Я УМЕЮ ПЕРЕВОРАЧИВАТЬСЯ-разговор от лица малыша
Теперь я бодрствую гораздо дольше.Если меня положить на спину. я хватаю разные предметы и тяну их в рот.Я пытаюсь схватить все. что попадается мне на глаза.даже мои собственные ноги.
Когда я лежу на животике .я поднимаю голову. опираясь при этом на локти; это хорошее упражнение для спины мышц.Я по очереди сгибаю ноги поворачивая. голову в разные стороны.Благодаря этим упражнениям я теперь в состоянии произвести самостоятельное действие.—я могу перевернуться
В возрасте около 5-ти месяцев я учусь самостоятельно сидеть.Вначале я часто падаю.то на один бок .то на другой.Но с каждым днем . я все увереннее принимаю сидячую позу. И вот наконец к 6-ти 7-ми месяцем я уже сижу сам и больше не падаю!
Мышцы рук у меня стали значительно крепче.Я все более ловко действую своими руками
Поле зрения у меня тоже значительно расширилось; --я вижу гораздо далше. лучше определяю расстояния. различаю людей и предметы.Мои родители уже сажают меня на высокий стульчик.где меня можно покормить и занять игрушками.От 3-х до 6-ти месяцев я самостоятельно сижу.У меня достаточно развиты руки и ноги и.если мне понадобится—я могу сам перевернуться
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОТ 3-х до 6 месяцев развивающие зрительное восприятие
Игра—Подвешенная игрушка
Вам нужно на перекладину между спинками кровати или на стойку в виде буквы «Г» подвесить на высоте не ниже 50-70 см игрушки для рассматривания так. чтобы они находились у малыша над грудью.Лучше.если это однотонные игрушки. а не пестрые.Привлеките внимание малыша к подвешенной над ним игрушке.покачайте ее вправо .влево. слегка потрясите.извлекая звук и остановите движение игрушки.Убедитесь.что малыш ее увидел.Отойдите от него. дайте ему самостоятельно рассмотреть игрушку.Через 2-3 дня поменяйте игрушку.так как малыш к ней уже привык и дальше рассматривать ее не будет
Игра—»Где мама?»
Привлеките внимание малыша к своему лицу. высовывая язык.надувая щеки.округляя губы.Возьмите ручку ребенка. обхватив ее за локоток и проведите ею по своему лицу. дотрагиваясь до губ.щек.носа и подборотка
Не забывайте разговаривать с ним и ласкать его.Убедившисьючто малыш смотрит на вас.отклоняйтесь вправо и влево. напевая что нибудь.Эта игра научит малыша длительно следить за вашим лицом
Игра «Где папа?—Где Баба? Где Деда?
Поднесите ребенка к кому- либо из членов семьи. попросите взрослого эмоционально поговорить с малышом. и вы увидете.как он будет внимательно разглядывать лицо говорящего.Можно ручкой ребенка провести по лицу взрослого. приближаться и отболяться от его лица.Такая игра научит малыша наблюдать за вашим лицом. распологаясь вертикально у вас на руках
Игра с настольной лампой
Поднесите ребенка к настольной лампе. включите ее.воскликнув; «Ой! Огонек!»Выключите лампу. сказав:» Нет огонька. погас!» Повторите игровые действия несколько раз.Ваш малыш научится фиксировать свет лампы в вертикальном положении на ваших руках
Развитие зрительного восприятия постепенно встраивается в социальное поведение малыша.Приглядитесь;теперь он различает близких и чужих взрослых и по разному реагирует на них.Это важный этап развития зрительного восприятия вашего ребенка. так как теперь он способен рассмотреть сложный предмет и квалифицировать его как знакомый или незнакомый
Развитие речи
Не стоит считать. будто ребенок не понимает речь.обращенную к нему.Интонация—чрезвычайно информативна—она несет в сеебе то.что важно сейчас для ребенка—эмоциональную окраску вашего высказывания.Поэтому вы может быть .заметили. как малыш чувствителен к сердитому или ласковому слову. даже если оно обращено не к нему
Ребенок учится не только понимать речь. но и» разговаривать»Самый типичный «разговор « малыша—гуление. пропевание гласных звуков.С ним вполне уже можно «беседовать».Подпевайте малышу.подражая звукам его гуления и сами предлогайте ему» поговорить» на его языке;
распевайте гласные.четко артикулируя звуки. чтобы малыш видел изменения вашей мимики.Через некоторое время малыш поймет. что вы реагируете именно на звуки.которые он издает. и будет рад этому.Предоставте ему инициативу в такой» беседе». делайте паузы. выслушивая ребенка.
Такая игра. с одной стороны.стимулирует развитие речевого аппарата малыша. с другой стороны—дает ему опыт позитивного диалога» на равных» с родителем.проявления и укрепления собственной инициативы
Разговаривайте с малышом в спокойной. тихой обстановке.ведь посторонние звуки будут путать и отвлекать кроху.И ему самому очень важно отчетливо слышать свою речь и ваши речевые распевы
Игры-занятия. стимулирующие речевое восприятие
Когда малышу комфортно. он может подолгу распевать свои гуделки.но заботливые родители начинают замечать . что «песни»становятся другими.Если раньше кроха произносил в основном протяжные гласные. то теперь в его «речь»начинают прокрадываться слоги Ваш ребенок начинает лепетать. т.е. сочетать согласный и гласный звуки Первыми слогами малыша станут. скорее всего.МА или БА или ПА—в произнесении которых большую роль играют губы.которыми к шестому месяцу малыш умеет пользоваться
Научиться произносить разные согласные непросто. но если именно сейчас вы начнете заниматься совершенствованием звукопроизношения.» словарный запас» малыша увеличится.Сам же ребенок выбирает один- единственный слог и подолгу его репетирует.Родители могут ему помочь ребенку. играя и занимаясь с ним
Поиграйте с губками ребенка. нажимая на подбородок. опускайте нижнюю челюсть малыша и возвращайте ее в исходное положение так.чтобы при смыкании губ получался легкий хлопок. пропевайте следующие слоги;»МА-МА-МА-МА.ПА-ПА-ПА-БА-БА-БА»
Возможно вы удивитесь.что кроха умеет прекрасно подражать. глядя на ваше лицо. он научится повторять движения щек.губ.языка.Поддерживайте успехи малыша. повторяйте произнесенный им слог. пропевайте его с разными интонациями. делайте паузы. чтобы малыш мог вам ответить Эта игра повеселит вас обоих и станет прекрасной тренировкой для артикуляционного аппарата ребенка.Прекрасно. если при таком» разговоре» ребенок тянется к вашему лицу.губам . он изучает лицо и то.как оно изменяется при разговоре.Опять же можно использовать зеркало;наблюдая за своим отражением и своей мимикой. ребенок будет преодолевать трудности «звукопроизношения»
Игра—Забавы с зеркалом
Поднесите малыша к зеркалу.ласково спрашивая его:»Кто там? и восклицая»Вот наша детка!»Предоставьте малышу возможность зафиксировать свое отражение в зеркале.Возьмите ручку ребенка за локоток.поднимите ее до уровня головы.следя за тем.чтобы ладошка дотронулась до головы
.Проведите ею вдоль всего лица ребенка.Кулачок раскроется и малыш будет ощущать свое лицо.А затем. держа кисть ребенка» раскрывшейся»проведите ею по своему лицу.Погладьте ладошкой малыша свои щеки.дотроньтесь до носа и рта.Убедитесь.что ребенок следит за своими действиями в зеркале.
Дотроньтесь еще раз до своего рта ручкой ребенка.пропойте звуки»А-О» вытягивая губы «трубочкой». спойте»У-У-У.Если малыш перестал следить за вами в зеркале п по постучите по зеркалу и вновь рукой ребенка проведите по своему лицу распевая гласные звуки
МАЛЫШ БУДЕТ БОЛЕЕ АКТИВНО РАСПЕВАТЬ ЗВУКИ ГУДЕНИЯ
ПОДПИШИТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ.ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИhttps://dzen.ru/id/63e862212c2e89768af02ea4