Найти тему

Мой итальянский «Декамерон». Путешествие в Италию во время пандемии

«В 1348 году во Флоренции вспыхнула чума. Люди умирали прямо на улицах.

«В 1348 году во Флоренции вспыхнула чума. Люди умирали прямо на улицах. Человек, который с утра казался ещё совсем здоровым, мог вечером умереть… Некоторые люди кинулись во все тяжкие: они пили и гуляли. Другие закрывались в своих домах и ограничивали себя во всем. Болезнь настроила друг против друга не только малознакомых людей, но и даже близких родственников. В один из дней в церкви на службе встретились семь богатых молодых женщин… и решили спасать свои жизни в загородном имении…»

Джованни Боккаччо «Декамерон»

Спустя 671 год в мир пришла эпидемия коронавируса, и картина мира становится до ужаса похожей. К сожалению, после почти двух лет непрерывного страха, истерии и домашнего заточения у меня началась «клаустрофобия маленькой страны». Я не хожу в церковь и не смогла найти семь богатых женщин, но их идея сбежать из ада меня так захватила, что я решилась сделать это в одиночку. Десять дней в Италии во время пандемии.

11.10.2021 Отъезд. Ура! Я снова в полете, как та самая курица из книжки Вильмонт. Я лечу в Милан, а потом Тоскана – Монтекатини Терме, Пистоля, Пиза и наконец Флоренция. После начала пандемии это мой первый эксперимент. До момента посадки в самолет все очень напоминало авантюру. Как будто какие-то высшие силы решили не выпускать меня из моей золотой клетки. С первых сообщений о коронавирусе весь мир живет в состоянии страха и психоза, правительства и средства массовой информации постоянно поддерживали высокий градус в этом котле. Но последнее время, после третьей прививки и окончания третьего локдауна, и что не мало важно смены нашего правительства, как будто появился небольшой свет в конце тоннеля. Я поняла, что безумно хочу путешествовать. Израиль совершенно крошечное государство по сравнению с Россией, но ехать в Россию по-прежнему очень опасно. И тогда я придумала Италию, спа-курорт, природа, архитектура, художественные галереи и классическая музыка.

Когда мой план был уже полностью разработан, я открыла свой израильский загранпаспорт – и … обнаружила, что он просрочен. На дворе сентябрь, а он закончился в январе. Ну казалось бы, не беда, но сентябрь в Израиле месяц непрерывных праздников – Новый год, Йом-Кипур, Сукот и …. В этом сентябре у деток было только 6 учебных дней. У взрослых их было больше, но это не касается госслужащих, они у нас как дети. Чудом удалось проскочить и сдать документы на паспорт 19 сентября. Однако делать его начали только после окончания праздников, то есть в октябре. О том, что паспорт готов мне сообщили смс-кой, а дальше начались чудеса современной почтовой доставки Израиля. Паспорт доставляют из Иерусалима в Нагарию (на машине 3 часа, на поезде со всеми остановками 4 часа). На третий день вижу на сайте свой паспорт в Нагарии, утром бегу на ближайшую почту, но не тут-то было, ждите смс. Жду, весь день сижу дома, ни паспорта, ни новых сообщений. На следующий день не выдержала с утра вышла на полчаса в магазин, тут то они меня и поймали. Получаю смс, почтальон был, вас не было, ждите новое смс. Почтовый кветс продолжается, к концу 4-го дня доставки по Израилю получаю очередное смс, что паспорт уже подъехал почти к моему дому. Письмо с паспортом прибыло на адрес в 50 метрах от моего дома. Ура!!! Я счастливая обладательница израильского загранпаспорта и могу лететь почти в любую страну мира. Как и мечтала покупаю билеты на самолет в Милан и обратно, бронирую отели в Милане, Монтекатини Терме, Флоренции и Бергамо.

Начинается следующая часть «Мерлезонского балета». Пандемию в мире никто не отменял, в каждой стране реальная ситуация ежедневно меняется, а ее оценка местным правительством и правительствами других стран может отличаться радикально. Согласно всемирной договоренности, все станы делят на красные, оранжевые, желтые и зеленые. Такой же светофор правительства устраивают и внутри страны для отдельных районов, городов, провинций.

Ситуация на октябрь 2021 Израиль для Италии – оранжевый и Италия для Израиля тоже оранжевая. Оранжевый – это значит не запрещено, но и не разрешено, в любой момент могут закрыть, границу, ввести новые ограничения, посадить на карантин. Я двигаюсь по минному полю, и главное не вляпаться в карантин в Италии, это будет дорого. Карантин в Израиле я переживу, уже 2 года фактически в нем живу. Адреналин поднимается…

Но вернемся на 72 часа до полета. Я стараюсь понять и следовать последним распоряжениям правительства. И тут начинается очередная засада, есть несколько сайтов и на каждом свои требования: прививочный паспорт (требуют все страны, я сделала 2 копии на листе А4 крупными буквами, бумаги не пожалела и это было правильно) и/или ПЦР тест (за 72, за 48, за 24 часа), декларация на выезд из Израиля, декларация на въезд в Италию и обязательная электронная регистрация на рейс (раньше это можно сделать в аэропорту, теперь просто нельзя или за 55 евро).

Приключения начались с ПЦР теста, который несмотря на то, что у меня есть зеленый паспорт, то есть я сделала уже три прививки самой эффективной вакциной фирмы Пфайзер, я решила на всякий случай сделать и тест. Захожу в интернет, ГУГЛ знает все. Спрашиваю, где и когда это можно сделать. Моя проблема осложняется тем, что дешёвые билеты продают на самые неудобные даты, поэтому я вылетаю в понедельник, за 72 часа – пятница, за 48 часов – это суббота. Пятница и суббота в Израиле шабат и практически никто не работает. ГУГЛ отправляет меня на окраину города. Слава богу старший сын гостит в этот шабат у меня, и мы на машине. Очень любезный мальчик на входе, говорит, что все правильно, тесты здесь делают и бесплатно. На всякий случай уже внутри помещения я еще раз объясняю, что тест нужен для полета в Италию. Результат теста приходит на следующее утро в субботу, короны нет, но в тексте пометка «не для выезда за рубеж».

С помощью друзей нахожу правильный адрес, оказывается за деньги (100 шекелей) работают и в шабат, и очень любезно согласились мне помочь. Перед началом процедуры надо заполнить длиннющий бланк на иврите, чтобы его заполнить требуют загранпаспорт (что, впрочем, вполне логично, а я об этом просто не подумала). Бегу домой за загранпаспортом, цифра 48 часов сигналит в моей голове. Медсестра помогает заполнить в моем телефоне, делает тест и обещает результат завтра утром.

Возвращаюсь домой счастливая с паспортом в руках, улица практически пустая – шабат. Вдруг слышу сигнал, поворачиваюсь – белый мерседес. Я решила, что водитель просто ошибся. Но нет, он обогнал меня открыл двери и ждет. Я, конечно, не пошла, улыбнулась и подумала, что это уже хороший знак. Судьба признала мой план и все будет хорошо.

