Найти тему
Я.MiTiN

Ремонтируем тянущую машину линии по производству ПВХ профиля. Этот хлам еще поработает, но это не точно

Тут недавно я начал делиться своим опытом на Дзене, кому он нужен даже мне не ясно, наверное просто надо выговориться . . . Брали меня на работу мастером цеха, но честное слово, чувствую себя механиком, литол из под ногтей уже не вымывается, да и его запах не выветривается.

Есть у нас старая китайская линия, которую раз в два месяца приходиться перебирать. Настолько устала, что прямо молит о пощаде и чермете. Есть такая пословица - "Лошадь сдохла, слезь!" (или вроде того), но это не про нас, кобылка еще походит.

Аппарат хоть и китайский, но на удивление довольно крепкий. У нас возникла некоторая проблема с прижимом изделия, которого не хватает, чтобы вытягивать профиль через калибр, вследствие чего обрывы, брак, дробилка, нервные операторы, слезы мастера, то есть мои. Ситуацию усугубляет то, что продукцию гоним в два ручья. Кроме того, работники толи забывают, толи просто умалчивают о проблемах, странно, ведь выпуск продукции, это их заработок. Им кажется, что если они до "одури" будут сжимать траки, то это поможет, а на деле это только усугубляет ситуацию.

В результате я узнаю о проблеме, когда уже стальная стружка начинает тлеть. Когда-то я работал на заводе, который нечто подобное производил, но "нечто", не означает такое же. Под массивными траками было совсем не видно направляющих и оказалось потому, что их там практически нет. Получалось, что оператор хоть и притягивал траверсы между собой, но прижима не было, потому что плоскости нет. Попробую на эскизе показать, чтобы было понятно.

-2

Начали с того, что сняли тяжеленные траки. Да они через один, но я над этим работаю. Стоимость полиуретановых очень не устраивает руководство. Решим.

Нашему взору открылась ужасная картина. направляющих не просто нет, цепь протерла в металле глубокие полосы, жаль, что не сфотографировал этот момент. Вооружившись болгаркой, мой помощник кинулся неистово зачищать поверхность, пытаясь не углубиться в металл.

В качестве направляющих было решено использовать шпонку 12х12. По ГОСТу их изготавливают из Ст.45, и это будет лучше, чем пытаться вырезать нечто подобное из стали 3 болгаркой. Думаю сами понимаете. А тут еще удача, шпоночный прокат в соседнем магазине продается, как раз по 1 метру, нам даже подрезать не пришлось. Примерив шпонку мы поняли, что ее высоты не достаточно, а вот ширина впритык. Поэтому под нее было решено подложить полосу 20*3 мм.

Вышло вот так. Варим, чистим, смазываем, собираем цепи и запускаем. Шелестит))) Прижим отличный, посторонних шумов нет. Помощники принимают поздравления, а я премию...шутка )))))

-4

Попробовав этот способ на старой линии, повторяем аналогичные действия на новой, там дела еще хуже обстоят, только размеры поменьше, а проблемы побольше. В результате за три дня реанимировали две машины, теперь какое-то время они нам не будут беспокоить, ну я по крайней мере на это надеюсь.

До новых встреч.