Новый поиск призван быстрее и проще находить товары, услуги и объекты.
1. Обновилась главная страница.
Теперь на ней нет ничего лишнего, а запрос можно задать текстом, голосом или изображением (навести камеру на объект или загрузить из галереии).
2. Работа с информацией на странице.
Поиск начал не просто искать информацию на страницах, но и работать с ней. Алгоритм собирает релевантные запросу данные со страницы и показывает пользователю в удобном формате, например, в карточке товара.
Сравнить предложения разных сайтов прямо в поиске пользователю стало проще. Что это значит для вебмастеров:
- меньше переходов для изучения информации;
- необходимость правильного оформления данных на сайте, чтобы формировалась емкая карточка.
Такой подход к обработке информации работает не только для товаров, но и для услуг, экспертов, объектов.
3. Работа с большими темами и долгосрочными интересом.
Y2 научился определять темы с долгосрочным интересом. Это такие, по которым не найдешь решение в поиске за 5 минут и в одной статье. По таким темам пользвоатель делает несколько запросов, изучает многие источники, переформулирует, уточняет или расширяет запросы. Сайты по таким поисковым сессиям Y2 объединяет в один блок и сохраняет в закладки, чтобы пользователь мог вернуться к нужным сайтам в один клик.
Сейчас в большие темы Яндекс выделяет:
- образование;
- карьера;
- финансы;
- семья;
- квартира;
- ремонт.
Распознание интереса происходит при помощи генеративной нейронной сети YaLM.