Ответ: да, расходимся... Всем спасибо, все свободны )
На самом деле, давайте копнем чуть глубже и рассмотрим нюансы, потому что при желании можно легко испортить даже самый рабочий инструмент.
Великая и ужасная википедия и вовсе раскритиковала этот термин, признав его инструментом распространения вредоносного ПО. Так о чем же мы до сих пор ведем речь? О том, что на самом деле кликбейт работает, важно уметь соблюдать границы.
Во-первых, если бы он не работал, то зачем его так активно использовать? Все эти "Ты не поверишь...", "Нажми и узнаешь секрет жизни..", "Разбогатей за 2 дня благодаря этой штуке", - на самом деле по всей этой чуши переходят тысячи людей ежедневно, и кто-то из них соглашается на покупки и сделки. Так почему же Вам не использовать кликбейт на благо, обеспечив себе продажи, а клиента качественным товаром/услугой!?
Двери как у Мадонны
В качестве примера разберем два заголовка.
1. Качественные двери от компании "Елки Палки".
2. Двери как у Мадонны уже завтра в Вашем доме.
Первый заголовок сухой и однообразный. Если в городе есть хотя бы 2 производителя дверей, то читатель никогда не запомнит, что он видел это предложение, потому что оно похоже на миллионы других, от тех, кто боится кликбейта.
Второй заголовок привлекает внимание. Заставляет остановиться. Человеком движет интерес, а какие же двери у Мадонны!? И тут вступает в дело главный принцип праведного кликбейта - не врать!
Что можно сделать в такой ситуации:
1. Путь энергосберегающий. Написать честно, что мы не знаем какие у нее двери, но если бы на увидела двери от компании Елки Палки, то с вероятностью до 99% решила бы их поставить у себя в доме.
2. Путь энергозатратный, аналитический. Загуглить фото интерьера дома Мадонны, и сказать, что мы можем сделать 1 в 1 за такой срок, а совсем похожие, но с перламутровыми пуговицами уже есть на складе и могут быть у Вас дома завтра.
Основное правило - будьте честными. Обманутый клиент убьет Ваш SERM-маркетинг, запустит негативную сарафанку и просто проклянет. Зачем Вам это, если быть честными и сохранять лояльность намного выгоднее.
Клиентоориентированность
И последнее, о чем хочу сказать - будьте клиентоориентированы. Для примера в статье я взяла Мадонну. Такой персонаж хорошо сработает на аудиторию 30 - 50 лет. Однако молодежь до 18 пропустят заголовок мимо. Почему? Да потому, что многие из них даже не знают, кто это! Поэтому выбирайте героя согласно своей целевой аудитории. И по возрасту, и по интересам. Чем ближе к клиенту герой, чем больше он ассоциируется с продуктом, тем выше вероятность конверсии.
К примеру, продаете кроссы для тех, кому за 25 - Дуэйн Джонсон, для тех, кому за 50 - Сталлоне, Шварц и так далее. При условии, что кроссы для спорта, а не для прогулок по городу. В этом случае для 40+ пойдет Мадонна, 20-35 - Люся Чеботина и etc.
Ну и, конечно, уважайте читателя и русский язык. Не используйте в заголовках ругательства, дискриминации, пишите без ошибок. Хотя и все эт можно при грамотном подходе и виртуозном владении пером, клавиатурой, сенсором....