На следующее утро пришел негативный тест (короны таки нет), на этот раз все по-английски и с номером паспорта. Забегая вперед, скажу, что этот документ был не нужен никому ни в Израиле, ни в Италии.

Следующий обязательный документ – страховка. Можно было просто сделать страховку полета через страховую фирму моей авиакомпании, но я решила застраховать всю поездку. Самостоятельно это сделать на иврите у меня не хватило ума, и я вспомнила своего турагента, с которой сотрудничала много лет. Она любезно согласилась мне помочь. Это был мой «Джекпот». Мы договорились на воскресенье (в Израиле – это рабочий день), до вылета остается 24 часа. Страховку она сделала быстренько, в суть страховки я не вникала (зачем глупой курице знать суть страховки). Осталось сделать итальянскую декларацию и просадочный талон. Я вернулась домой и стала пытаться это сделать, но ничего не получилось. С 13 до 15 часов салон красоты, это святое, бегу туда, нельзя лететь без лица. В 15 часов возвращаюсь домой и продолжаю борьбу. Авиакомпания прислала ссылку на регистрацию. Мне удалось получить посадочный талон, но на нем написано, что это — не билет. Я продолжаю попытки, после 20-го раза звоню турагенту и прошу о помощи. Слава богу она соглашается заняться этим вопросом после работы. В 17 часов я в агентстве, сотрудники уже разошлись по домам, остались только моя приятельница турагент и ее друг, который прожил 10 лет в Канаде и имеет отличный английский. Мы втроем пытаемся решить этот итальянский квест. После двух часов наших стараний выяснилась суть проблемы: итальянский сайт не принимал мою русскую почту, так же как потом стало ясно, что он не принимал и израильскую почту. Только когда мы стали использовать Gmail, все заработало. Но в итальянской декларации (самой сложной в мире) было еще 40 пунктов. Начиная с места рождения и заканчивая, чем будете заниматься после прилета? Я прибываю в Милан, а потом еду еще минимум в 4 места, где у меня уже забронированы отели. Ребята сказали, что хватит одного, и оказались правы, хотя я еще долго беспокоилась на эту тему.

Фраза в посадочном талоне «не билет» означала, что билет можно получить после регистрации в аэропорту. Как таинственным образом электронная система проверила все мои документы не знаю, но билет мне дали без вопросов.

Самолет начинает снижение. Как меня встретит Милан? Разрешат ли мне путешествие в Тоскану? Надеюсь, высшие силы помогут и мне удастся «проскочить между дождинок».

Два года взаперти не могли не сказаться на психике всех без исключения жителей Земли. Поведение итальянских властей по введению максимально жестких правил вполне можно понять. В самом начале пандемии мы с ужасом узнавали о разгуле пандемии в Италии, когда вымирали целыми семьями и правительство ничего не могло сделать. В это время, как я узнала позже, умерла свекровь моей двоюродной племянницы. Я ее видела один раз на свадьбе в Москве, очень приятная женщина, она была медсестрой и сгорела во время первой волны. Позже итальянское правительство ввело жесточайший и очень длинный карантин и следующие волны в Италии были, но уже с меньшими потерями.

Вспомнила одно видео, которое мне прислали из Германии, меры маленьких итальянских городов очень эмоционально объясняют жителям как надо себя вести во время пандемии. Мер города Лучера Антонио Тутоло: «Эти чокнутые парикмахеры, которые ходят по домам стричь женщин, какого черта они это делают? В чем смысл? Вы не понимаете, что гроб закрытый и вашу прическу никто не увидит?!». Мер города Гуальдо-Тадино Массмилиано Прешутти: «Куда вы тащите собак, у них что, воспаление простаты?! Вы должны сидеть дома! Вы не понимаете, что более 400 человек в день умирают? У-ми-ра-ют!!!» Мер города Мессина Катено де Лука: «Я вам говорю ясно и четко: я вас поймаю! Завтра, а не через несколько лет! Завтра!». После таких сильных эмоций, пережитых во время первой волны, долго объяснять пользу прививок итальянцам не пришлось и статистика октября 2021 года это показала, в Италии вакцинировались 77%, один из самых высоких в мире, в Израиле (67%), а в России (43%)

Туризм в Италии — существенная статья дохода бюджета, до пандемии — 12%, поэтому при первой же возможности туризму дали зеленый свет. Несмотря на разгул четвертой волны пандемии карты сложились так, что и в Израиле, и в Италии к моменту моего авантюрного путешествия ситуация сложилась терпимая и я надеюсь в Италии мне повезет и она не успеет резко измениться.

Итак, я в аэропорту Бергамо, Милан. Никаких, досмотров, проверок, попросили только загранпаспорт и без единого вопроса прошла обычный паспортный контроль. Минута и я Италии, очень красивые зеленые горы на закате, людей мало. Ощущение и запахи деревенские. Милан достаточно большой город (1,3 млн, чуть больше моего родного Челябинска) и я ожидала, чего-то, другого, тем более что я уже была в Милане лет 15 назад. Я знала, что в Милане не один аэропорт и во время моей первой поездки я была в аэропорту Мельпенса. Это действительно большой международный аэропорт, я помню, что в центр города я ехала на автобусе. Аэропорт, в который я приземлилась — имени Караваджо в Бергамо, он используется для низкобюджетных перевозок, чартеров и грузовиков. Вполне логично, что мой лоукостер прилетел в Бергамо.

В билете было написано Милан (Бергамо), ну я и решила, что это как в Москва (Шереметьево), в аэропорту садишься на автобус или на поезд 30–40 минут и ты в городе. Я так и сделала, спросила у служащей аэропорта, как добраться до центрального вокзала. Она показала напротив, в 2-х минутах ходьбы, автобусную остановку. Билет на автобус мне помогла купить стюардесса. И вот я уже наслаждаюсь прекрасными видами из окна автобуса, темнеет. 20 минут и мы на вокзале, у меня опять возникает какой внутренний дискомфорт, почему вокзал в Милане такой маленький? Но я отбрасываю эти сомнения. Когда я бронировала отель, то главная задача была недорого и рядом с вокзалом. Достаю свою бронь, показываю людям, они от меня шарахаются. Наконец нашелся доброхот, торгующий сосисками, показал направление, и я пошла с чемоданом и двумя сумками.

Однако, сомнения меня не оставляют, пытаюсь еще раз уточнить у прохожих. С английским языком у прохожих не очень. Наконец после того, как я уже протащила свой чемодан на приличное расстояние нашелся один интеллигентный мужчина средних лет с хорошим английским и желанием помочь. Он взял мою распечатку и удивленно поинтересовался в каком городе я ищу свой отель. Я ответила, что, конечно, в Милане. Он улыбнулся и объяснил мне, что я нахожусь в другом городе — Бергамо, а до Милана надо еще ехать на поезде больше часа. Тут на память пришел музыкальный фильм «Труффальдино из Бергамо» с Константином Райкиным в главной роли. Хорошо, что я еще не так далеко убежала от вокзала.

