Впервые рулевое колёсо изобрели в 1894 году для гонок "Париж-Руан" И сделал это автогонщик Альфред Вашерон. Рулевое колесо пришло на смену ручки кофемолки (румпель) И произвело настоящий фурор! В скоре компания Panhard-Levassor произвели тесты и сравнительные испытания и пришли к единому мнению, что рулевое колесо гораздо удобнее, лучше и во всём превосходит румпель, с тех самых пор Рулевое колесо стало эталоном и начало устанавливаться на все выпускаемые автомобили.
Альфред Вашерон на автомобиле Panhard-Levassor.
Но ведь не только рулевое колесо позволяет сейчас управлять автомобилем так легко, а этому способствуют две системы: ГУР и ЭУР. Это две разные системы и на каждой машине стоит своя. Либо одно, либо другое... Но предназначение одно, это облегчение усилия.
ГУР или же Гидравлический Усилитель Руля изобрел в 1925 году инженер конструктор Френсис Дэвис.
Но только к 1939 году его детище было установлено на машину марки Buick. Тут-то и разгорелась Вторая мировая. У вооруженных сил появилась необходимость в облегчении управления тяжелыми машинами — бронеавтомобилями и тягачами-эвакуаторами. Работы Дэвиса нашли свое применение уже в 1940 году, когда началась установка ГУР Bendix-Davis на бронемашины Chevrolet, поставлявшиеся британской армии. К 1945 году по военным дорогам колесило не меньше 10 000 единиц техники, оборудованной ГУР.
Buick С системой ГУР. Опытный образец.
ЭУР или же Электрический Усилитель Руля, тут немного всё сложнее, но впервые этот усилитель появился в 1903 году и был интегрирован в автомобиль Columbia.
Тогда система произвела невероятный восторг, ведь руль был невероятно лёгкий, но дальше в серийное производство не пошёл из-за многих проблем: высокая себестоимость электронной начинки и главной проблемой была то, что в легковые автомобили тех лет практически полностью отсутствовала электрика, именно по этой причине ЭУР пришлось отложить в долгий ящик.... И вот через полвека в 1988 году в Японии электроусилитель появился в автомобиле Suzuki Cervo.
Suzuki Cervo.
Запатентовала ЭУР компания Mitsubishi. В этом случае электродвигатель устанавливали прямо на рулевую рейку.С 1988 года электроусилители модернизировали, дорабатывали и всячески изменяли. Инженеры столкнулись с проблемой перегрева электродвигателя, поэтому поначалу ЭУР устанавливали преимущественно на малолитражки. Сегодня электроусилитель устанавливают даже на мощных внедорожниках. Но и сейчас автоконструкторы не унимаются и продолжают совершенствовать этот агрегат.