Найти тему
Case Creative Agency

10 маркетинговых трендов в 2023

Индустрия маркетинга и коммуникации с потребителями стремительно развивается, меняясь в соответствии с событиями в мире и запросами общественности. Конкуренция между компаниями растет, а пользователи интернета и социальных сетей обращают все меньше внимания на традиционные рекламные объявления.

Хотите в 2023 году разработать удачную маркетинговую стратегию и выделиться на фоне конкурентов? Тогда вам следует обратить внимание на следующие тенденции:

1. Использование искусственного интеллекта

Искусственный интеллект (ИИ) – пожалуй, один из наиболее значимых трендов в мире маркетинга в 2023. Его использование помогает персонализировать контент, ускорить выполнение задач, сделать планирование более точным, повысить производительность сотрудников.

2. Интерактивный контент

Интерактивным может считаться любой контент, предназначенный для того, чтобы пользователь с ним взаимодействовал. Играя в игры, проходя викторины, тесты или опросы, пользователи не только узнают и запоминают информацию о вашем бренде, но еще и делятся своими интересами, предпочтениями.

3. Голосовой поиск

Среди пользователей набирает все большую популярность осуществление запросов с помощью голоса. Для компаний голосовой поиск – способ сделать контент доступнее. Необходимо оптимизировать веб-сайты для их комфортного использования с помощью голосового управления, а также уделить внимание лаконичности представленного контента.

4. Виртуальная реальность и ее воплощение в жизнь

VR – тренд, предоставляющий потребителям уникальный и захватывающий опыт, а производителям – возможность демонстрации преимуществ своих продуктов и услуг. Будучи маркетологом, необходимо следить за развитием технологий виртуальной реальности: данный инструмент хорошо подойдет для продвижения учебных пособий или товаров повседневного спроса.

5. Заинтересованность в социальных проблемах

Социальная ответственность – неотъемлемая часть успешной маркетинговой стратегии в 2023. Ценности, представляемые брендом и ассоциирующиеся с ним, имеют существенное значение для покупателей: многие из них готовы даже заплатить больше за продукцию, созданную компанией, которая поддерживает близкие для них ценности. Поддержка благотворительных фондов и организаций, использование экологичной упаковки, приверженность принципам устойчивого развития – действенные способы продемонстрировать свою заинтересованность в социально важных проблемах.

6. Видеоконтент

Видеоконтент уникален тем, что с его помощью можно взаимодействовать с аудиторией в любом формате: видео могут быть как образовательными или информативными, так и развлекательными, юмористическими. Видеоролики помогают повысить узнаваемость бренда и продемонстрировать преимущества продукции, привлечь новых клиентов. Наиболее востребованными являются короткие видео – от 15 до 30 секунд, ввиду их ненавязчивости и лаконичности.

7. Пользовательский контент

Социальные сети – место, где каждый может поделиться своим мнением и опытом. С развитием социальных сетей увеличивается и процент потребителей, больше доверяющих контенту других пользователей, нежели брендов. Пользовательский контент вовлекает аудиторию во взаимодействие с брендом, тем самым повышая степень доверия к нему.

8. Подкасты

Прослушивание подкастов – распространенный вариант проведения досуга в современном мире. Создание собственного подкаста, таким образом, становится эффективным способом для взаимодействия с аудиторией, ее обучения и предоставления ключевых данных о вашем бизнесе. Важно отметить, что большинство предпочитает слушать подкасты на мобильных устройствах.

9. Использование инфографики

Способность передать сложную информацию простым способом – ключ к продуктивному взаимодействию с аудиторией. Инфографика – один из инструментов, который маркетологи используют именно с этой целью. Инфографика делает трудные для восприятия аспекты упрощенными и визуально привлекательными, увеличивает продажи и посещаемость сайтов.

10. Прозрачность и «очеловечивание» брендов

Компании, позиционирующие себя как команду реальных специалистов, а не просто миссию и логотип, вызывают у потребителей больше доверия. Чтобы показать, кто стоит за брендом, можно использовать социальные сети, раздел «о компании» или «о сотрудниках» на официальном сайте. Набирает популярность формат видео-экскурсий по офисам.