Городок действительно очень милый, но уже темно и моя цель Милан. Билеты на экспресс до Милана продавались почему-то не в кассе, а в киоске вместе с лотерейными билетами и сигаретами. Это меня насторожило, но как оказалось напрасно, это обычная практика в Италии. После 30 минут ожидания я в экспрессе Бергамо – Милан. Билеты ни на входе, ни на выходе никто не проверяет. Тем временем резко похолодало (80 С), а это уже теплая кофточка не поможет.

Поезд прибыл в Милан. Уже само здание вокзала внушает уважение. Я выхожу на привокзальную площадь и вот оно, то, о чем я так мечтала!!! Красивая иллюминация, широкая площадь окружена изумительными старинными зданиями. Спрашивать, где находится мой отель не понадобилось, я увидела его название на одном из зданий на площади. Действительно 50 метров, действительно центр Милана. Номер простой, но удобный, персонал очень вежливый с хорошим английским. После того, как устроилась, прошла прогуляться. Время было около 10 вечера, активная жизнь в этой части города замирает. Мои попытки где-то вкусненько перекусить не завершились успехом, все приличные кафешки уже закрывались, а в неприличные я не захотела идти. Несмотря ни на что общий итог дня безусловно положительный – я в Милане.

12.10.2021. День первый. Проснулась рано, я обычно просыпаюсь рано, а тут еще время сдвинулось на час назад. Сделала зарядку и первым делом отправилась на вокзал за билетами в Монтекатини (в Милане у меня была запланирована одна ночь). При покупке билетов спросили прививочный паспорт. С помощью любезного итальянца купила билет на метро, несмотря на текст на английском покупка билетов автоматах почему-то всегда приводит меня в ступор, и отправилась в центр, главный ориентир — Дуомо.

«В 1348 году во Флоренции вспыхнула чума. Люди умирали прямо на улицах.-2

Милан, Дуомо

Я выхожу из метро на площадь и … Это был культурный шок. Так красиво, что у меня перехватило дыхание. Раннее утро, солнышко уже всходит и площадь находится в какой-то волшебной золотистой дымке. Вокруг меня сказочные декорации огромных размеров. Я маленькая Золушка на этой древней площади. Как это могли сделать человеческие руки и насколько грамотные и талантливые инженеры сотворили эту сказку. Фотографии, даже самые прекрасные не могут передать эмоции. Я обожаю готический стиль, и не первый раз в Милане, но в этот раз впечатление было просто ошеломляющее. Собор начали строить в 14 веке, а закончили в 1813 году, а потом еще достраивали до 1965 года. Но все это строительство не просто много лет, а много веков происходило по одному проекту, что усиливает впечатление от силы человеческой мысли. Пытаюсь понять, почему при первой моей встрече с Дуомо у меня не было такой шоковой реакции. Тогда я была в командировке, мысли заняты другими вещами, а площадь была заполнена разношерстной толпой туристов, командировочных, местных жителей, уличных торговцев.

Сегодня все по-другому, людей очень мало, раннее утро, туристов почти нет – пандемия. Поэтому вся эта неземная красота для меня и это чудесно!!! Огромное сооружение кажется воздушным, беломраморные ажурные стены, 135 башен и на главной из них Мадонна (дева Мария) – небесная покровительница Милана. 1340 статуй людей, ангелов и фантастических животных, узоры, орнаменты, удлиненные фронтоны и стрельчатые арки. Архитектурный стиль миланского Дуомо назвали «пламенеющая готика», – все это завораживает. Дуомо в Милане — это самый большой католический собор в мире и второй по величине христианский храм. Несмотря на свой почтенный возраст состояние и собора, и площади перед ним вызывает уважение к жителям Милана, все чисто, отреставрировано и очень гармонично.

Было еще очень рано и поэтому внутрь собора в этот раз я не попала, но вернемся на площадь Пьяцца дель Дуомо. С левой стороны совершенно восхитительное здание – Галерея Виктора Эммануила II. И опять у меня ощущение Золушки на королевском балу. Недаром эта галерея считается одной из самых красивых и впечатляющих в Европе. Говорят, что именно здесь, над бутиком PRADA, находится самый легендарный 7-ми звездочный отель. Искать его я не стала, а просто наслаждалась красотой стиля и гармонии в лучах утреннего солнца.

Здание галереи имеет форму латинского креста с восьмиугольным центром, украшенным мозаиками, изображающими четыре континента, а также аллегорические изображения искусства, земледелия, науки и промышленности. Сверху галерея покрыта куполом из стекла и железа. Вот они самые дорогие бутики в мире, вот они законодатели моды. Мне вообще не свойственно чувство зависти, видимо поэтому, понимая, что вся эта роскошь мне не доступна, я просто наслаждалась красотой и стилем. Миланская торговая галерея соединяет площадь перед Миланским собором с площадью перед театром Ла Скала. Мечта попасть в Ла Скала в этот раз неосуществима просто потому, что у них еще не начался сезон. Но я не оставляю надежды. Наверное, придется приехать еще раз.

«В 1348 году во Флоренции вспыхнула чума. Люди умирали прямо на улицах.-3

Милан, Галерея Виктора Эммануила II

От площади Пьяцца дель Дуомо, если посмотреть с высоты птичьего полета, или просто по карте, то можно увидеть, что большинство старинных улиц Милана начинаются именно здесь. Карты у меня нет и взлететь как птичка я не могу, поэтому отправляюсь, куда глаза глядят. Выбираю цель, красивое здание вдалеке и иду. Улицы чистенькие, магазины еще закрыты, открыты кафешки, выбираю посимпатичнее со столиками на улице. Пандемия заставила всех владельцев, даже шикарных внутренних помещений сделать столики на улице. Кофе оказался замечательным, то капучино, которое делают в Израиле, да и в большинстве других стан, конечно не может соревноваться с итальянским.

Я иду дальше и захожу в открытые двери, а двери открыты у храмов. У каждого из них безусловно своя история, но для меня сейчас важнее атмосфера, дух. Я зашла в три храма, и в каждом из них изумительное убранство, картины, скульптуры, мозаика. В третьем храме попала на начало службы, пел очень красивый тенор, решила остаться до конца. Прихожан в храме немного, как правило пожилые, в большинстве женщины. Вышла их храма в состоянии полной духовной гармонии.

Тем временем магазины начали открываться. Надо сказать, что, даже проходя мимо витрин закрытых магазинов я чувствовала радость, понимала, я в Италии, я в Милане. Правда приходится с сожалением отметить, что общее ощущение от миланских прохожих на улицах несколько хуже, чем десять лет назад. Тогда меня восхитил стиль, даже лоск, всех слоев общества, независимо от кармана. А сейчас, мне показалось, что ощущается чуть-чуть обшарпанность, нет тех белозубых улыбок, все в масках даже на улице, не говоря о магазинах и других общественных местах, с масками вообще очень строго. Может это они так портят картину.

