- Объясняю почему.
- Так почему же зимой с аккумулятором какие то проблемы? Разряжается сильнее или что происходит на самом деле?..... И на первое место как и вы я думаю, ставим МОРОЗ, густое масло требуют больше энергии при запуске автомобиля. Однако же генератор обязательно должен немедленно компенсировать эту потерю. Вот здесь кроется и вся фишка нашего разговора.
- Отдачи нет! Зимняя эксплуатация принципиально отличается от летней! Не ждите, когда вы получите заряд. Генератор вращается и мгновенно вырабатывает энергию, но аккумулятор... Не берёт принимаемый заряд в полной мере.
Бытует такое шоферское мнение, что если температура на улице низкая, то аккумулятор быстрее разряжается. И это не совсем верное мнение.
Объясняю почему.
Ёмкость аккумуляторной батареи на холоде никуда не денется: и этим часто пользуются автовладельцы прогревая замерзший аккумулятор в ванне с горячей водой. После такой водной процедуры аккумулятор "начинает дышать лучше" без дополнительной зарядки - стартер крутит бодрее, двигателю легче запуститься.
Вы должны понимать, что потребление машиной энергии зимой не больше чем в летний период эксплуатации автомобиля. Во влажную и жаркую погоду знойным летом постоянно включен кондиционер, зимой обратная ситуация в плане температурного режима в салоне вашего авто, вентилятор отопителя частенько включен на полную мощность. А есть ещё и фары которые работают круглогодично, вентилятор охлаждения двигателя . Зимой многие автолюбители при наличии опций пользуются подогревом сидений и подогревом рулевого колеса, а всё это энергия.
Так почему же зимой с аккумулятором какие то проблемы? Разряжается сильнее или что происходит на самом деле?..... И на первое место как и вы я думаю, ставим МОРОЗ, густое масло требуют больше энергии при запуске автомобиля. Однако же генератор обязательно должен немедленно компенсировать эту потерю. Вот здесь кроется и вся фишка нашего разговора.
Отдачи нет! Зимняя эксплуатация принципиально отличается от летней! Не ждите, когда вы получите заряд. Генератор вращается и мгновенно вырабатывает энергию, но аккумулятор... Не берёт принимаемый заряд в полной мере.
Что происходит, как так скажете Вы? Знайте, что все аккумуляторы имеют внутреннее сопротивление, которое зависит от многих параметров, включая температуру. В этом случае вступает в силу закон Ома. При увеличении сопротивления, ток уменьшается. Поэтому при разных температуре +20°C и -40°C поведение батареи при зарядке кардинально отличается. Другими словами, чем ниже температура, тем меньше кислотная АКБ (аккумулятор) может заряжаться. Это конструктивная особенность, и избежать ее невозможно.