Найти тему

Увезу я, дурак, сиротку и усыновлю. Часть 2

Напомню, чем закончилась первая часть.

Где то за неделю, до того, как нас должны были выводить на "большую землю", заходит ко мне один из наших трех офицеров. "Палыч, у нас Макс чудит. Собрался Алана с нами в Москву везти и там усыновить. Я с ним разговаривал. Но все мои доводы, как об стенку горох".
Ну думаю: "Не было печали. Черти накачали". Вслух произношу: "Давай сюда Макса".

Продолжение

Вот краткое содержание моей лекции, прочитанной бойцу, который сел в купе напротив меня с обиженным видом и поджатыми губами, догадываясь о теме разговора с командиром.

- Макс, а слышал ли ты когда-нибудь, что в Чечне нет детских домов? Сироты есть. Но детдомов нет. Никогда родственники не бросят ребенка одного. Он обязательно будет жить в семье, нравится ли это ему самому или нет.

А каков круг родственников у чеченцев знаешь? Это тебе не в России, а тем более Москва, где очень часто люди из своих кровных родственников в лучшем случае знают троюродную сестру или брата.

Примечание:

Чеченские тейпы – это сообщества людей, объединённых общими корнями (местом происхождения) и интересами. На основании работ Магомеда Мамакаева и других исследователей принято считать, что в регионе насчитывается 164 тейпа. Некоторые современные ученые называют цифру более 300, однако эти данные достоверно не подтверждены.

Ты когда где-то встречаешь москвича - часто готов орать "О, земеля!". У чеченцев такая же реакция, но, когда они узнают, что встреченный - ещё из его тейпа, он в лепешку разобьется, что бы помочь, потому что иначе, как родственника, пусть и очень-очень дальнего, своего собеседника уже не воспринимает. Все сделает для него, все. Все, что в его силах.

Алан сейчас потерялся. Но поверь, его найдут родственники. Из под земли достанут. Шум поднимут, обратятся во все инстанции, но найдут! Найдут у тебя в квартире. И ты будешь для них человек, который УКРАЛ частичку их народа. А ты как думал?

С точки зрения этого народа - ты ПРЕСТУПНИК.

А в подельниках у тебя твои товарищи, которые сейчас мост через Аргун охраняют. А предводитель у Вас - я. Ваш командир- долбо...б."

Смотрю на Макса. В окно купе уже не глядит отрешенно. Глаза поднимаются то вверх, то вниз. Даже показалось, что мозги у Макса в черепушке заскрипели. Но еще не созрел. Продолжаю.

"Хорошо, вывезем мы в опломбированном вагоне, под покровом ночи, тайно Алана. Усыновить хочешь? Пожалуйста!

Но только документы мальчику сделать нужно. Конечно не липовые, а настоящие. И как ты объяснишь, откуда у тебя МАУГЛИ объявился?

Ты его, что в тайге нашел, где его медведи все эти годы воспитывали и ему известны только звуки "Му-у-у", потому, что так мычала корова, которую мишки задрали у ближайшей заимки?"

Похоже Макс визуально представил себе эту картину, потому что начал улыбаться.

И, наконец, к моему удовольствию, произнес: "Товарищ майор, я все понял. Разрешите идти?".

- "Что ты понял?"

- "Что не надо искать приключения на свою задницу".

- "Иди, Папаша! А с родственниками мальчишки чего нибудь придумаем. Завтра с тобой в комендатуру съездим".

Но не получилось съездить ни завтра, не послезавтра. Да я и сам не торопился. И Максу с Аланом было не плохо. И Алан стал похожим на ребенка, а не нахохлившегося мужика.

За несколько дней до того, как мы мы покинули Гудермес - командировка наша заканчивалась - оба, и старик и ребенок пропали.

Почему? Может быть уже знали, что готовилось нападение на город. Во всяком случае и первое и второе событие - уход с заставы наших странников и более позднее нападение на Гудермес - как-то совпали. А может еще что-то случилось. Время то не спокойное.

Были ли подобные "сыны полков" на той войне?

Добавьте описание
Добавьте описание

Не знаю, но наверняка, были.

Ведь русский солдат, если он не в бою, по большому счету, в душе всегда остается жалостливым, а если рядом беззащитный ребенок, так и вообще часто делается сентиментальным человеком.

Упреждаю вопросы от скептиков: "А ты сам то, откуда такими подробностями о чеченских обычаях нахватался?"

Отвечаю: перед своей первой командировкой я заехал на кафедру "Психологии и педагогики в органах внутренних дел" Академии управления МВД РФ, которую закончил за год до чеченских событий. Там меня с радостью снабдили свеже изданными материалами по чеченской проблематике. Скажу так - наши милицейские ученые свой хлеб ели не даром. Огромное им за то спасибо!

О детях будет еще рассказ, но в нем уже чеченские дети захотят приехать в гости. И знаете к кому? К Боцману.

Помните, он был героем рассказа "Как длинный язык чуть не довел до подрыва короткого рельса. Эпизод 1"

Если не подписались на канал, сделайте это. И оцените мой не придуманный рассказ лайком и комментарием.