С 1 мая автобусы в Сургуте начнут ходить по новой схеме. Изменения эти станут самыми масштабными за последние десятилетия. Многие маршруты полностью исчезнут, пересесть с одного автобуса на другой пассажиры смогут без доплаты, по единому билету, а сам общественный транспорт должен стать более комфортным.
В течение нескольких месяцев в Сургуте проводилась аналитическая работа с привлечением федеральных экспертов. Использовался в том числе анализ так называмого «цифрового следа» - это данные мобильных операторов о передвижении абонентов в черте города. Итогом стала математически выстроенная модель движения общественого транспорта, которая, по рассчетам мэрии, должна оптимально соответствовать потребностям сургутян. При этом ставка сделана на исключение дублирующих маршрутов, выстраивание логистики пересадок и увеличение частоты курсирования автобусов. Детали грядущей модернизации директор департамента городского хозяйства Сургута Кирилл Киселев озвучил на профильном комитете Думы.
«Проблема в городе, по данным научно-исследовательской работы, в том числе в том, что у нас очень много дублирующихся маршрутов. Когда по одному и тому же дублирующемуся маршруту ездят все - и маршрутки, и автобусы, еще и несколько. Коэффициент дублирования составляет 4,2 единицы. Это значит, что через одну остановку проходит в среднем 4,2 маршрута. Это очень много с научной точки зрения», - подчеркнул директор департамента городского хозяйства Администрации Сургута Кирилл Киселев.
Таким образом, вместо действующих 45 маршрутов на транспортной карте Сургута остнется 28, 10 из которых - новые. В администрации говорят, что при этом будут охвачены все дачные кооперативы и новые микрорайоны города, в том числе Марьина гора, а сами автобусы начнут ходить чаще, с интервалом в 6-10 минут. Сокращение числа маршрутов, конечно, означает, что пассажирам придется чаще ездить с пересадкой. Но при этом не нужно будет платить за проезд дважды: предполагается введение пересадочного тарифа. Важная деталь - администрация Сургута планирует перевести все автобусы на так называемый регулируемый тариф. В том числе для того, чтобы льготники, которые оплачивают проезд социальными картами, могли пользоваться любыми маршрутами без доплаты.
Предъявляются новые требования и к качеству самого транспорта. Часть парка придется заменить, мэрия уже подала заявку в окружной департамент дорождного хозяйства. Обновить состав придется также частным перевозчикам. Их действующие контракты заканчиваются 30 апреля, и если какое-то предприятие не отвечает новым требованиям, то с рынка ему придется уйти.
«Тут надо сказать честно, не все частные перевозчики станут пользоваться регулируемым тарифом. Те частные перевозчики, которые не будут отвечать требованиям безопасности, комфорта, удобства, они не будут встроены в транспортную систему города», - отметил Кирилл Киселев.
В мэрии обещают, что максимально доведут информацию до населения перед введением новой схемы движения автобусов, чтобы не спровоцировать транспортный коллапс. В том числе будет создана диспетчерская с единым многоканальным номером, где сургутяне смогут получить нужную информацих о нововвдениях. И еще одна деталь - изменение схемы движения атвобусов пока не коснется маршрутных такси, они продолжат курсировать по улицам Сургута и после первого мая.