Найти тему
Вера С.

Провинциалка

6.

Зоя вышла из больницы уже на следующий день. Татьяне Тарасовне пришлось задержаться на несколько недель. Как ни старались врачи - здоровье женщины неуклонно ухудшалось. Зоя навещала ее каждый день и, как могла, старалась поднять настроение женщины. Ей и самой становилось плохо только от одной мысли о том, что там с Сергеем, но здоровье бабушки было важнее ее собственных переживаний.

-Что я скажу Сереже, когда он вернется? - спрашивала Зоя Татьяну Тарасовну. - Что не смогла уберечь его бабушку? Не заботилась о вас как следует? Бабушка Таня, вы просто обязаны поправиться!

Начало. Предыдущая 5.

Толи уговоры девушки, толи надежда увидеть внука, но Татьяна Тарасовна стала постепенно идти на поправку. Перед самой защитой диплома Зои ее выписали. Она уже была не такой веселой и активной как прежде, но и не такой угасающей как несколько недель назад. Зоя пообещала себя, что обязательно вЫходит старушку.

Постепенно они свыклись с мыслью о том, что Сергей в плену. Каждый день они просыпались в надежде на хорошие вести.

Защитив диплом, Зоя вышла на работу в фирму, где проходила практику и стала выбирать институт для дальнейшего обучения. Командование части, где служил Сергей, вошло в их ситуацию и ежемесячно перечисляло Татьяне Тарасовне его оклад по контракту. Это позволило поддерживать ее здоровье на должном уровне.

Зоя, выбрав институт, подала в него документы на заочное отделение и ... забыла. Новая работа, забота о бабушке Тане, переживания за любимого вытеснили у нее из головы все остальное. Строгий голос в телефонной трубке оповестил ее, что она стала студенткой заочного отделения института. Эту новость девушка встретила без эмоций. Ей уже было все равно: будет у нее высшее образование или нет. Сейчас главным было помочь Татьяне Тарасовне восстановиться и дождаться возвращения Сергея целым и невредимым.

В конце осени пришла горькая весть: во время операции, направленной на освобождение из плена российских военных, было обнаружено несколько убитых солдат. Судя по состоянию их тел, перед смертью их зверски пытали и лишь отдельные особые приметы смогли определить кто это. Среди погибших был и Сергей.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

К тому моменту, как цинковый груз был доставлен в Москву, Зоя и Татьяна Тарасовна уже пришли в себя, если самостоятельное передвижение и связная речь могли об этом говорить. Им не разрешили открыть гроб.

-Не нужно, - мягко отстранил пытающуюся посмотреть на внука Татьяну Тарасовну один из офицеров, - вам не перенести это зрелище. А у вас еще внучка...

Старушка послушно отошла.

Зоя плохо помнила последующие месяцы. Она на автомате ходила на работу, общалась с знакомыми и коллегами, выполняла домашнюю работу. Лишь забота о Татьяне Тарасовне заставляла ее выражать хоть какие-то эмоции.

Постепенно боль утраты притупилась. Звуки и краски мира стали возвращаться в их жизнь. Зоя с Татьяной Тарасовной стали как и прежде выходить на улицу гулять, сидеть вечерами за чашкой чая, предаваясь воспоминаниям и строя планы на будущее. Через год Зоя даже умудрилась свозить старушку в хороший пансионат, который пошел ей на пользу.

Накануне нового года девушка, возвращаясь домой, увидела на улице пожилого мужчину, торгующего свежей зеленью. Удивившись, Зоя подошла к нему и поинтересовалась откуда он ее взял.

-Так сам выращиваю. На окошке. Лучше ведь, чем магазинное и неприхотливое в уходе это дело, - добродушно улыбнулся мужчина. Купив у него большой пучёк, Зоя, улыбаясь, направилась домой. Ей пришла идея, как скрасить будни бабушки Тани, чтобы она не скучала пока Зоя на работе. Одно дело цветы на окошках, на которые особо-то, если ты, конечно, не цветовод-любитель, не обращаешь внимания. Совсем другое - собственный мини-огородик: и глаз радует, и польза, и предвкушение чего-то хорошего.

-Бабушка Таня! Что я придумала! - радостно закричала Зоя, входя в квартиру. - Вы назначаетесь ответственной! - последнее слово прозвучало почти беззвучно. Зелень выпала у девушки из рук, рассыпавшись изумрудным веером на полу. Татьяна Тарасовна абсолютно белая лежала на полу. Взгляд ее стеклянных глаз был направлен в потолок. Руки безжизненными плетьми раскинулись в стороны.

