Всего 23 машины за месяц - самый настоящий антирекорд по продажам собрала отечественная новинка в лице Москвича 3. Сколько было помпезных заявлений руководства о возрождении легендарной марки, слов о грандиозных планах по лидерству на рынке, - чего мы только не слышали.
Нашумевший Москвич породил не только кучу обсуждений и предсказаний того, какое будущее ждет данную модель, но и немало насмешек и шуток.
Но на самом деле среди всей этой шумихи поговорить действительно есть о чем.
После объявления реального количества проданных в народ автомобилей не промолчать просто невозможно: за ушедший январь 2023 года было продано 23 автомобиля, а в совокупности с половинкой декабря ушедшего года реализовано всего 34 Москвича. За это время купили еще и 5 электро-версий, кому они оказались нужны - скорее всего автомобильным издательствам и блогерам.
Честно говоря, не имеет никакого смысла рассуждать на тему: "Каким получился новый Москвич?". В полный рост говорить об этом могут только лишь люди, ставшие его законными владельцами и катающиеся на них изо дня в день. При этом верить популярным блогерам, восхваляющих этот автомобиль не нужно.
Москвич ничем не хуже, но и не лучше своих конкурентов, вся техническая часть и начинка так же под стать современным веяниям и тенденциям, отличий от конкурентов минимум, разве что внешне. Поэтому ругать или восхвалять я тут ничего не буду, слишком мало времени прошло для того, чтобы делать какие-либо выводы по данному автомобилю.
Да и почитав реальное мнение народа на всю шумиху, которая творится вокруг Москвича, приходишь к выводу, что претензии строятся не о внешнем виде, эксплуатационных характеристиках. Все "предъявы" летят в сторону недоступности этой новинки для простого народа и это немудрено.
Обещанный ценник в 1 млн с хвостиком не выдержан и дилеры во всю пытаются толкнуть машину за 2+ миллиона.
Отсюда и куча мнений в интернете по типу - кому нужен такой "нищий китаец" под видом Москвича, уж лучше из-за бугра "япошку" притащить.
Слова тут излишни - в действительности пригнать и растаможить куда более навороченный и напичканный по комплектации автомобиль, да еще и известной марки, сейчас гораздо проще. Конечно, есть риски в виде отсутствия гарантии и наличия правого руля, но с такими ценами уже и правый руль не помеха.
Конечно, ситуация истерически смешная, ведь у себя на родине этот JAC продается чуть ли не в 1,5-2 раза дешевле, чем у нас. При этом мы получаем "минимум" машины за "максимум" денег.
А если учесть тот факт, что народ сейчас не так уж и избирателен, главной целью и задачей при выборе авто становится только доступный ценник, то будь это хоть Москвич, хоть Лэнд Крузер, или что угодно еще, - покупатель пойдет за тем, что он сможет себе позволить, а не то, о чем мечтает.
Будем честными, Москвич не предел мечтаний и по сравнению с тем же Джолионом последний на фоне "отечественного" кроссовера выглядит, как произведение искусства.
А еще многим совершенно неясна целевая аудитория данного автомобиля.
Практичный человек с четкими целями и задачами, поставленными перед автомобилем, купит Ниву (Шеви или трехдверку, в зависимости от бюджета), если он ищет именно кроссовер.
И полный привод есть, и ремонтопригодность имеется и пускай есть куча вопросов по ресурсу и качеству запчастей, но все-таки вы получаете понятный автомобиль на полном приводе и серьезную внедорожную проходимость - максимум автомобиля за все еще доступный ценник (вот уж не думал, что когда-нибудь такое скажу).
Конечно, я как всегда скажу о том, что предприятие обеспечивает народ рабочими местами на производстве, что сколько бы там ни было продано этих Москвичей, все это лишь начало, и хочется верить, что дальше - только лучше и больше. Возможно не за горами и какой-то более или менее собственный проект.
Но все это разбивается в пух и прах о ценовую политику с совершенно неясно откуда взявшимися "лишними ноликами". И до тех пор, пока стоимость данных автомобилей не станет приближена к доступному для народа ценнику, то и ждать высоких продаж не стоит.
Именно по этой причине я с каждым днем вижу все больше и больше комментариев по типу: "а я бы сейчас классику купил себе", "а я бы и от приоры не отказался", "да лучше бы вы старый москвич снова выпускать начали". Но все это с припиской о том, что цена должна быть хотя бы примерно близкой к той, что была за новые подобные автомобили.
И пока завод Москвич со своей "китайской" моделью и непомерными ценниками просто вынужден держаться лишь на закупках данных авто в такси и каршеринг. Как эта ситуация обернется дальше, покажет время, но что-то мне подсказывает, что пока в России не начнут делать и продавать авто по доступной цене, никто о массовых продажах и говорить не станет.
Какие у вас есть мысли по этому поводу, обязательно оставляйте свое мнение в комментариях.
Спасибо за внимание.