У НАТО есть танки для Незалежной или их нет? Собирание «Леопардов», «Челленджеров» и «Абрамсов» сопровождалось призывами на грани истерики сорвать с себя последнюю рубаху и виртуально насобирали аж почти триста или более штук. Но что-то пошло не так. Оказалось, танков в искомых количествах нет. То есть, они как бы есть, но их все равно нет.
Кое-кто, не будем говорить, кто, но это Нидерланды и Дания, вообще отказались передавать свои боевые машины Украине, поскольку их у самих мало. Другие резко сократили количество обещанных. США, в лучших своих традициях, подняв кипеж и выломав кому надо руки, тихонько слились со своими «Абрамсами» в кусты.
Урсула фон дер Ляйен, Боррель, Столтенберг призывают Украину, ЕС и НАТО к победе, а западные СМИ цитируют слова европейских политиков о нехватке боеприпасов. Глава британского МО учит киевский режим экономить снаряды и ракеты. А как их экономить?
Впрочем, насчет нехватки танков для Незалежной есть еще одна догадка. Похоже, что реакция России на новость о сколачивании танковой армады здорово насторожила западников. Испуга не последовало. Напротив, новость о скором прибытии натовского бронезверинца в зону СВО нашими бойцами была воспринята спокойно, без шапкозакидательства, но даже с некоторым интересом: мол, приезжайте, посмотрим.
Любопытная история с евроединством получается. Руководство ЕС фонтанирует лозунгами и уверенностью, а национальные правительства, хотя и запуганные США, упираются как тот осел на дороге – всеми четырьмя копытами и ни в какую не хотят расставаться со своими арсеналами. А, кстати, почему?
Опасаются российской агрессии? Вот, что-то подсказывает, что не столько ее, сколько друг друга побаиваются. Россию надо еще вынудить прийти в Европу. Она заходила туда либо по приглашению передравшихся между собой партнеров, как во времена Наполеона, или по необходимости спасти ее от самой себя, как в 1945 году. А вот между собой европейцы воевали всегда, да так азартно и беспощадно, что до сих пор друг другу не доверяют.