Найти тему
Совкомблог

Летим транзитом: как происходит пересадка в аэропорту

  • Пересадка или стыковка: в чем разница?
  • Как правильно выбирать транзитные билеты
  • Как происходит пересадка в аэропорту
  • Регистрация багажа
  • Выводы
   Без транзитных рейсов сегодня далеко не улетишь, а вот с ними можно посмотреть самые неожиданные места
Без транзитных рейсов сегодня далеко не улетишь, а вот с ними можно посмотреть самые неожиданные места

Прямой рейс из точки А в точку Б — самый удобный вариант. Но не всегда самый дешевый, а тем более доступный. По некоторым направлениям купить авиабилеты без пересадок практически нереально.

Остаются только транзитные рейсы. Что это такое?

Это рейс со стыковкой или пересадкой в другом аэропорту. Например, нужно добраться на Бали из Москвы. Но придется выходить в аэропорту Сингапура и там садиться на другой самолет до конечной точки.

В теории все работает просто и такие рейсы обычно называют пересадочными. Но на практике все немного сложнее и эти нюансы нужно учитывать, чтобы не оказаться без багажа и внятных планов на будущее в аэропорту незнакомого города.

Пересадка или стыковка: в чем разница?

Транзитными называют любые рейсы, в которых вам приходится высаживаться в промежуточном аэропорту. А вот оформляться это может как стыковка или пересадка.

Разница в типе билетов и ответственности перевозчика.

   Нужно понимать разницу между стыковкой и пересадкой, чтобы не остаться в аэропорту чужого города без планов на будущее
Нужно понимать разницу между стыковкой и пересадкой, чтобы не остаться в аэропорту чужого города без планов на будущее

Запомните:

  • Стыковка

Это покупка единого авиабилета на все сегменты, обычно все рейсы выполняет одна авиакомпания (или ее партнеры). Посадочные на оба рейса выдаются почти всегда сразу, багаж может регистрироваться до конечного пункта назначения, а авиакомпания полностью ответственна за прибытие в него пассажира. Это общие правила, но есть нюансы, о которых расскажем ниже.

  • Пересадка

Это покупка разных авиабилетов от нескольких авиакомпаний. Регистрироваться на рейсы нужно по отдельности, а багаж забирать после прибытия в каждый аэропорт. Если что-то пойдет не так, например, один из рейсов задержится — это становится проблемой пассажира.

Раньше стыковочные рейсы покупали одним билетом, а пересадочные искали и находили опытные путешественники. Но с недавних пор системы бронирования коварно стыкуют рейсы разных перевозчиков и предлагают это как лучший способ прилететь в нужный аэропорт.

Предупреждение о самостоятельной пересадке обычно есть, но кто же его читает?

Из-за этого часто происходят неприятные ситуации. Например, пассажир выбрал оптимальный рейс из Сыктывкара в Берлин с пересадкой в Москве. Первый сегмент выполняла, допустим, авиакомпания «Победа», второй — немецкая «Люфтганза».

Российский лоукостер по каким-то не зависящим от него причинам задержал рейс на шесть часов, пассажир не успел на свой рейс в Германию. Если бы это был стыковочный полет, то перевозчик бесплатно посадил бы его на следующий рейс по этому маршруту.

Но так как это была самостоятельная пересадка, то претензии предъявить некому. «Победа» не обещала обеспечить ему доставку в Берлин, а «Люфтганза» не отвечает за опоздания российских авиакомпаний.

Значит ли это, что не стоит летать пересадочными рейсами, а только стыковочными? Конечно, нет. Но нужно трезво понимать разницу и рассчитывать риски. Зная, что некоторые авиакомпании иногда опаздывают, стоит предусмотреть большие промежутки между полетами.

Помимо доступности у транзитных рейсов много плюсов. Например, они дают возможность посмотреть другие города и страны, наметить новые маршруты для путешествий или ощутить нюансы международной бюрократии на собственном опыте.

Любите путешествовать? Выбирайте надежных партнеров в поездку.

