Прилетел новый (или первый) проект - пора за работу. Здесь расскажу, с чего начать.
Наша задача - подготовить убежище для непонятного, необъяснимого, неразрешимого и невозможного, это отправная точка запутанных мыслей в мир четкой структуры, конкретных задач и выполнимых дедлайнов =)
В файл с предыдущего шага запиши информацию, которая известна о проекте - изменения, идеи, задачи. Это база, с которой будем работать дальше.
Нужно отметить неизвестные термины, выделить неконкретные вводные и сформировать вопросы к заказчику, руководителю или команде - и даже если вопросы покажутся глупыми - спрашивать и искать ответы. Важно сделать так, чтобы неясное - прояснилось и не пришлось прибегать к способности читать мысли.
Наверняка люди уже делали подобные проекты, посмотри - как, оцени - что круто, проанализируй - чего не хватает. Ресерч помогает погрузиться в контекст, вдохновиться, и легко нагенерить идеи и содержание для проекта.
Нужно распределить проект на этапы, а в этапах описать то, что предстоит сделать, чтобы достигнуть цели. Как правило этапы делятся на подготовительный или организационный + рабочие содержательные этапы + заключительный этап. В перечне задач не забудь учесть подготовку документации, сбор и брифование команды на этапах проекта, учесть процессы и дела, без которых проект не полетит.
План действий готов - давай поймем, кто поможет его реализовать. Важно на старте определить, чье подключение будет нужно из числа команды, сотрудников компании, подрядчиков или партнеров и проговорить с ними содержание проекта, задачи, сроки и формат включения, накидай список, напиши напротив имен задачи и вопросы к этим людям и назначай встречи. Это поможет дотянуться до неочевидных, но нужных задач и подготовиться к ним на старте, а не в пожаре посреди проекта.
Собери плейлист для жесткого впахивания, купи на стол антистресс-штуку, запасись нурофеном и пустырником и начинай увлекательное путешествие.
Ну и влюбись в проект, а если не умеешь, расскажу в следующей статье, как это сделать.