Я иду гуляю, смотрю по сторонам и вижу фирменный бутик Макс Мара, и это не отдел, а целый магазин. Последний раз я была в таком бутике в Германии давным-давно. В моем Челябинске такого не было, да и в Тель-Авиве я его пока не нашла. Макс Мара – это мой любимый итальянский дизайнер, все его модели сделаны для меня. Перемерила весь магазин с помощью русскоговорящей продавщицы. (Надо заметить, что во всех бутиках есть русскоговорящие продавцы, знают, что русские любят роскошь, впрочем, мне кажется, это было всегда, натура такая). В результате купила модную жилетку – пуховое пальто без рукавов – тренд этого сезона. Именно такую вещь я и хотела и цвет, и размер и качество!!! Цена, конечно, занебесная для меня, простой израильской пенсионерки, 550 евро, но в этом случае не жалко. Во время дальнейшего путешествия я ее просто не снимала, очень удобно и красиво.

Еще один шок – это посещение супермаркета. Мини упаковки 60–70 грамм салями, вяленое мясо, ветчина – цена 1 – 2 евро, вкуснотища просто безумная, а еще ягодки малина, клубника, ежевика, черника, я уже стала забывать их вкус, а тут 2 евро и полное счастье. В Израиле, конечно, тоже можно купить все и итальянские салями, но цена совершенно другая, в разы дороже.

И вот вся такая счастлива, одухотворенная, поговорила со своим сердечным другом по телефону, все ему рассказала, он сказал, как он меня любит и ждет. Все, жизнь удалась!!!

Время еще оставалось, поэтому заглянула еще в один магазинчик, как потом оказалось последний, и прикупила там рубашечку, о которой давно мечтала. Ну не жизнь, а полное сбытие мечт. И вот я в поезде. Поезд дальнего следования, более комфортабельный, чем наша израильские электрички, народу мало я сижу практически одна в открытом купе на 4 человека, за окном прекрасные виды. Но этот поезд доставил меня только до узловой станции Фрунзе, а там нужно пересесть на другой до Пизы. Ожидание было короткое и вопреки интернетовским страшилкам, о том, что поезда в Италии не соблюдают расписание, этот поезд, как и большинство, которыми я пользовалась, пришел вовремя. Второй поезд был явно классом пониже и народу уже было значительно больше, в том числе и около меня кто-то сидел. Я уже подустала и, наверное, немного задремала. Как мне казалось, все мои сумки, а особенно сумка с кошельком были при мне. Станция Монтекатини центральная, я выхожу и понимаю, что искать отель пешком у меня уже нет сил, беру такси. Проехали 5 -7 минут и вижу название моего отеля – FLOWERS, выхожу из машины и … Счастье закончилось.

Кошелька в моей чудесной новой сумочке я не нахожу. В кошельке, наличными 800 евро, 200 шекелей, 3 кредитные карты разных банков, израильские удостоверение личности, карточка больничной кассы и транспортная карта. Счастье долгим не бывает, покрайней мере у меня…

Еще перед поездкой мы со старшим сыном обсуждали тему о том, что в Италии воруют и воруют профессионально. Воры в поездах — это отдельная каста и полиция их наверняка знает. Как же так я опять подставилась и потеряла бдительность.

Первая ошибка, что все деньги и все карточки были в одном месте. Слава богу, что телефон у меня был старый разбитый и на него никто не позарился, а загранпаспорт лежал отдельно. Первое, что мне пришло в голову, что я просто выронила эту сумочку, в которой лежал кошелек, в поезде. И, может быть, кто-то нашел и уже отдал ее в бюро находок. Так могла подумать только наивная Светочка, прожившая в Израиле 7 лет. Сразу вспомнился случай, как я с двумя маленькими внуками гуляла на детской площадке в центре Нагарии и выронила кошелек, в котором были наличные 1200 шекелей, кредитные карты и документы. Мы вернулись домой, и я еще не успела обнаружить пропажу. Звонок в дверь – молодая женщина протягивает мне мой кошелек. Я до такой степени опешила, что не смогла сказать ни слова. Она пожелала мне хорошего дня и ушла. И таких примеров в Израиле много, можно сказать большинство, израильтяне привыкли не брать чужое.

Италия – это другая песня. На вопрос, как бы поступили итальянцы в подобной ситуации, мне сразу ответили, что никогда и никто бы не вернул. «Что с воза упало, то пропало».

Слава богу, что деньги за отель в Монтекатини уже были перечислены и из отеля они меня не выгнали. Портье посоветовал мне обратиться к карабинерам – это местная полиция. Что я и сделала. Помогать мне, как в отеле в Милане, никто не подорвался. О том, что в гостинице есть лифт я узнала на следующее утро.

Критических ситуаций в моей жизни было предостаточно и моя реакция на подобную ситуацию — это мобилизация, я не плакала, не сидела в растерянности, что же теперь делать. Я сразу начала действовать. Первое – позвонила сыну. Огромное ему спасибо за поддержку, мы с ним заблокировали израильскую банковскую карту. Это нужно было делать на иврите, а мой иврит после 7 лет жизни в Израиле все еще очень слабенький. Он пообещал, что он переведет мне 1000 евро с помощью почтовой компании Western Union. Потом я позвонила брату в Россию и попросила заблокировать мои русские карты, он посоветовал попробовать через сервисы банков но-лайн. На удивление это получилось сделать очень просто. Таким образом, мои потери сократились только до наличных. Их конечно, тоже безумно жалко, но я жива, относительно здорова и слава богу. Как говорят евреи, бог взял деньгами. Надо сказать, что последнее время он довольно часто это делает.

Полицейский участок удалось найти легко несмотря на то, что солнышко уже село и народу на улицах было немного. Карабинеры, сначала девушка, а потом парень не были удивлены происшествием. Это выглядело, как рутина. Ну украли в поезде, ну и что, каждый день крадут. С английским у них у всех оказалось очень слабо, хотя молодые люди на улицах в большинстве своем довольно сносно говорят на английском. «С грехом пополам» совместно заполнили протокол, и я официально была признана протерпевшей.

После карабинеров отправилась искать почту. Адреналин великий помощник! Время было уже около 10 вечера, дома в Израиле я в это время уже сплю. А тут на скорости бегаю в темноте по незнакомому городу. Почту нашла, она, конечно, была закрыта, но моя задача узнать, как они работают завтра. Благополучно вернулась в свой номер в гостинице, посмотрела на счетчик шагов в телефоне: 17 467 шагов (13, 7 км) – мой абсолютный рекорд. Дома, если я прошла 6000 шагов, то я уже считала себя героем. Как говорят «нет худа без добра». Заснуть удалось сразу и без снотворного.

13.11.2021. День второй. Проснулась рано, как всегда, около 6 утра. Солнышко уже вышло и осветило прекрасный вид, хотела написать из окна, но окна в моем чудесном дешевеньком номере просто не было. Зато там был малюсенький балкончик, на котором помещался один стульчик. Вот на него я и села, чтобы полюбоваться видом. Главный преобладающий цвет пейзажа – зеленый со множеством разных оттенков. Осень, как-то не очень коснулась местной растительности, поэтому моя любимая зелень была во всей красе. Вдали виднелась небольшая горка. Птички поют, пахнет свежей зеленью — жизнь налаживается.

