Найти тему
Moustank

Боль и счастье. Снова в призах за рулём самой быстрой Lada Vesta

Обычно я рассказываю о технике. Но сейчас хочется дать волю эмоциям.

К Кубку журналистов Lada Sport Rosneft многие относятся несерьёзно. Мол, весёлый междусобойчик — и только. А вот для меня это одно из главных спортивных событий года. И обалденная трёхмерная трасса легендарной Гонки чемпионов, те же самые «боевые» 170-сильные Lada Vesta на шипе 4,5 мм — лишь часть (хотя и весомая) причин. Потому как здесь на кону не только результат, а ещё и репутация в довольно узкой тусовке коллег-автожуров, среди которых хватает по-настоящему быстрых ребят.

Так было всегда. Но в этот раз волнение оказалось особенно сильным. Неделя прошла, а события не отпускают. Уж очень противоречивой выдалась ледовая синхронная гонка образца 2023.

Конечно, хотелось побороться за победу. Основания были: трижды я приезжал в Сосновку на вазовский полигон, и трижды поднимался на подиум. С другой стороны, что толку, если составить конкуренцию Вове Мельникову (Авторевю) уже не получится? Он ушёл на повышение непобедимым. И на этот раз приехал на трассу в роли штурмана-наставника. Опять же вопрос — как справится? Сможет ли дать советы на уровне титанов команды Lada Sport Rosneft?

Но оказалось, что Вова не только пилот от бога, а ещё и тренер отменный. Раскатившись с ним, я с первой попытки показал лучшее время в квалификации, которое никто до конца дня не смог перебить. Вот только точку поставил упрёк Кирилла Ладыгина: «Ты вообще тормозить будешь?!». И правда — под занавес квалы трассу так отполировали, что места, которые утром проходились с ходу, к вечеру требовали аккуратности. Пришлось неуклюже опираться на сугробы...

-2

Поэтому назавтра групповые заезды начал слишком осторожно, с пристрелки. Тем не менее результат есть: три спарринга — три победы. В четверьфинале выхожу на Диму Ласькова (Motor.ru). Тоже тревожно: он впервые в Сосновке, но парень умелый. А справа у него — мотивированный Мельников, только что ускоривший Павла Карина до победы над реактивным Вадимом Гагариным (Авто Mail.Ru).

А тут ещё в паддоке неразбериха с машинами. Механики ошиблись: сначала отправили в одну, затем спешно выдернули в другую. Сбивающая с настроя суета. Старт, однако, выигрываю. И, в принципе, чисто мчу к победе: соперник мелькает в зеркалах, но ни разу за весь заезд не вырывается вперёд. Финишный прямик, перехожу на четвёртую передачу, а «Веста» внезапно тухнет! Газ в полу, обороты на нуле… Дима бодро пролетает мимо. В глазах туман. Ошибся передачей? Но врубить пятую вместо четвёртой невозможно. Включил бы вторую — был бы лютый перекрут движка. В трауре даже не заметил, как штурман Лёня Панфилов щёлкнул тумблером зажигания и перезапустил мотор. Думал, финишировали мы уже накатом…

-3

К счастью, и Лёня, и механики подтвердили техническую неполадку — назначен перезаезд. Нервы, понятно, на пределе. А тут ещё Михаил Митяев сообщает «отличную» новость — подменная тачка тоже не тянет. Где мчал на третьей, нужно теперь использовать вторую. А это лишняя возня. Но уже всё равно… Даже не помню того заезда. Просто взял и выиграл. Однако под обидные смешки «со второй попытки».

Неприятно, но ладно. Защитной реакцией стала меланхоличная уверенность в собственных силах. И действительно, полуфинал с Мишей Кульдяевым еду неплохо, лидирую. Однако соперник, который за весь уикенд не показывал времени быстрее меня, мощно собрался. И на прямике старт-финиш чуть вырвался вперёд. Да, можно вспомнить, что стартовать мне пришлось по невыгодной внешней дорожке, не суть. Это была честная борьба. И честная победа Миши. И наши лучшие времена в тот день.

За третье место предстояло бороться с Пашей Кариным, но тот отправил свою «Весту» эффектным кульбитом через крышу на соседнюю дорожку и сошёл с дистанции — спарринга не вышло.

-4

Так и получился мой очередной подиум в Сосновке — немного скандальный и без чёткой победной точки. Приятно, что удалось хорошие времена показать. И обогнать заочно Таню Елисееву с огромным гоночным накатом (она ожидаемо стала быстрейшей в отдельном женском зачёте). И всё же надо было выигрывать, особенно после первого места в квалификации…

Вообще, сочинять подобные отчёты в стиле «у нас был план, и мы его придерживались» я не любитель. Но сейчас просто захотелось выговориться. Потому что коварная Сосновка до сих пор волнует и манит.

-5