📍Что такое лид магнит?
Лид-магнит — подарок клиенту, который тот получает в обмен на контактную информацию. В качестве лид-магнита могут выступать видеоуроки, чек-листы, книги, скидки, инструкции, небольшие подарки, купоны. Часто это pdf-документ или видео.
Если раньше лид-магнит сильно увеличивал конверсию посадочной страницы, то сейчас его эффективность сильно снижается.
📍Почему так происходит?
▪️ Интернет-пространство сейчас перенасыщено чек-листами, гайдами и инструкциями, людям они приелись. Соответственно, и отношение ЦА к ним меняется.
▪️ Далеко не всегда предприниматели используют в качестве лид-магнита что-то ценное для покупателя. Этот инструмент должен выступать своеобразным «мостиком» между покупателем и платным продуктом. Нужно, чтоб ЛМ закрывал какую-то боль. А когда людям постоянно предлагают материалы, не несущие особой ценности, они теряют интерес ко всем подобным продуктам.
▪️ Когда потенциальный клиент получает лид-магнит размером с «Войну и мир», скорее всего у него не возникнет интереса к продукту. У человека просто не будет времени на изучение большого материала. Предприниматели часто не учитывают этот момент.
▪️ Люди перестали ценить бесплатные продукты. Все уже знают, что чек-лист на сайте можно скачать позже, а вебинары, как правило, повторяются. У человека нет причины воспользоваться лид-магнитом прямо сейчас и он откладывает скачивание до лучших времён.
▪️ Ещё одна ошибка, которая отражается на общем настроении рынка: некоторые компании используют агрессивный маркетинг, спамят по контактам, которые оставляют клиенты. Из-за этого люди стали очень неохотно оставлять где-либо свой телефон и почту.
❗️Вывод: лид-магнит надо создавать после детальной проработки целевой аудитории и выявления ее потребностей.
Хороший ЛМ должен содержать уникальную и полезную информацию, отвечать на конкретную боль ваших клиентов, быть компактным и удобным, легко скачиваться, а так же доносить вашу экспертность и плюсы продукта.
А вы используете лид-магниты? В какой форме они представлены?