Найти в Дзене

Обрядно-поощрительное управление запасами

В этой статье я покажу, как гуманитарный метод разрешает проблемы, неразрешимые научным методом. По сути это иллюстрация того, как будет преодолеваться кризис науки, о котором говорят, но никто не объясняет, в чем его суть. Что логично. Кризис как раз о том, что никто ничего не понимает, почему не работает то, что прекрасно работало.

Речь пойдет о приметах. Есть приметы, а есть суеверия. Различие между ними объясняется различием причин.

Первые считаются установленной в объективном наблюдении причинно-следственной связью между двумя явлениями, а причиной вторых является вера в сверхъестественные силы. Понятийное мышление не может признать за ними одну причину, потому что следствия разные, что согласно концепции детерминизма – невозможно. Логически это выражается в том, что из одного высказывания не могут следовать два, не говоря уже о том, что одно истинное, а второе ложное.

Однако возможность признать за ними одну причину остается. Говорят, что, возможно, причина одна, но на ситуацию что-то влияет, чего мы не знаем. Остается только узнать – что. В квантовой физике – это называют скрытыми параметрами, а в психологии – подсознанием.

Но в нашем случае этот номер не проходит, потому что наскакивает эволюционизм с требованием ответить на вопрос «зачем?». И если поддаться натиску и начать отвечать, то получится, что зачем приметы – понятно, с их помощью прогнозируют. А суеверия предположительно нужны, чтобы преодолевать иррациональный страх перед сверхъестественными силами, в которые многие до сих пор верят, потому что научные исследования доказывают, что суеверия не имеют рациональных (объяснимых) оснований. Эти ответы убивают всякую возможность из ситуации выпутаться – проблема создана. Причем она создана строгим следованием научной парадигме.

Содержание проблемы: в обоих случаях делается по сути одно и то же, а следствия разные.

Посмотрим на ситуацию с точки зрения обряда поощрения в отношении самовозрастающих запасов. Теория самовозрастающих запасов получена, следуя гуманитарному методу. Известно, что между обрядом поощрения и моментом, который назовем «обнаружили, что запасы самовозросли», проходит какое-то время. На протяжении всего обряда запасы какими были, такими и остаются. То есть сами запасы никак не указывают на свое самовозрастание. Указывает что-то другое. Разумеется, это что-то другое во время обряда наблюдаемо, например, что-то цветет, что-то журчит, что-то летит. По наблюдаемому время и называется: время цветения, время ручьев, время пуха и т.п. У всего свое время.

Если обряд проводится, когда наблюдаются приметы, после которых запасы самовозрастают, то обряд называется своевременным.

Теперь доказательство следующей теоремы.

При самовозрастающих запасах необходимо и достаточно учитывать своевременность обряда поощрения.

Докажем необходимое условие методом от противного. Предположим, что своевременность поощрения не учитывается. Это означает, что между событием проведения обряда и фактом возрастания запасов связь не устанавливается, что противоречит определению поощрения. Необходимое условие доказано.

Этот результат можно понимать в терминах совершенной экономической эффективности таким образом. Время образования запасов есть величина стохастическая. А действия с целью возникновения запасов являются поисковой деятельностью. В третьей экономике поисковая деятельность выражается в поиске таких обрядовых действий, после которых запасы самовозрастают. Если своевременность не учитывается, то это означает, что поиск фактически не ведется, а все делается как попало, что увеличивает разброс времени образования запасов, что грозит ситуацией, когда время исчерпания запасов оказывается меньше времени их образования.

Докажем достаточное условие, переформулировав его следующим образом, чтобы доказательство стало очевидным: для учета своевременности поощрения необходимо, чтобы запасы были самовозрастающие. Предположим, что запасы не самовозрастающие. Это значит, что запасы остаются без изменения. То есть установить момент «обнаружено, что запасы самовозрасли» или учесть своевременность нельзя. Получили противоречие. Теорема доказана.

Если обобщить понятие запасы на все, что человек может интерпретировать как запасы, которые могут самовозрастать, то из теоремы следует, что человек будет учитывать своевременность обряда поощрения сил самовозрастания несмотря ни на что. Чтобы правильно объяснить примету или суеверие, нужно выявить в отношении каких самовозрастающих запасов проводится обряд.

Например, скрестить пальцы на удачу. Легко объяснить. Уверенность представляется запасом, который может самовозрастать. Скрещивание пальцев придает уверенности, чтобы действовать.

Присесть на дорожку считается суеверием, однако житейский опыт приседающих на дорожку говорит о том, что, спокойно посидев, можешь вспомнить, что забыл взять в дорогу. Объясняется как самовозрастание спокойствия.

И приметы, и суеверия объясняются одинаково и осознаются как одно и то же. Теория проверена практикой.

О сколько нам осознаний чудных готовит гуманитарный метод!

Сергей Дегтярев

Далее Философия блаженства

Статья на моем сайте

Начало экономики здесь

Начало философии здесь