Собираетесь в путешествие? Не забудьте оформить карту «Мир». Платежная система «Мир» работает не только в России, но и в других странах. Оплачивайте покупки смартфоном через Mir Pay. Кешбэк и скидки по карте «Мир» суммируются с бонусами от Совкомбанка и дисконтными программами в магазинах. Оформите карту «Халва» с «Миром» и получайте максимум выгоды!

Как правильно выбирать транзитные билеты

Как вы уже поняли, есть два пути: простой и сложный, стыковочный и пересадочный.

Рейсы первого типа рассчитывают работники авиакомпании, поэтому здесь, как правило, не бывает проблем со временем. Если они уверены, что пассажиру хватит стыковки в два часа, чтобы пересесть из одного самолета в другой, то в 99% случаев это соответствует действительности.

Важно: если транзит занимает больше 24 часов (такие билеты можно встретить с пересадками в Стамбуле или Дубае), то на следующий сегмент придется регистрироваться отдельно. Это можно сделать в транзитном зале или онлайн, в зависимости от требования авиакомпании.

Что нужно учитывать при выборе транзитных билетов:

  1. Время. Для стыковочных рейсов оно не так критично, но имеет смысл прочитать отзывы других пассажиров и посмотреть маршрутную сетку. Опоздания пусть и редко, но случаются. А следующие рейсы перевозчика могут прибывать в неудобное для вас время. Для пересадочных также стоит почитать отзывы. Оптимальное время пересадки 3-4 часа, этого с лихвой хватит, чтобы выполнить все необходимые формальности и поесть.
  2. Терминалы. В некоторых аэропортах дорога от одного терминала до другого может занять до часа. Учтите это при выборе пересадочных рейсов. Смену аэропортов в системах бронирования обычно обозначают так ярко, что пропустить это сложно. В этом случае посмотрите, сколько займет дорога.
  3. Габариты. Если летите с пересадками разными авиакомпаниями, обратите внимание на требования по размеру ручной клади и багажа. Они могут отличаться.
  4. Ковидные ограничения. Они до сих пор действуют в некоторых странах и могут распространяться как на выход в город, так и на пребывание в транзитной зоне. Эти правила, в отличие от визовых, максимально запутанные, а работники авиакомпании предпочитают перебдеть. Так что внимательно изучите правила страны, в которой делаете пересадку.
  5. Транзитная зона и визовые правила. В крупных аэропортах есть транзитная зона — она считается «ничейной землей». То есть вам не нужна виза, чтобы там находиться. Но в некоторых аэропортах ее нет и могут потребоваться документы для въезда. Если пересадка долгая и вы рассчитываете выйти в город погулять, узнайте визовые правила страны. Многие государства допускают безвизовый транзит или выдают транзитные визы прямо в аэропорту.
  6. Ввоз запрещенных предметов. Вас это не коснется, если вы не покидаете транзитную зону. А вот если покидаете, то убедитесь, что у страны, где происходит пересадка, нет экзотических требований. Например, может быть запрещен ввоз алкоголя или дронов.

Полезная информация: полные и актуальные визовые правила для пассажиров из разных стран мира содержатся в Timatic. Это база данных, на которую ориентируются работники авиакомпаний. Апелляция к ней позволит отстоять свои права, если вас не хотят сажать на рейс.

Учтите, авиакомпании всегда проверяют у пассажиров основания для въезда. Это чисто практическая необходимость: если визовый контроль отказывается пускать человека в страну, то именно на перевозчика ложится обязанность вернуть его обратно за свой счет. А еще за это выписывают штрафы.

В то же время не всегда у сотрудников авиакомпании есть достаточная квалификация даже для проверки документов.

Как-то раз я летела из Пекина в Сингапур, там я рассчитывала провести три дня и отправиться на Филиппины. Работник авиакомпании требовал предъявить сингапурскую визу. Но по правилам этого государства россияне имеют право на безвизовый транзит на 96 часов при условии вылета в третью страну.Пришлось ссылаться на Timatic и доказывать плохо говорящему по-английски сотруднику, что безвизовый транзит в 96 часов касается не пребывания в транзитной зоне аэропорта. Оно не лимитируется.Настойчивость в сочетании с вежливостью и знанием победила. Меня посадили в самолет, хоть и пришлось понервничать.