«В 1348 году во Флоренции вспыхнула чума. Люди умирали прямо на улицах.-4

Монтекатини

Завтрак в отеле оказался очень хороший: семь видов сыра, включая мои любимые мягкие сыры и камамбер, ветчина, яйца, безумное количество всякой стряпни и сладкой, и несладкой, например, пицца со шпинатом, разнообразные фрукты, соки. Кофе машина – 8 видов кофе. Безумно вкусный хлеб.

После завтрака позвонил сын и сообщил, что деньги перевел, но только половину. Сразу вспомнила Успенского «гвозди есть, но гнутые, привезем, но до половины пути». Италия ввела ограничения в связи с борьбой с коррупцией. Вторую половину можно будет получить завтра. Адрес почты я уже знала, но с моим абсолютным топологическим кретинизмом, что как думают некоторые психологи вполне соответствует настоящим женщинам, куда идти я мало себе представляла. Стала спрашивать подряд у всех прохожих, на улицах их было немного. Один пожилой итальянец так проникся моими проблемами, что проводил меня до почты. Там оказалось, что на почте этой услуги нет и надо идти в лотерейный киоск. Лотерейный киоск в Италии – это многофункциональное заведение. Мы пошли в киоск, там я получила первую порцию денег, что значительно подняло мне настроение. Мой добрый рыцарь пригласил меня выпить чашечку кофе, я, конечно, согласилась. С английским языком у рыцаря было совсем плохо, с итальянским и французским у меня просто никак. Тем не менее минимум информации я узнала. Он живет в провинции Ломбардия, это на севере Италии на границе с Францией, и регулярно приезжает в Монтекатини отдохнуть, погулять, подышать свежим воздухом. А воздух действительно идеальный, никаких промышленных предприятий в округе нет, холмы, леса и поля. Показал свою семью в фейсбуке, на этом мы расстались.

Я отправилась гулять по городу, а вернее сказать по магазинам. Теплой одежды у меня явно недостаточно. Магазинчики само собой по скромнее, чем в Милане, но очень милые, намного лучше, чем в моей любимой Нагарии. Народу немного, все ходят неспеша. В обед с 13.00 до16.00 – сиеста. Все магазины, почта, банки и другие учреждения закрыты. Зато в это время оживают кафе и рестораны. Следуя итальянской логике, присела в открытом кафе в центре города. Заказала традиционное итальянское блюдо – пасту карбонара, но, к сожалению, она оказалась слишком острая для меня. Это был первый и последний неудачный эксперимент с итальянской кухней.

Во время обеда получила сообщение от брата, что он тоже отправил мне 500 евро. Я возвращаюсь в киоск, в надежде, что так как отправитель другой деньги мне отдадут. Но не тут-то было. Мои документы взяли, деньги мои увидели, но мне не отдали. А сказали, что по итальянским правилам деньги можно будет получить только через неделю. Когда брат в Челябинске пошел разбираться ему сказали, что деньги заблокированы. Позвонила сыну, тот опять меня успокоил и сказал, воспользуется другой системой для перевода завтра. Таким образом вопрос с деньгами остался открытым.

Вторую половину дня я посвятила изучению городка Монтекатини Терме. И в первую очередь изучению второго слова Терме, так одной из причин, почему я выбрала именно этот город, была его слава, как одного из самых знаменитых курортов Европы. История Монтекатини, как термального курорта началась еще в античные времена, когда у подножия холма на равнине Лука обнаружили целебные источники. Первые купальни – «Купальни Медичи» были открыты в 1530 году, а первый врач, который описал источники – Уголино Монтекатини. Вскоре в результате гражданской войны все было разрушено и уже в XIII веке Великий герцог Тосканский Леопольд осушает местные болота и строит около горячих источников новые бани: Теттучо, Реджина, Леопольдина и позднее Рифреско. Эти источники относятся к группе солено-сульфатно-гидрокарбонатно-натриевых. Воды и грязи Монтекатини, как говорится в рекламе, помогают практически от всех болезней.

На самом деле работают только Реджина и Теттучо. Остальные закрыты на ремонт. Реджина расположена на одной улице с моим отелем на расстоянии 100 метров. Мне дали толстый буклет на русском языке, где были описаны более сотни различных вариантов процедур. Цены за минимальную по продолжительности процедуру начинаются от 30–40 евро. Я записалась на следующий день.

14.11.2021. День третий. Утро прекрасное, как всегда солнечное и пахнущее утренней росой. Такая погода в Израиле бывает только зимой, а в этом, необычно жарком даже для Израиля году, последний дождь был в конце марта.

После завтрака опять отправилась в киоск добывать свои деньги, к этому моменту сын их уже отправил с помощью другой компании. В киоске сказали, что деньги пришли, но мы их может быть сможем выдать после обеда, если хотите быстрее идите на почту. Ок бегу на почту, время уже 12 часов и приближается сиеста, почта закроется на обед до 4 часов. На почте все прошло гладко, на входе проверили сертификат на корону, но деньги отдали.

Возвращаясь с почты, нашла туристический центр, где мне бесплатно дали разные карты и посоветовали на хорошем английском, как лучше проехать. Конечно, все эти карты есть в телефоне, но мне было так приятно держать в руках хорошо изданную цветную карту и как-то все сразу стало понятно. Напротив туристического центра была театральная билетная касса театра Верди и очень милый памятник Веди.

«В 1348 году во Флоренции вспыхнула чума. Люди умирали прямо на улицах.-5

Монтекатини, Джузеппе Верди

Театральный сезон в Монтекатини, к сожалению, еще не начался, я об этом знала из интернета, но все же надеясь на чудо. Чуда не произошло, я не очень огорчилась, так как продолжала надеяться на оперу во Флоренции. На этой же улице находится музыкальный музей, а за ним скамейка, на которой расположился Пучини в несколько фривольной позе с сигарой в руке. Мне очень понравилось посидеть вместе с Пучини, выкурить с ним на пару сигаретку.

«В 1348 году во Флоренции вспыхнула чума. Люди умирали прямо на улицах.-6

Монтекатини, Джакомо Пуччини

Напротив скамейки Пуччини оказался лучший, на мой взгляд, ресторан в Монтекатини La Cascina. Судя по его заполненности несмотря на большое количество мест. Роскошный сад, мягкая музыка, а каре новозеландского ягненка со сладким соусом и овощами было просто кулинарным шедевром.

В это время моему брату удалось забрать деньги у Western Union, но отправить их напрямую в Италию у него не получилось. Он отправил их в Париж, своей дочке. Она уже 6 лет живет в Париже и с местными правилами хорошо знакома, поэтому мне удалось получить еще 500 евро на той же почте. В сумме у меня получилось 1500 евро, это столько, сколько приблизительно я планировала потратить. Тема денег была закрыта, и я успокоилась. После обеда гуляла по городу, покупала всем подарки — это мое любимое занятие.

15.11.2021 День четвертый.