Приехавшая через двадцать минут "скорая" зафиксировала смерть.

Зоя не плакала - не было слез. Похороны и последующие поминки не произнесла ни слова. Вернувшись в пустую квартиру, легла на диван и уснула.

___________________________________________

-Зой, у меня знакомая за границу на год уезжает. Ищет квартирантов, - рядом со столом Зои остановилась ее коллега.

-Извини, у меня нет никого на примете, - не поднимая головы от монитора, ответила девушка.

-А тебе самой разве не нужно? - не отставала коллега.

-Мне? Зачем? - Зоя оторвалась от работы.

-Но ты же жила у бабушки своего жениха. Он погиб. Она тоже. Наследники вот-вот могут объявиться. Навряд ли они разрешат тебе остаться в квартире. Куда ты пойдешь?

-Ты права, - задумчиво произнесла Зоя. Углубившись с головой в работу, чтобы горьким воспоминаниям не оставалось места, девушка совершенно упустила тот факт, что живет в чужой квартире, - я обязательно подумаю над твоим предложением!

-Только побыстрее!

Впервые вернувшись с работы не поздно вечером, Зоя обошла квартиру. Сколько у нее с ней было связано! Здесь она познала любовь, заботу, счастье... Здесь же ее постигло и горе. Что ж, пора расставаться и с жильем и с воспоминаниями. Хотя с воспоминаниями, скорее всего, не получится.

Девушка вытащила свой старенький потрепанный чемодан и начала собирать свои вещи. У нее все валилось из рук и, наконец, отчаявшись, она сел на диван и заплакала. За жалостью к себе и рыданиями она не сразу услышала настойчивый звонок в двери.

"Наверное, я слишком громко плачу, - подумала Зоя, вытирая слезы, - вон, даже соседи забеспокоились!"

За дверьми стоял невысокий, неопределенного возраста мужчина в дорогом пальто и старомодной шляпе.

-Добрый вечер! Вы Костюнина Зоя Михайловна?

-Да, - девушка вопросительно уставилась на гостя.

-Меня зовут Елеев Игорь Игоревич. Я нотариус. Могу я пройти, чтобы то, что я сейчас вам скажу, услышали только вы?

-Да, конечно, - Зоя сделала шаг назад, пропуская в прихожую мужчину. Она не боялась воров и бандитов. Ее жизнь для нее теперь ничего не значила - жить было не ради кого.

Они прошли в гостиную. Отказавшись от чая, Игорь Игоревич деловито достал из портфеля бумаги.

-Зоя Михайловна, я к вам хожу уже не первый день и совсем отчаялся вас застать.

-Я работаю допоздна...

-Так вот. Моя доверительница, Воронцова Татьяна Тарасовна, несколько месяцев назад приходила ко мне, чтобы переписать завещание. Ранее оно у нее было оформлено на Воронцова Сергея Денисовича, как я понимаю, это ее внук. Но, насколь мне известно, Сергей Денисович погиб и наследников у Татьяны Тарасовны не осталось..

Длинная речь нотариуса начала раздражать Зою Если он хочет сказать, чтобы она оставила квартиру в пользу еще кого-то, то не нужно это красноречие! Зоя и сама все понимает и не собирается претендовать на жил площадь!

-Простите, но не могли бы вы поконкретнее? - невежливо перебила нотариуса Зоя.

-Да, конечно! - видно было, что у Игоря Игоревича заготовлена целая речь и он очень недоволен, что ему не дают ее воспроизвести в полной мере. - Завещание составлено на вас!

-На меня? - не поверила свои ушам Зоя.

-Да. Правда вступить в права наследования вы можете через несколько месяцев, но в завещании есть оговорка, защищающая вас на это время... Если вдруг объявятся какие-то новые наследники или.... вы откажетесь от имущества, то оно переходит государству. Это на случай, если вас какой-то дальний родственник Татьяны Тарасовны соберется выселить. Вам все понятно?

-Д-да, - на самом деле Зое было ничего не понятно.

-Тогда жду вас через три месяца для вступления в права наследования! - всучив ей в руки визитку, Игорь Игоревич поспешил удалиться.

Продолжение следует...