Да, Кира пришла ко мне заниматься. Сомневалась, брать ли. Но учла то, что рядом живет еще одна ученица и что у Киры горячее желание заниматься английским. Ожидала неусидчивости, прыжков и метаний на стуле. Нет! Сидеть может, сосредотачиваться умеет. Что еще нужно для успешного обучения? Ничего!
Занимается танцами , пока про ее хобби пока не говорили. Может помешать нехватка времени.
Учится в лицее отлично. Но на самом же первом занятии обнаруживается, что с английским проблемы. Самое основное: плохо с аудированием.
Второе: плохо с грамматикой. "Я не понимаю Present Continuous!"- назвала время по- английски, уже хорошо.
С глаголом "to be " беда. Ну не понимают дети, что он меняется по лицам и числам. Некоторым объяснять бесполезно, Кире можно, она поймет.
"Давай,- говорю,- начертим таблицу". Дети таблицу составляют сами с моей помощью. Дальше- просто театр!
"Поля оставлять? А сколько клеточек? Поля можно чертить ручкой? А такой линейкой можно? Или карандашом? Если можно ручкой, то каким цветом? Можно писать мелко? У меня почерк мелкий! Ой! Я нечаянно! У меня рука дрогнула и слово получилось неровное! Мне за это ничего не будет? А как заголовок писать? Рисовать? Нам не разрешают рисовать в тетрадях и цветным писать! За это ругают! Чем выделить? Текстовыделителем? А каким цветом? Каким хочу? Так нельзя- "каким хочу", надо, каким учитель скажет."
Чувствуете? Тут уже не до английского! Главное, написать, как учитель сказал.
"Самой составить таблицу? Это как-самой? Мы никогда сами таблицу не составляли, я не умею. Мы таблицы всегда списываем из учебника или с доски! Я сама не могу! Я плохо знаю английский!"
Все сама написала, поминутно спрашивая: "Сколько отступить? А сколько строчек вниз?" Личные местоимения знает -и это радует. Формы глагола тоже вспомнила. Разницу между Present Continuous и Present Simple поняла с первого раза.
Списали в школе с доски- и поскакали дальше! Это как? Даже те дети, которые запоминают спряжение глагола, о котором идет речь, через некоторое время начинают путаться и приходится повторять. Их озаряет, как только они открывают таблицу, которую составили сами.
Кто меня захочет спросить "о чем ваша статья", скажу: о том, что школа не дает самостоятельности, что дети боятся ошибиться, потому что последует что-то неприятное. Например, снижение отметки. И еще, обратили внимание? "Мне за это ничего не будет?"
ВСЕ СКРИНЫ И КОЛЛАЖИ АВТОРА
Мой канал на Ютубе www.youtube.com/...q2g
Еще статьи и видео на канале Ученик+учитель: