Найти тему

Маркировка‑2023: молочная продукция, вода, пиво, табак, мех

Рассказываем, что изменится для розницы и общепита и к чему готовиться тем, кто работает с подконтрольными товарами.

Молочная продукция. С 1 декабря 2023 года общепит обязан принимать через ЭДО и выводить из оборота молочку, которую использует для приготовления блюд, то есть для собственных нужд. Напомним, что с 1 сентября 2022 общепит уже делает это с упакованной молочкой, которую продает через кассу.

Есть изменения и для фермеров: 1 декабря 2023 года отсрочка заканчивается, и всю производимую молочную продукцию придется маркировать.

Упакованная вода. С 1 марта 2023 года розница должна сканировать воду на кассе и таким образом выводить ее из оборота. Общепит также обязан выводить упакованную воду из оборота на кассе с 1 марта 2023, а с 1 декабря — выводить из оборота воду, которую использует для приготовления блюд и напитков.

Пиво и слабоалкогольные напитки. Производители и импортеры обязаны наносить пивные коды маркировки:

- с 1 апреля 2023 — на кеги,
- с 1 октября 2023 — на стеклянную и пластиковую тару,
- с 15 января 2024 — на пиво во всех остальных упаковках, например в банках.

Маркировка пива и слабоалкогольных напитков коснется розницы и общепита в 2024 году:

- с 15 января 2024 года нужно выводить из оборота кеговое пиво,
- с 1 июня — пиво в потребительских упаковках.


В ролике смотрите, как маркировка коснется никотиносодержащей продукции, что изменится в работе с уже маркированными меховыми изделиями и придется ли вам познакомиться с ФГИС «Зерно» (хотя к маркировке это и не относится).

Еда
6,93 млн интересуются