То есть сами европейцы придумали, сами ввели санкций и теперь ноют, что от этого выгоду получают китайские авиакомпании. А они думал, что будет как-то иначе?
Как пишет FT по ссылкой на слова исполнительного директора Air France-KLM, европейские авиакомпании, вынужденные лететь по более длинным маршрутам в Азию, чтобы избежать пролёта над Россией, придётся бороться с китайскими конкурентами, поскольку после карантина из-за Covid-19 количество рейсов между Европой и Азией восстанавливается.
Бен Смит сказал, что китайские авиакомпании имеют «несправедливое преимущество» [вот это слог "несправедливое", фу - прим. Об этом не говорят] перед европейскими перевозчиками, которым запретили летать через воздушное пространство России почти год назад, когда ЕС и Москва ввели взаимные ограничения [точнее, когда в начале ЕС ввёл запрет для России и только потом Россия на это ответила симметрично - прим. Об этом не говорят]. Китайским перевозчикам по-прежнему разрешено летать над Россией, и они могут выбирать более короткие маршруты в Европу.
Авиакомпании хотят извлечь выгоду из ожидаемого возвращения китайских туристов в Европу в ближайшие месяцы, в том числе в популярные места для шоппинга, такие как Париж. Смит сказал, что франко-голландская группа постепенно увеличивает количество рейсов в Шанхай и Пекин и планирует вернуть как минимум 50% своих рейсов в Китай, которые были у неё в 2019 году.
Это происходит после восстановления авиаперевозок, трафик уже к допандемическому уровню в таких регионах, как Европа, что способствует восстановлению отрасли. В 2022 году Air France-KLM впервые с 2019 года получила прибыль, из-за того, что её доходы резко выросли. Группа ожидает дальнейшего увеличения своих глобальных показателей в 2023 году.
Выручка Air France-KLM выросла в 2022 году на 84% до 26,3 млрд евро, что немного превышает ожидания аналитиков и соответствует уровню 2019 года [с поправкой на инфляцию они ниже уровня 2019 года миллиарда на 3-4 - прим. Об этом не говорят]. Группа сообщила о чистой прибыли в размере 728 млн евро после чистого убытка в 2021 году в размере 3,3 млрд евро.
Смит также раскритиковал план правительства Нидерландов сократить максимальное количество рейсов, разрешенных в амстердамском аэропорту Схипхол, с конца этого года, чтобы уменьшить избыточный шум для местных жителей. Он сказал, что Air France-KLM «очень упорно боролась с этим», добавив, что группа стремилась выпустить новые самолеты, которые помогут снизить шумовое загрязнение:
«Мы очень обеспокоены и расстроены. Это посылает ужасный сигнал, Нидерланды были построены за счет торговли. . . влияние этого решения на экономику недооценивается».
Интересно, где была Air France-KLM и другие авиакомпании, когда власти ЕС вводили антироссийские санкции? А теперь что-то там ноют о "несправедливости", подсчитывая прибыли в своих карманах.