Низкая эффективность работы фронтального освещения автомобиля – проблема, известная многим водителям. Она делает поездки в тёмное время суток некомфортными, а также значительно сказывается на уровне безопасности. Улучшить работу передних фар можно самостоятельно, если воспользоваться проверенными решениями.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Существует целый ряд причин, из-за которых фронтальная оптика автомобиля начинает светить хуже. Вернуть фарам заводскую эффективность и даже превысить её можно, если произвести комплекс действий. Все процедуры достаточно простые, а выполнить их можно своими руками.
Первоначально рекомендуется проверить регулировку фар. Светотеневая граница оптики может нарушаться в ходе эксплуатации автомобиля, даже если он не участвовал в ДТП. Неотрегулированные фары светят слишком низко или, наоборот, высоко, поэтому распространение лучей будет неоптимальным. Настроить оптику можно на специальном стенде или своими руками. Об алгоритме самостоятельной регулировки передних фар я уже писал здесь.
Внешний пластик фар современного автомобиля покрыт защитным слоем. При эксплуатации автомобиля он подвергается пескострую, попаданию камней и другим механическим воздействиям. Пластик мутнеет и желтеет, поэтому хуже пропускает лучи света от лампочек. Избавиться от проблемы можно путём полировки фар. Эту услугу предлагают детейлинг-сервисы, но многие автовладельцы справляются с ней самостоятельно. Для длительного сохранения прозрачности фар рекомендуется покрыть их специальным лаком после полировки.
В некоторых случаях проблема плохого освещения дороги кроется в недостаточном напряжении на лампочках. Обычно оно примерно на 1 В ниже по сравнению с напряжением на клеммах аккумулятора при запущенном двигателе. Оптимальным значением для галогенных ламп ближнего света являются 13,5 В. При таком напряжении достигается 100% яркость при полном ресурсе.
Снижение напряжения приводит к увеличению срока службы лампы, например, при 12,8 В он составляет порядка 200% от рассчитанного. В таком случае яркость упадёт примерно до 85%, и это будет ощутимо для водителя. Повышение напряжения на лампах до 14 В влечёт за собой сокращение ресурса до 50% и увеличение яркости до 120%.
Если напряжение на лампах ближнего света составляет менее 13 В, стоит заняться поиском проблемы. Возможно, она заключается в плохом контакте или деформации проводки. На некоторых автомобилях напряжение ламп ближнего света меняется при помощи кодировок. Для этого потребуется специализированный диагностический сканер, который позволит изменять настройки для отдельных блоков.