цивилизации Ариев в масштабе тысячелетий ".
А пока я предлагаю посмотреть на буддистский монастырь в описанных местах на Шри-Ланка, скорее всего он появился в связи с именно этими событиями и импульсом прихода 30 000 человек из Кавказской Александрии.
Ритигала - это название горы и одновременно название древнего буддистского монастыря на Шри-Ланка.
Т.е сейчас это руины монастыря в лесу. И датируются они 1 веком до нашей эры. Расположены они в 43 км, от древнего монашеского города Анурдхапур.
Здесь располагался орден монахов аскетов Рани. Монастырь достраивался и расширялся до 10-12 века. Прежде чем был покинут.
Даже сейчас можно увидеть комнаты для одиночных ретритов, монастырскую больницу и листья лечебных растений на шлифовальных камнях, для приготовления аюрведических препаратов.
Кстати аюрведа очень интересна и эффективна там, где нынешняя медицина бессильна.
Буддисткая медицина эклектично впитала в себя ещё и опыт китайской, не только индийской медицины. А индийская передавалась с детства. В династиях браминов.
Сейчас в Индии , в монастыре Менри, полноценным врачом становятся через 30 лет обучения.
Но начинать кое что делать как врачу, разрешают через год.
Поэтому если вы диагностировали себя по аюрведе, не у потомственных индийских врачей (а это династии) или специалистов окончивших буддистские университеты )), считайте, что Вы на свой страх и риск, пообщались с увлечеными любителями и последовали их советам.