Накануне я узнала, что сегодня в соседнем городке Пистойя будет ярмарка. Пистойя – ближайший от Монтекатини город, который зародился еще античную эпоху и наибольшего расцвета достиг в ХII веке, когда здесь работали великие зодчие, художники и скульпторы. Городок оказался побольше, чем Монтекатини. Расстояние от вокзала до центра очень маленькое. Красивые старинные здания начали появляться буквально через 200 метров. Вместе с красивыми зданиями началась и ярмарка. Все, что я там увидела очень сильно напомнило мне 90-тые в России. Те же лотки, почти те же товары сомнительного качества. Бесконечное количество сумок, ремней, шарфиков, кофточек и т. п. Все эти импровизированные лавочки заполонили практически весь центр города, не только главные улицы, но и все переулочки и площади. Их было настолько много, и они так часто повторялись, что ощущение у меня осталось неприятное. Постепенно добралась до центральной площади.

Соборная площадь Пистойи считается одним из самых эффектных архитектурно-урбанистических ансамблей Италии. Собор Сан-Дзено, романская колокольня, восьмиугольный Баптистерий Сан-Джованни-ин-Корте. Ярмарка существенно испортила впечатление.

«В 1348 году во Флоренции вспыхнула чума. Люди умирали прямо на улицах.-7

Пистойя, Соборная площадь

Пообедать я присела в небольшом ресторанчике рядом с Соборной площадью. Мотоболы из мраморной говядины в соусе маринаре были очень хороши.

16.11.2021 День пятый. Сегодня решила отправиться в старый город — Монтекатини Альто 300 метров над уровнем моря на вершине холма. Город был построен в средние века, а крепостную стену разрушил флорентиец Козимо I Де Медичи в 1554 году. Однако сохранились свидетельства о том, что храм Святого Петра был построен в 776 году н. э. После разрушения флорентийцами его восстановили в восемнадцатом веке.

Чтобы подняться на холм я воспользовалась самым старинным в мире фуникулером (1898 год). Все действительно выглядит очень аутентично. Фуникулер состоит из двух красных вагончиков Джиджо и Джиджа. Вагончики едут навстречу друг другу по одноколейке, на высоте 100 метров они встречаются на кольце. Безумно красивое путешествие, можно ехать сидя внутри вагончика или стоя на открытых площадках. Вагончики отправляются каждые 10 минут и стоит эта поездка 7 евро. На выходе фуникулера смотровая площадка. Сады, поля, рощи, все чистенькое ухоженное и приятное глазу. Чтобы попасть в город нужно либо подняться по лестнице, либо обойти вокруг холма. Я выбрала второе и это было замечательно. Изящные маленькие домики и виллы. Современных строений просто нет. Единственное, что я заметила из признаков цивилизации – бассейн. Узенькие улочки и вот я на площади. Собственно, это не площадь, а как бы один большой ресторан. На самом деле ресторанов много и каждый из них предлагает свое меню. Я выбрала ресторанчик, на входе которого красовалась корзинка с настоящими белыми грибами и какими-то местными фруктами. Телятина, запечённая с большим белым грибом, была выше всяких похвал.

«В 1348 году во Флоренции вспыхнула чума. Люди умирали прямо на улицах.-8

Обед в Монтекатини Альто

Вернулась в город тоже на фуникулере, а вечером отправилась посмотреть Термы Тетуччо. Термы Теттуччо – самый старый и самый впечатляющий термальный комплекс Монтекатини.

Термы Теттуччо расположены на главной улице города, проспекте Верди в пятистах метрах от моего отеля. Капитальные строения над источниками были построены в конце XVIII века по приказу Леопольда Габсбурга, герцога Тосканы. Термы отделаны великолепным белым мрамором, панно из цветной керамической плитки, витражные потолки, колонны и многочисленные скульптуры. Купаясь в бассейне, окруженном всей этой красотой, по задумке архитектора каждый посетитель должен был почувствовать себя римским патрицием на отдыхе. В октябре уже достаточно прохладно и в бассейнах никто не купался, можно было только попить целебной воды, которая обладает чудесным лечебным воздействием на кишечный тракт.

«В 1348 году во Флоренции вспыхнула чума. Люди умирали прямо на улицах.-9

Монтекатини, Термы Тетуччо

Кофе в историческом кафе, классический парк с вековыми деревьями, оригинальные скульптуры животных и живая музыка – все великолепно и гармонично.

17.10.2021. День шестой. После завтрака я отправляюсь в дальнюю поездку – город Пиза. На поезде час езды. Перед покупкой билетов проверяют вакцинацию. Вопросов к моей распечатке Зеленого паспорта не было.

И так Пиза. История Пизы началась в IX веке до н. э., когда на этих землях проживали этруски. В 180 г. Пиза стала римской колонией. В XI веке н. э. была провозглашена Пизанская морская республика — одна из четырех Средиземноморских республик. Вначале XII веке н. э. на окраине города Пиза на площади Чудес началось строительство собора Богоматери Вознесения, колокольню собора решили построить отдельно. Уже в самом начале строительства (1173 г.), было установлено, что глинистый грунт под часовней склонен к проседанию. Возвели колокольню через двести лет, и с того момента реставрационные работы ведутся беспрестанно. В середине 20 века была организована специальная комиссия для спасения Пизанской башни. Теперь здесь регулярно проводятся различные работы по укреплению самого здания и фундамента, благодаря которым башня может простоять еще как минимум три сотни лет.

Мой поезд прибыл на вокзал Пизы. Все вокзалы в Италии построены по одному принципу и отличаются только размерами. Этот был средних размеров. На мой вопрос, как пройти на площадь Чудес? Ответ очень простой – все время прямо по центральной улице Пизы — Corso Italia. Справа и слева от меня старинные изумительной красоты здания соборы, крытая торговая галерея, Часовая башня, прохожу по мосту Мецо через реку Арно. И вот наконец передо мной отрывается площадь Чудес (площадь Дуомо). Площадь представляет собой огромную зеленую поляну, на которой в особом порядке расположились удивительной красоты беломраморные ажурные здания. Каждое из них символизирует теологический маршрут: Баптистерий – рождение, Кафедральный собор и его колокольня (Пизанская башня) – это жизнь, а кладбище Капо Санто – смерть.

«В 1348 году во Флоренции вспыхнула чума. Люди умирали прямо на улицах.-10

Пиза

Все фотографии Пизанской башни и площади не могут передать реального великолепия. В лучах полуденного солнца они ослепительно белого цвета, что совершенно не понятно по фотографиям.

В Пизе впервые увидела толпы туристов, я понимаю, что это лишь малая часть от до пандемийного уровня. Но было приятно увидеть и почувствовать признаки нормальной жизни, хоть и в масках. Вокруг площади туристов катают на конных повозках, рикшах и многоместных велосипедах. Подниматься на верхнюю площадку башни я не решилась. Вместо этого нашла кафе с видом на Пизанскую башню и как обычно очень вкусно пообедала. На этот раз был супчик из морепродуктов и запеченная на огне рыба.

18.11.2021 День седьмой. Утро провела в парке в центре города. Парк в прекрасном состоянии, травка все еще зеленая, деревья начинают желтеть и краснеть, очень красиво, тишина и гармония.

«В 1348 году во Флоренции вспыхнула чума. Люди умирали прямо на улицах.-11

Монтекатини, парк

После вкусного обеда взяла в Терме Реджино СПА процедуры — бассейн и массаж. Комплекс внутри оказался не очень большой, чистый, но надо признать, что бассейны и СПА зоны на Мертвом море мне нравятся больше. Завтра уезжаю во Флоренцию, на прощанье прогулялась по улочкам и магазинчикам Монтекатини.

19.11.21 День восьмой. На вокзале Зеленый паспорт опять проверили и в путь. За окном приятная зелень садов и парков, промышленных объектов как-то очень мало, еще обратила внимание, практически не видно новостроек, что резко отличается от Израиля.

И вот уже вокзал Флоренции, в телефоне накануне нашла дорогу к моей гостинице. Но тут меня ждал очередной сюрприз. Гостиница, которую я забронировала через Букинг называлась «Резиденция Олимпия». Ключевое слово – «резиденция». Хозяин гостиницы за день до приезда забеспокоился, потому что оплата номера не прошла, так как все мои карты были заблокированы. Я подтвердила свое прибытие письмом, а он прислал фото места, которое находится напротив его гостиницы. У меня в руках распечатка с адресом. Я нахожу улицу, она реально оказалась рядом с вокзалом. А дальше фокусы с номерами, на одном доме я насчитала 5 разных номеров. Номер дома найти не реально, ищу название отеля, его тоже нигде нет, и никто про него не знает. Ларчик открывался просто – это не отель, а квартира. Если бы я не опознала хозяина (свое фото прислал заблаговременно), я бы никогда не нашла это место в доме во внутреннем дворе другого дома. Лифт на 4 этаж не работал, хозяин сказал, что его только что сломали израильские туристы. За три дня никто его и не собрался чинить. На этом сюрпризы не закончились. В описании номера было указано, что в номере есть отдельный туалет, а в холодильнике всегда есть холодная вода. Но оказалось, что туалет есть и даже дали ключ от него дали, но он находиться через общий коридор. Холодильника просто нет. Завтрак тоже не совпал с описанием. На завтрак хозяин дал талончики в бар на улице. На этот талончик давали кофе и круассан – итальянский завтрак. Но не все так плохо. Кровать большая. Одеяло теплое. Хозяин говорил на хорошем английском, и помог мне узнать насчет билетов в оперу. На мое счастье, опера «Риголетто» Верди будет в 20 часов и билеты можно купить в кассе.

После небольшой прогулки по городу я поехала на трамвае в театр «Комунале». Этот театр был основан в 1862 г. и, с тех пор бессменно остается главной театральной сценой Флоренции. Изначально театр «Комунале» представлял собой открытый амфитеатр (Arena Florentina), вмещавший около 7 тысяч зрителей и лишь в 1882 году над амфитеатром построили крышу. С тех пор он неоднократно страдал от пожаров, наводнений, бомбежки во время войны, последний раз его реставрировали в 1987 году.

Пандемия сделала свое черное дело и все театры, и концертные залы в Италии были закрыты. В октябре театральный сезон только начинался, и опера в Комунале была единственная для меня возможность попасть в театр. И вот я в театральной кассе покупаю билет на балкон (45 евро).

«В 1348 году во Флоренции вспыхнула чума. Люди умирали прямо на улицах.-12

Флоренция, театр Комунале

Аллея по пути в театр уже настраивает тебя на свидание с музыкой, музыка там звучит по всюду, очень красивая лужайка и сама аллея. После того, как я стала счастливой обладательницей столь вожделенного мной билета я уже не смогла уйти далеко от театра и гуляла в окрестностях до начала представления.

Современная Италия может похвастаться более 60-ю действующими оперными театрами. Театр Комунале в отличие от классических известных во всем мире миланского Ла Скала, венецианского Фениче, флорентийского Ла Пергола представляет собой современную оперную сцену Флоренции. Действительно нет золота и красного бархата, но все очень достойно. Особенно понравилась публика, первое, что бросается в глаза разновозрастный состав, и при этом старики не преобладают (может пандемии бояться больше). На входе опять проверяли прививочный паспорт и все в масках на протяжении всего спектакля (почти все соблюдают правила). Спектакль начинается в 20 часов, большинство зрителей голодные и устраивают себе легкий ужин. Очень красивое кафе со столиками и в помещении и снаружи, благо погода позволяет. Заказала фруктовый салат и мило пообщалась с двумя итальянками, одна из которых оказать шведка, но уже 30 лет живет в Италии и очень ее любит Италию. Мне понравилось ее замечание о жизни в Италии. По ее мнению, здесь много людей позволяют себе быть счастливыми, тогда как в Швеции уровень жизни выше, но уровень счастья явно ниже.

И так Риголетто – классика на все времена. Либретто оперы было написано Франческа Мария Пьяве в 1851 году по мотивам пьесы Виктора Гюго «Король забавляется». Время действия XVI век, Мантуя. В те времена была популярна фраза: «Абсолютная власть развращает абсолютно». Ничего не скажешь века проходят, а актуальность описаний человеческого поведения не меняется, а порой кажется, что усиливается.

Музыка Верди, оркестр и исполнители – это как единое целое, это то, что тебя забирает полностью, завораживает и погружает в свой мир. Очень понравилась реакция флорентийской публики, такая искренняя и такая грамотная. Весь спектакль прошел на едином дыхании и после окончания вышла вся наполненная энергией, красотой и музыкой. Спектакль закончился в 11 вечера, но я совершенно не устала и легко прошла всю дорогу до отеля пешком без остановок и потом еще долго не могла уснуть.

20.11.21 День девятый. Пришло время вспомнить о пандемии, я имею в виду, что надо делать ПЦР тест за 72 часа до вылета. Хозяин моего отеля прислал мне адрес и время работы единственной во Флоренции частной лаборатории, где можно сделать тест. Я приехала к открытию, но оказалось, что надо было записаться через интернет-сайт. С трудом удалось уговорить сотрудницу сделать мне тест после обеда. Я спросила, как добраться до Дуомо и мне объяснили дорогу – прямо вдоль реки.

Это оказалось достаточно далеко, около двух километров, в начале пути я просто любовалась старинными зданиями, расположенными вдоль набережной, и мостами через реку Арно. Чем ближе к центру, тем здания все помпезнее, в нижних этажах расположились бутики и небольшие галерейки современных художников. Меня совершенно очаровал бутик Муранского стекла. Накупила подарков своим подругам и долго не могла выйти, настолько изящно, радостно и гармонично. Дальше был бутик керамики, тоже очень веселый, в ярких тонах и стиле примитивизма. Продавец – он же хозяин магазинчика и потомок семьи гончаров, которые уже не первый век занимаются этим делом. Бутик с античными скульптурами в полный рост очарователен. Знаменитый мостик Понте-Веккьо. Вспомнила школьные уроки истории.

И вновь шок, в момент, когда передо мной открылся флорентийский Дуомо – собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Уличные музыканты исполняют старинные мелодии. На пути к Дуомо, особенно рядом с галерей Уффици множество самодеятельных художников, было интересно посмотреть на их работы. Очередь в саму галерею оказалась слишком длинная, а заказать в интернете не получилось, я решила, что надо будет приехать еще раз.

Наступило время обеда, и я выбрала чудесное кафе прямо на площади Синьория. Здесь оказывается раньше находилось правительство Флорентийской республики и приводили в исполнение смертные приговоры. Я этого не знала и выбрала это место, потому что столики на открытом воздухе, прямо на площади, вокруг изумительной красоты здания, перед которыми прекрасные статуи, копии Микеланджело и Донателло, но в прекрасном исполнении, струится в вода в фонтане Нептун. Отличные отбивные из телятины с запеченными овощами, а на десерт безумно вкусное мороженное с ежевикой. Жизнь классная штука!!! Флоренция прекрасна!!!

После всей этой эйфории возвращаюсь в лабораторию, чтобы сделать ПЦР тест. На этот раз они меня принимают очень вежливо. Цена услуги 65 евро, хотя в интернете максимальная цена была указана 45 евро. Но, как известно, аппетит приходит во время еды. Ответ пообещали выслать на электронную почту завтра утром. Вернулась в отель уже без сил. За этот день я прошла я прошла 15 км. Мой предыдущий рекорд побит.

21.11.21. День десятый. Это фактически мой последний день в Италии, завтра в 6 утра я возвращаюсь домой в Израиль. Можно было вылететь из Флоренции, но я не ищу легких путей, я ищу дешёвые билеты. Сейчас, как говорится задним умом, я понимаю, вылет из Флоренции был бы дешевле. Но задний ум тем, он на то и задний. Поэтому после легкого итальянского завтрака в забегаловке, я отправляюсь на вокзал. Билеты купила накануне, так что без проблем нахожу свой поезд, и вот я уже опять в пути. Сегодня первый хмурый день, все-таки ноябрь на дворе, но дождики были небольшие и мне все время везло, меня так и не намочило. Моя идея «проскочить между дождинок» сегодня воплотилась в прямом, а не в переносном смысле. Еду я напрямую в Бергамо, так как вылетаю из Милан (Бергамо).

Чуть подробнее о Бергамо, итальянский город 121 тыс. жителей, расположен в области Ломбардия в 50 км от Милана, в предгорьях Альп в долине реки По. Этот город был основан в 49 году до н. э.

Когда я выбирала отель, главная задача была – близко от аэропорта, ну и конечно не очень дорого. То, что я выбрала, оказалось уже не Бергамо, но еще не аэропорт. Хозяин отеля очень продвинутый молодой человек, он решил использовать безлюдную технологию. Мне на ВАТСАП прислали подробную инструкцию, как попасть в отель. С вокзала надо было ехать на автобусе №1С. И вот тут началась засада. Автобус №1 есть, №1А и даже №1В есть на автовокзале, но №1С здесь не останавливается. Кассирша на автовокзале постаралась объяснить мне, где находится остановка. Я прошла по ее совету, на расстоянии примерно 500 метров с чемоданом и тремя сумками, нашла нужную улицу, но автобусной остановки там не было. Вторую попытку решила сделать с помощью карабинеров. Один из них любезно объяснил мне, куда идти. Я пришла на то же место, но остановку не нашла. Опять спросила на улице, молодой парень, студент, помог мне дотащить мои вещи обратно на автовокзал, он был уверен, что это мне поможет. Проблема оказалась в том, что я искала автобусную остановку с табличкой и номером автобуса, а это оказалась маленькая табличка на доме, где автобус может остановиться по требованию. Кончилось тем, что я поехала за 15 евро на такси.

Дальше опять квест. Сначала ворота с кодом (код в смс), потом входная дверь с кодом (код в смс), а потом было написано у вас номер Стандартный, ключи на столе. На площадке передо мной 3 двери, открываю первую попавшуюся. Она открылась, ключи от номера на столе, как было сказано смеске. Номер супер, комнаты большие, балкон с видом на сад, кухня с холодильником, в холодильнике сыр, масло, хлеб, молоко. Я уже давно проголодалась, обрадовалась, сделала бутербродик, выпила молочка и занялась своими проблемами.

Первое, что я обнаружила, смеска с ПЦР тестом не пришла. Я начала звонить во Флоренцию, с английским языком у секретаря были явные проблемы. И тут появился хозяин отеля, он как-то выследил, что я заселилась не в свой номер. Мой номер был не просто стандартный, он оказывается назывался «Стандарт», а я заселилась в какой-то другой. Но для меня это было в тот момент вообще не важно, я заставила его разговаривать с секретаршей из Флоренции. Его английский был существенно лучше, он меня легко понял и быстро нашел общий язык с итальянкой, отрицательный тест на корону пришел. Ура! Я пообещала хозяину, что перееду в свой номер, но после того, как зарегистрируюсь на рейс в Тель-Авив. В тот момент я уже получила напоминание от компании Райанер о том, что, регистрация в аэропорту будет стоить мне 55 евро. Денег уже практически не осталось. Поэтому пришлось использовать всю свою интуицию и помощь моего турагента (она помогла заполнить декларацию для въезда в Израиль). Регистрацию мне удалось сделать! Слава богу!

Последняя задача – купить итальянские сыры, салями и вяленое мясо. И я и мои дети очень любим итальянские продукты, в Израиле их можно купить, но цены просто зашкаливают. Поселок, в котором я становилась назывался Орио-аль-Серио — коммуна (муниципалитет) в провинции Бергамо. Городок очень красивый, ухоженный, не просто чистенький, а какой-то стерильный. Людей на улицах вообще не было. С трудом нашла деревенский магазинчик с сыром и мясом. Это был не супер маркет, а именно деревенское аутентичное место, сыры и мясо давали попробовать и отрезали от большого куска. Прошутто и брезаола были просто великолепны. Цены от израильских отличались в разы, а свежесть продуктов и их качество вне сомнений. Мои дети были очень довольны этими деликатесами. На утро заказала такси до аэропорта, хотя действительно оказалось недалеко, но с багажом ночью, одна, я не рискнула.

22.22.21 Возвращение. Регистрация и посадка в самолет прошли абсолютно гладко, спросили только прививочный сертификат, паспорт и посадочный талон, который у меня был в телефоне. В Тель-Авиве все тоже без проблем. Мой сын заранее оплатил ПЦР тест в аэропорту Бен-Гурион, я его сделала очень быстро, очереди практически не было.

ИТОГИ

Не зря говорят, что риск дело благородное. Я, конечно, рисковала, когда отправлялась в это путешествие в наше сложное время, но ни на минуту не пожалела, что это сделала. Все свои хотелки я исполнила: и природа, и погода, и архитектура, и опера, и живопись, и вкусная еда. Был, конечно, один большой минус – украденные деньги. Но самочувствие прекрасное, я полна сил и энергии, сбросила 5,5 кг лишнего веса. Жизнь прекрасна!!!

P.S. За время моего путешествия бесконечное лето в Израиле все-таки закончилось, прошли первые дожди и вдоль дороги домой из Бен-Гуриона в Нагарию свежая зеленая трава и желтые цветы!!!

Светлана Сиврикова