Подводный мост между Индией и Шри-Ланка. Был построен согласно Рамаяне, по приказу Рамы, Хануманом и его войском восьми метровых обезьян. Руководил строительством Нала - сын божественного заодчего Вишвакармана. По этому мосту должно было переправиться войско Рамы для спасения Ситы, которую похитил демон Равана.
Интересен материал из которого состоит мост. А построен он из известняка , песка и кораллов. Валуны эти правильной формы с размером 1,5 на 2,5 м. Такой хороший и удобный размер для восьми метровой обезьяны.
Всё это сооружение расположено слоями. На твёрдом каменном грунте 3-5 метров песка и сверху валуны. Причем некоторые волуны настолько легки, что могут плавать...таким образом достигалась высота в 10-15 метров. И уложенно упорядочено.
Согласно Википедии длина моста - это расстояние между островами Памбан (Индия) и Маннар (Шри-Ланка) и составляет 30 км. А вокруг моста глубина 10-15 метров. И хотя большая часть моста скрыта под водой на глубине от 30 см до 1 метра, всё расстояние можно пройти пешком и сейчас, не считая одного трудного участка пути, который был разрушен в результате цунами.Этот участок называется проход Памбас. А до 15 века мост был легко проходим полностью.
Следующий интересный момент это возраст моста. С этим обычные индийские трудности : некоторые брамины говорят о миллионах лет, некоторые о 20 000 лет.
Академическая наука Индии, рассмотрев проблему назвала возраст в 3, 500 лет, связав его скорее всего с написанием Вед и одной из волн арийской миграции (но сделав это тайно, официально миграция не упоминалась)
Большим судам приходится обходить мост и это создаёт потерю времени в районе 30 часов. Поэтому с 19 века идут попытки решить эту проблему строительством канала, но безуспешные, по нескольким причинам :
1. Это священное место для индуизма.
Но в 1955 году Джавахарлал Неру, решительно взялся за строительство канала. И Верховный суд Индии постановил, что нет доказательств строительства моста Рамой. А Рамаяна - книга священная, но не историческая. Но как-то всё же это строительство отложилось.
2. Хронологически , следующая причина, носила мистический характер. Уже в 21 веке даже корпорацию создали для строительства канала, но начала ломаться техника и дело закончилось когда поднялся сильный шторм.
3. Общественное движение сопротивления. Его даже основали в день рождения Рамы. Чтобы было понятно, насколько индуизм и наследие в Индии - не пустой звук. Не случайно Индия единственная страна сохранившая древние традиции практически полностью. В 2007 году стартовало движение "Save Ram" или "Спасите мост". Основным доходом этого движения стала сохранность экосистемы и защита от цунами. Мост по сути играет функцию дамбы.
С индийской стороны моста, некогда существовал город Дханушкоди, который позже был разрушен циклоном 1964 году
, но при этом уцелел только один храм.
Возле этого храма сдалась в плен часть врагов Рамы.
Прочесть подробнее историю можно не только в Рамаяне. В разных Пуранах и Махабхарате есть описание этих событий.
Источник информации для публикации ресурс paranormal news.ru