Дальние странствия манят, но цены на билеты ввергают в депрессию? Совкомбанк поможет!

Хотите, чтобы ваш отдых прошел потрясающе? Совкомбанк предлагает взять кредит на отпуск с долгим сроком погашения и ставкой от 9,9%. Подайте заявку онлайн, а деньги получите сразу на банковскую карту.

Как происходит пересадка в аэропорту

При стыковочных рейсах процесс обычно максимально прост. Зачастую там даже стоят сотрудники авиакомпаний, которые руководят процессом и едва ли не за ручку доводят пассажиров до нужного гейта.

Скорее всего, у вас на руках будет посадочный на следующий рейс. Смотрите нужный гейт — находите его на табло — идете по указателям, и вы на месте. Даже в самых огромных аэропортах заблудиться сложно. Транзитную зону невозможно покинуть, просто пропустив поворот: она всегда кончается контролем.

Если в аэропорту нет транзитной зоны, то придется пройти паспортный контроль и осмотр ручной клади.

Для рейсов с самостоятельной пересадкой правила немногие другие. Вам придется самостоятельно зарегистрироваться на следующий рейс. Если летите с багажом, потребуется выйти из транзитной зоны для его получения, а потом снова сдать его на стойке регистрации. Учтите этот момент, если хотите полететь с пересадкой через страну, требующую от россиян оформления визы.

Регистрация багажа

Как правило, при стыковочных рейсах авиакомпании делают сквозную регистрацию багажа. То есть он летит до конечной точки назначения в билете, а в промежуточной получать его не нужно.

Но из этого правила бывают исключения, так что лучше уточнять этот момент на стойке регистрации.

Еще один нюанс подстерегает туристов, возвращающихся из-за границы стыковочными рейсами с пересадкой в одном из городов России. Это связано с таможенными правилами. В первом городе приземления в РФ необходимо получить свой багаж.

Мы возвращались в Россию стыковочным рейсом авиакомпании China Southern. Сели в самолет в китайском Гуанчжоу, сдали багаж с многочисленными покупками, затем была двухчасовая стыковка в Москве, и здравствуй, родной Петербург.Но на ленте нашего багажа почему-то не оказалось. А когда мы пошли разбираться, выяснилось, что чемодан был зарегистрирован только до Москвы. Там мы должны были получить багаж и только потом садиться в следующий самолет.Нам пошли навстречу, чемодан с оказией прокатился в Ригу, чтобы снова пройти через таможенный осмотр уже в Петербурге. Мы ездили за ним отдельно в аэропорт через два дня.
   Если не хотите проблем с багажом, не стесняйтесь уточнять его судьбу у работников за стойкой регистрации
Если не хотите проблем с багажом, не стесняйтесь уточнять его судьбу у работников за стойкой регистрации

Выводы

Мы выяснили, что транзитные перелеты — не страшная и местами увлекательная штука.

Что делать, если вы увидели классные билеты с несколькими перелетами:

  1. Выясните, стыковка это или пересадка. Если авиакомпания одна, то на 100% стыковка.
  2. Если все же пересадка, посмотрите на аэропорты и терминалы, убедитесь, что хватит времени.
  3. Погуглите правила оформления багажа у двух авиакомпаний, насколько там совпадают требования по габаритам.
  4. Проверьте, есть ли транзитная зона в аэропорту, где будет проходить пересадка, нужна ли виза в эту страну, остались ли у этого государства ковидные ограничения.
  5. Если в страну можно въехать без особых проблем, то имеет смысл вместо короткой пересадки взять stopover и посмотреть что-то новое.
  6. Убедитесь, что в вашем багаже нет запрещенных к ввозу предметов.
  7. Если возвращаетесь с пересадкой в российском городе — не забудьте получить свой багаж.