Найти тему
Улыбка радуги

Уборка по Мари Кондо: основные принципы и сложности, с которыми придётся столкнуться

Оглавление

Мари Кондо – известный консультант по организации пространства вокруг и автор книги “Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни”. Мари Кондо придумала собственный метод расхламления и назвала его “КонМари”. Согласно этому методу, нужно навести порядок всего один раз в жизни, и больше хлам никогда не придёт в ваш дом.

Важные мысли

Уборка один раз и на всю жизнь

Эта книга для тех, кто ненавидит уборку и кому лень каждый раз наводить порядок. Но не рассчитывайте, что на наведение порядка уйдёт пара выходных. Мари Кондо заявляет, что процесс уборки по её методу занимает до полугода. В этом у каждого есть свой личный предел. Момент осознания, что пора остановиться, автор называет “Точкой щелчка”. Пока не почувствуете на интуитивном уровне, что дело сделано, продолжайте наводить порядок.

Пять категорий вещей

Чтобы процесс уборки был эффективным, убираться нужно не по комнатам, а по категориям. Их пять: одежда, книги, документы, разное и сентиментальные вещицы. Начинать расхламление нужно с тех вещей, с которыми у вас нет эмоциональной привязанности, поэтому Мари Кондо предлагает именно такой порядок категорий. Например, если вы обожаете канцелярию, вам будет сложно сразу расстаться с десятком ручек и пустыми блокнотами, которые вы не используете. Зато с выбрасыванием просроченных документов проблем не возникнет.

Духовная сторона вопроса

Каждую вещь нужно взять в руки и прислушаться к своим эмоциям. Если вы испытываете радость, как будто гладите котёнка, – эта вещь ваша. Если ищете аргументы и оправдания, чтобы её оставить, с вещью пора прощаться. Тогда уборка будет вдумчивой. Не сохраняйте ничего просто так: если в вашем отношении к предмету нет чувства счастья и радости, то это кандидат в мусорный пакет.

Собрать всю категорию вещей в одну кучу

Когда вещи лежат в одном месте – это наглядно доказывает, что у нас гораздо больше вещей, чем хочется и нужно. Становится понятно, что некоторые вещи дублируют друг друга. Например, если сложить в одну кучу всевозможные шнуры и провода, можно с удивлением обнаружить несколько зарядок или шнур от телефона, который вы продали два года назад.

Новый подход к хранению одежды

Всю одежду нужно складывать в прямоугольники или рулоны, даже носки и нижнее бельё. Хранить не в привычных стопках, а вертикально. Так одежду будет проще доставать, а в ящике, где обычно помещалось 10 вещей, поместится 30 или 40. Кроме того, вещи хорошо видно, и их можно доставать без нарушения порядка. Если же достать вещь из середины стопки, то вся “башня” рухнет или неизбежно скривится.

Одежду, которая лучше чувствует себя в развернутом состоянии, храните на плечиках, разместив группами от плотного и тёмного к лёгкому и светлому. Это костюмы, платья, жакеты или дизайнерские вещи.

Абсолютно у каждой вещи должно быть своё место

Придерживайтесь принципа “легко вернуть на место”, а не “легко достать”. Существование беспризорной вещи увеличивает вероятность того, что пространство снова станет захламлённым.

Когда-нибудь означает “никогда”

Попрощайтесь с идеей хранить что-то прозапас. Из этих соображений, мы храним раздаточные материалы и конспекты лекций. Если мы применяем полученные знания, то и так знаем всё, что там написано, а если нет – то уже никогда не будем это использовать. Так же бессмысленно хранить слишком узкие джинсы до лучших времён или нарядное платье, для которого так и не представилось подходящего случая. На полках могут годами лежать недочитанные или ни разу не открытые книги. Оставьте только те из них, которые вы действительно хотите прочитать, или которые имеют ценность.

Уборка – очень личный процесс

Постарайтесь проводить её в одиночестве, чтобы никто вам не мешал. Кто живёт не один, может столкнуться с раздражением от того, что близкие не поддерживают идею домашнего расхламления и не стремятся включиться в процесс. Тогда начните с уборки собственного пространства. Не выбрасывайте и не упорядочивайте вещи, которые вам не принадлежат. Когда личное пространство упорядочено, чужой беспорядок беспокоит меньше.

Порядок в доме = порядок в жизни

Настоящая уборка меняет человека изнутри и позитивно влияет на все сферы жизни. Убираясь по методу Мари Кондо, мы расчищаем пространство для того, что действительно важно. Начинаем лучше понимать, что нам нужно, а что нет, чем стоит заниматься, а на что не тратить энергию. Порядок, который установится в доме, напрямую зависит от личных ценностей, ведь так мы меняем мир, в котором живём.

Сложные моменты в методике Мари Кондо

Кто-то в восторге от системы, которую придумала японская писательница, а кто-то её критикует. Отношение к такой методике может быть разным, и чтобы её понять, нужно попробовать. Но есть объективные проблемы, с которыми можно столкнуться:

  • Процесс очень трудоёмкий. Чтобы разобрать все вещи, уйдут дни и недели. На расхламление по методу Мари Кондо можно выделить целый отпуск.
  • Сложно собрать все вещи в одном месте. Это должно быть что-то большое, например, пол или кровать, чтобы всё поместилось. Но в этом же пространстве вам жить, и на этой кровати спать, а уборка, как правило, растягивается на несколько дней.
  • Не все советы по организации пространства приживаются. Например, не каждый готов заклеивать надписи на коробках от обуви, чтобы не было “информационного шума”. Не всем удобно хранить одежду в рулончиках и прямоугольниках. Кто-то не согласится складывать в прямоугольники носки, потому что сворачивать их просто быстрее и привычнее. Однако необязательно безоговорочно следовать всем советам. Например, можно хранить одежду на вешалках, если вам так комфортнее, а в рулоны сворачивать только полотенца.
  • Слишком радикальный метод для людей, привязанных к вещам. Такой способ уборки вряд ли подойдёт людям старшего поколения.
  • Процесс расставания с вещами может оказаться болезненным. Вам словно нужно будет посмотреть в лицо своим несовершенствам и глупым решениям, которых приходилось принимать в прошлом.