Найти тему

Памятка по созданию живых персонажей

В любом произведении есть свои сильные и слабые стороны. Совокупность этих самых сторон и определяет общее качество произведения в любой сфере искусства.

В литературе я для себя выделяю четыре главных столпа:

1. Сюжет.

2. Главный конфликт и посыл заложенный автором.

3. Атмосфера произведения.

4. Персонажи.

Реализация всего вышеописанного на высоком уровне рождает высококачественное произведения, однако бывает и так, что один из пунктов вытягивает на себе всё произведение, или перетягивает на себя всё внимание.

Я хочу затронуть именно последний пункт, поскольку именно персонажи, их глубина и взаимодействие связывают между собой всё остальное.

Как создать "живого" персонажа

Создание любого глубокого персонажа можно поделить на четыре этапа.

Первым является экспозиция героя. Я для удобства составляю список фактов о персонаже, который позже использую при написании историй.

В первую очередь вы должны ответить на банальные вопросы:

Сколько персонажу лет?

Какая у него раса?

Внешность?

Имеет ли она отличительные черты?

Какой у него рост, вес, телосложение?

Когда визуальный образ персонажа будет выстроен достаточно, можно переходить к следующим вопросам, при необходимости возвращаясь к дополнению внешности, так как в ходе создания вам непременно будут приходить более тонкие детали.

В ходе экспозиционного этапа, нужно выстроить временную черту, или буквально нарисовать её, поделив на года жизни персонажа от нуля до актуального возраста.

Начинайте с простых вопросов:

Где родился персонаж?

В какой семье?

Кто отец, кто мать, помнит ли он их?

Как он проводил детство?

Были ли у него друзья?

Был ли он активным ребёнком, или тихим?

И главное, какой темперамент он получил в ходе формирования личности?

Постарайтесь разобраться в раннем детстве и когда основа характера будет осязаема, ведите предысторию по своему усмотрению. Главное, расписать события от рождения до событий истории так, чтобы они переходили друг в друга достаточно плавно, без резких переходов и пробелов. Однако, если это всё же необходимо, потрудитесь аргументировать эти переходы, опираясь на логику и задавая себе вопрос, "мог бы мой персонаж так поступить?".

Когда вы достигаете нужной хронологической точки, с который планируете начать повествование, можно добавить персонажу тонких характеристик. Именно мелочи отличают глубокого персонажа от поверхностного.

Задайте следующие вопросы:

Что любит персонаж?

Есть ли у него хобби?

Как он борется со стрессом?

Чего он боится?

Есть ли какие-то мелочи, которые он хотел бы реализовать, но не уделяет этому необходимого внимания?

Есть ли у него татуировки, или шрамы? Как он их получил?

Как он относится к дружбе и любви? Был ли у него опыт, и если да, негативный или нет?

О каких событиях в своей жизни персонаж вспоминает чаще всего?

Есть ли у персонажа памятные вещи, которыми он дорожит? Какая у них история?

Есть ли у него странные привычки, типа щелчков пальцами, любви к жвачке, или быть может он всегда ходит с сигаретой, которую никогда не поджигает? Откуда она появилась?

Здесь вы можете разгуляться. Важно помнить только о том, что отнюдь не всё что вы придумаете, вам придётся, или представится возможность показать. В произведении все эти вещи могут упоминаться мимолётом, или не заострять на себе внимания. Не стоит превращать произведение в автобиографию персонажа.

Финальный, но не по значению шаг - план прогрессии героя. К нему следует приступать параллельно работая со сценарием. Поскольку он подразумевает изменение описанных вами черт характера.

Условно говоря, после события А, характеристика героя Б, меняется на характеристику С, или пропадает.

Рыцарь всю жизнь боялся темноты, но когда принцессу похитили в подземелье, ему пришлось перебороть страх, тем самым полностью от него избавившись

Это необходимо для отслеживания изменений характера и прогрессии персонажа. Более того, взаимодействие ваших персонажей друг на друга также могут менять те, или иные характеристики.

После спора Мэри с Оливером, она поняла, что парня оклеветали, в связи с чем стала лучше к нему относиться. Сам Оливер же понял, что ему важно мнение Мэри и смирился с симпатией к девушке.

Для удобства организации причинно-следственных связей удобно пользоваться таблицами, чтобы видеть, как большое количество персонажей и событий влияют на изменение характеров.

Если подвести итоги, то залогом создания "живых" персонажей является наличие чёткой и логичной предыстории, наличие мелких характерных черт, и главное - эволюция персонажа к концу истории.