Любовное фэнтези/Приключения
Предыдущая часть:
5.
Нервным движением я стерла ледяную испарину со лба.
— Но за что? — мой голос дрогнул, прозвучал незнакомо хрипло. — Что Зрящие сделали драконам?
Повелитель хмурился, глядя на почти прогоревшие поленья в камине. Я думала, он не ответит, так долго длилась пауза. Но, наконец, мужчина посмотрел на меня.
— Это долгая история. Всё дело не в самом даре, а в том, как он влияет на личность носителя. Рано или поздно темные стороны берут верх.
Я сжала кулаки, чтобы не позволить огненным искрам с пальцев прожечь дорогой ковер Повелителя.
— Да какие тёмные стороны могут быть в том, чтобы спасать от проклятия? — Наплевав на этикет, я повысила голос. — Это же замечательный дар!
Мужчина лишь холодно улыбнулся.
— Замечательный, кто же спорит? Превосходный. Как и все дары темного бога, имя которого запрещено произносить. Да только использовать его ты очень скоро станешь во вред! Собственно, Зрящие никогда лечением проклятий и не занимались. Этот дар дан исключительно для манипуляций над сознанием других.
Я неверяще смотрела на Повелителя.
— Ты ничего не знала о своем даре, потому и стала лечить, интуитивно желая помочь. И только поэтому, моя милая, я пока не испепелил тебя. — Мужчина нахмурился и потер подбородок, снова глядя на тлеющие угли. — Но твои предшественницы были другими. Когда я был мальчишкой, чуть младше Нико — давно это было — Совет магов человеческих королевств приговорил к смерти одну Зрящую. Женщина обманным путём проникла в королевскую опочивальню, спряталась, а когда король Риан XII уснул, внедрила в его разум свой образ. Вроде как, приворожила. Ну, это ещё полбеды, хотя король был счастливо женат. Однако к смерти Зрящую приговорили не из-за этого. Внедрив свой образ, она скоро завладела всеми делами в государстве. Король Джита всегда был милостив, но с некоторых пор начал творить чёрные дела: убил свою семью, проводил кровавые обряды с человеческими жертвоприношениями. Погибли тысячи его подданных. И всё по наущению тёмной ведьмы. После ее казни король сошел с ума и вскоре умер.
Разумеется, из уроков истории я знала о Риане XII и зверствах, которые он совершал. Нам говорили, что он был безумным, но о причинах болезни не упоминалось.
— А если я пообещаю никогда и близко не приближаться к королям?
— А это не зависит от тебя, дитя. Да и та ведьма была милой девушкой, с невинными глазами. Долго не понимали, что это она толкает короля на злодеяния. И это не единственный случай, просто самый яркий. Вы научились скрываться.
Я сглотнула горький комок.
— З-значит, вы хотите убить меня?
Повелитель слегка прикрыл глаза, откинувшись в кресле.
— Нет, я хочу уберечь от тебя Нико. Оракул известил, что ему суждено стать Черным драконом.
Я ахнула.
— Ты знаешь, как превращаются в чёрных драконов? Для этого нужно погибнуть во время специального ритуала. Возрождается дракон уже самым сильным среди сородичей, мудрым, способным разговаривать с другими через расстояния. Само по себе перерождение — не такая уж плохая штука. Ты многое получаешь, но многое исчезает для тебя навсегда. Вещи, которые имели значение, теряют всякий смысл. Чёрный дракон стоит десятка обычных. А это немало, поверь. К тому же он почти неуязвим для врагов.
Я бесполезно ловила воздух ртом, кажется, забыв, как дышать. Из всей речи Повелителя услышала одно: Нико может умереть! Но как? Почему?
Я во все глаза уставилась на мужчину.
— Значит, вы тоже когда-то убили себя? Зачем?
Дракон слабо ухмыльнулся.
— Потерял смысл жизни, дорогая. Так бывает.
— И ваш оракул думает, что Нико из-за меня превратится в Чёрного дракона?
— Нет, не так. Но если ты будешь рядом, то возьмёшь над ним власть. А потом наш мир погибнет. Вот это и видел оракул.
Я сжала виски, пытаясь сдержать закипающие слезы. Похоже, нашей любви не суждено сбыться. Откуда-то из глубин души поднимался протест. А следом, ненависть. Да что может знать какой-то там оракул? Я не позволю кому-то решать, с кем мне быть! Как они смеют! Но я подавила эти мысли, понимая, что здесь не место для возражений. Тиррен арк’Лейр следит за моими реакциями и уничтожит, как только увидит ростки сопротивления. Да и моя смерть ему во благо. Это гарантировано спасет мир от грядущей катастрофы. Нет Зрящей — нет проблемы. А если Нико затоскует и решит стать Черным драконом — так это же, вообще, замечательно для государства Иллирия.
— Послушайте, о Великий, я не собираюсь становиться марионеткой какого-то там темного близнеца! — Я слегка подалась вперед и смотрела мужчине прямо в глаза. — Выслушайте, а потом сами решайте, верить мне или нет!
И я рассказала все, что произошло со мной, с тех пор как я сбежала из дома. Полет на верде над Ничьими землями, плен у болотной ведьмы, бегство по джунглям, коварство Юнру. Появление Черныша, моего темного фамильяра, особенно заинтересовало Тиррена арк'Лейра. Ему первому я поведала, что на самом деле произошло в пещере — про голос отца и морок с золотым троном, и странного незнакомца, позаимствовавшего внешность Эйнара Смелого.
Воспоминания оживили и чувства заброшенности и одиночества, которые испытала, когда портал выбросил меня в запечатанную пещеру. Показалось, что деревянные, потемневшие от времени панели на стенах кабинета, смыкаются надо мной. Даже голос мой отдавался странным эхо, как тогда, в пещере. Не понимая в чем дело, я перевела взгляд на Повелителя. Но тут же вскрикнула и вскочила.
Передо мной сидел вовсе не Черный дракон, а Эйнар — склонив голову, он смотрел лукаво своими темными, с красным отблеском, глазами.
Я застонала, схватилась за виски. Внезапно ощутив жар от камина, взглянула на очаг — огонь над углями полыхал приветливыми яркими вспышками, словно поддерживая меня. Возвращая в реальность. И наваждение исчезло. Комната перестала вращаться, а в кресле напротив вновь сидел Повелитель.
И он внимательно наблюдал за мной.
Продолжение
К первой части: